Александр Степанов из подмосковного города Химки собрал простую конструкцию которая позволяет легко перемещать тяжёлую катушку с поливочным шлангом.
Лет 10 тому назад на даче я изготовил барабан (катушку) для поливочного шланга» который служит мне до сих пор. Благодаря широкому основанию он устойчиво держится во время разматывания 20 м шланга. При сматывании шланга зажимаю ногой основание и руками вращаю катушку. Всё хорошо, только шланг такой длины с приближением пенсии становится всё тяжелее. Не очень удобно, да и небезопасно для позвоночника – поднимать его и нести в хозблок. Купил в магазине две катушки разных размеров, но они очень быстро вышли из строя. Поэтому решил изготовить ещё один барабан и тележку для транспортировки обеих катушек.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ДЛЯ ШЛАНГА СВОИМИ РУКАМИ
Шуруповёрт или дрель, пара струбцин для дерева, угольник, угломер или транспортир, ножовка по металлу или болгарка, заклёпочник (желательно с длинными ручками).
Перечень материалов для изготовления катушки для большого садового шланга | ||
Деталь | Размеры | Кол-во |
Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм | L = 700 мм | 2 |
Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм | L = 350 мм | 2 |
Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм | L = 290 мм | 3 |
Уголок | 100 х 100 х 1,5 мм | 10 |
Усиленный уголок | 80 х 100 х 3 мм | 2 |
Заклёпка | 4,9 мм | По месту |
Дверная ручка | 1 |
Сборка барабана катушки
Для изготовления барабана нужны два фанерных (10 мм) диска 50 мм, два диска 0 140 мм из доски толщиной 20 мм, 8 планок длиной 265 мм, дюралевая трубка 18 мм и длиной 450 мм. Таким образом, ширина катушки получается 285 мм.
По центру всех дисков просверлил небольшое ( 5 мм) отверстие. Через отверстие большого диска продел гвоздь и на него нанизал малый диск из доски. Промазав клеем соприкасающиеся поверхности, скрепил саморезами малый и большой диски. Получившиеся две боковины соединил планками, используя саморезы и промазав соединения кле ем ПВА. Центральные отверстия дисков рассверлил до 0 18 мм и вставил дюралевую трубку, которая служит осью вращения катушки. В дюралевой трубке барабана можно зафиксировать съёмную рукоятку для наматывания шланга.
Самодельная катушка для садового шланга из профиля Кнауф
Надоело вручную сматывать садовые шланги на даче. Один шланг — метров 40-45. Основной поливочный 3/4. Другой — метров 15 с насосом для откачивания колодца.
Каждый раз ворочать шланги туда-сюда уже не в радость.
Готовая катушка для таких целей стоит в зависимости от бренда и качества от 1.500 руб. Можно и дешевле найти — я встречал и за 860 руб, но качество отвратное.
Из материалов решил использовать направляющие Кнауф — благо их у меня осталось несколько штук — потолочные направляющие 28х27 и стоечные 60х27.
У меня оказалось пара кусков направляющих 28х27 длиной 154см. Их я решил использовать как «обод» колеса катушки». Решил с каждой из сторон отставить по 2-3см для перехлеста и фиксации. Оставшееся расстояние поделин на равные 8 отрезков чтобы сделать восьмиугольник. С кругом решил не заморачиваться.
В результате сторона восьмиугольника у меня получилась равной 185мм и для перехлеста осталось по 35мм. В таком варианте «диаметр» катушки будет равет 440-450мм.
Из стоечного профиля под получившийся восьмиугольник я отрезал пару поперечин. В одной из них вырезал паз шириной 60мм, отогнул «уши» в сторону и сделал крестовину.
Крепление делал на острые-шурупы «клопы» 9мм длиной.
Затем на эти крестовины надел «обод» из профиля 28х27 и закрепил теми же шурупами. В местах сгиба пересечения профиля сделал дополнительные крепления просекателем. так, на всякий случай.
С обратной стороны крестовины сделал вставку по центру из кусков того же профиля. только немного бортик срезал, чтобы профиль «въехал» внутрь профиля и закрепил эти вставки по бокам теми же шурупами «клопами». На фото выше это можно увидеть.
Четыре перекладины для соединения получившихся «штурвалов» сделал из того же стоечного профиля Кнауф. Использовал куски длиной 320мм. С каждой стороны сделал надрезы по 25мм после чего отогнул края в которые потом вкручивал шурупы «клопы». Все мешающие загнутые кромки стоечного профиля отгибал, выравнивал молотком. При необходимости подрезал ножницами по металлу.
Отгибать пробовал двумя вариантами — на фото видно. По большому счету как делать — без разницы. ИМХО
В сделал отметки центра и просверлил насквозь отверстия диаметром 10мм. Также разметил будущую центральную часть. Выбрал расстояние равное 160мм.
Далее все получившиеся перекладины прикрепил по посадочным местам.
После чего зафиксировал второе «колесо».
В одном углу профиля 28х27 просверлил небольшое отверстие для вращения оного на подставке в будущем. На пробном испытании вращал катушку короткой отверткой.
Читать так же: Особенности выращивания филодендрона в домашних условиях
Для тестирования катушки просверлил в березе отверстие чуть больше 10мм и туда прикрутил шпильку 10мм. На нее посадил катушку. Березу потом буду срубать.
Катушка получилась достаточно жесткой и не тяжелой. Пожалуй из фанеры получилась бы тяжелее.
На катушку наматывал садовый шланг 3/4 длиной чуть больше 40 метров. Поскольку немного опаздал с погодой и не успел снять шланг ранее, то вода в нем подмерзла и пришлось наматывать шланг с водой. Это сказалось на легкости вращения катушки. Вращать пришлось руками. Шпилька прогнулась немного.
При снятии катушки со шпильки края профиля цеплялись за резбу катушки. Потом надо будет или внутрь брусок прикрутить или трубу использую — посмотрю потом.
В целом результатом доволен. Осталось сделать нормальную подставку и еще пару катушек поменьше — благо профиля еще есть.
Ниже можно глянуть пару роликов.
Тележка для барабана катушки
Тележку я собрал из дюралевых профилей квадратного сечения со стороной 20 мм с помощью уголков и заклёпок. Она состоит из двух частей – прямоугольного основания и П-образной рамы с дверной ручкой. Размеры основания – 350 * 330 мм, высота П-образной рамы – 700 мм. Особенность тележки – край основания опирается на две ножки в виде уголков с колесиками, закреплёнными таким образом, что они немного не достают до земли. Диаметр колесика – 30 мм. Если взять за ручку рамы и слегка наклонить тележку, то она встанет на колесики – и её можно спокойно и без усилий катить за собой, как современный чемодан.
П-образная рама крепится к основанию с помощью усиленных уголков. Она стоит не в середине основания, а на расстоянии 100 мм от края с колесиками. Это удобно, ведь легко наклонить тележку и начать движение. Причём в рабочем положении обеспечивается хорошая устойчивость конструкции. Я легко вытягивал 20 м шланга – а в это время тележка стояла как вкопанная.
Катушка для поливного шланга
В теплое изоляционно-удаленное лето 2021 года я много времени проводил на даче. А куда деваться? Все планируемые поездки/отпуска накрылись, а в квартире я с апреля насиделся вдоволь. Жена развила бурную деятельность — цветочки/ягодки плюс газончики/грядочки. В какой-то момент я устал запинаться о поливочные шланги и решил занять руки и голову.
Конечно, катушка для шланга не бог весть какой «проект», — готовую в магазине можно за пару тысяч купить. Но на любой даче огромное количество всякого шмурдяка, который валяется годами, потому как выкинуть жалко. Поэтому я решил катушку изготовить, — из того, что есть. А было у меня много чего: обрезки фанеры, куча всякого крепежа + разобранный старый стальной водопровод на 3/4 дюйма (трубы, сгоны, угольники, тройники и прочая и прочая).
Использованные материалы: сгон (2 штуки), тройник на 3/4, уголок на 3/4, контргайка (2 штуки), заглушка, штуцер для шланга (2 штуки), фиксатор трубы (2 штуки)
Самый мешающий шланг (он же самый длинный) у меня был 19 мм диаметром (3/4 дюйма). Я на бумажке быстренько посчитал максимальный размер бобины и приступил к реализации. Окружности размечал с помощью центровочного шурупа и карандаша на веревочке. В общем, три часа с лобзиком, отверткой и гаечным ключом, и катушка готова. Красил тоже тем, что было в наличии.
В магазине пришлось покупать только мелочевку: два штуцера для подключения вводного и выводного шлангов, две контргайки, торцевую заглушку и уголок на 3/4 с внешней резьбой. Да, еще купил два фиксатора полипропиленовых труб — для переноски.
Катушка отдельно
Переноска отдельно
Катушка готова к первому испытанию
Конечно, проект «из того, что было» имеет свои минусы. Сгоны у меня были от старого водопровода — одинаковой длины. Если бы покупал, то взял бы разные. Испытания подтвердили мои опасения: внутренний вывод надо смещать максимально близко к боковине. А так шлангу мало места, и он заламывается при переходе на бобину.
Пришлось напрячь голову и поскрести по сусекам. В результате был найден пластиковый держатель для шланга стиральной машины. Он был немного обрезан, подогнут и прикручен в качестве направляющей для поливного шланга. Диаметр вывода стиралки, как раз, 3/4 дюйма — встало идеально, и шланг перестал заламыватьс
Держатель был такой (фото не мое), прикручивал его к катушке тремя шурупами на внутренний вал
Катушка в деле
Первоначально я планировал делать ручку для наматывания шланга на катушку. В результате не стал. Все варианты выходили сильно дорогими в реализации. А катушек планировалось три штуки — две под шланги и одну под провод удлинителя для газонокосилки. Как оказалось, — катушка прекрасно крутится руками, правда, не очень быстро.
Пару недель так и крутил. А потом просто «сделал» универсальную ручку. К сожалению, фото оригинала не делал, а сама конструкция осталась на даче. Короче, я просто взял самый маленький разводной ключ, вставил в отверстие на ручке длинный болт и прихватил его гайкой. Потом просто просверлил «туннель» в деревянном цилиндрике. В результате заимел быстросъемную ручку для любой своей катушки.
Для наглядности изобразил примерный вид своей универсальной ручки. В реальности сам ключ там в полтора раза меньше, болт в два раза больше, а деревянная рукоять имеет отверстие
Ножки тележки
Ножки я сделал из двух уголков. Одну сторону уголка, отступив от края 20 мм, загнул на угол 135 градусов внутрь уголка, другую отогнул на 45 градусов наружу. Углы можно проверить транспортиром или угломером. Сформированный таким образом уголок я надел на выступающий профиль основания, подрезанный на 45 градусов, и прикрепил заклёпками.
Чтобы изготовить держатель для барабана, я согнул одну полку у двух уголков так, чтобы в получившиеся скобы свободно входила алюминиевая трубка – ось катушки. Держатели закрепил на стойках П-образной рамы на высоте 270 мм от основания. На последнем этапе закрепил дверную ручку сверху П-образной рамы.
Съёмная рукоятка
Ручку, с помощью которой можно вращать катушку со шлангом, я сделал съёмной, чтобы она не мешала при транспортировке барабана. Для изготовления съёмной ручки приготовил короткий болт 14 мм, длинный болт 10 мм, металлическую пластину размерами 20 * 120 мм и толщиной 3 мм. К одному концу пластины приварил головку короткого болта, к другому – головку длинного болта. Длинный болт с надетой на него трубкой служит рукояткой, а короткий болт вставляется в трубку, служащую осью катушки.
На расстоянии 25 мм от головки короткого болта просверлил сквозное отверстие 0 5 мм и метчиком нарезал резьбу для шпильки 0 6 мм. Подобрал барашковую гайку и из остатка этой же дюралевой трубки сделал изогнутую шайбу. На конце дюралевой трубки-оси болгаркой прорезал паз шириной 6 мм и длиной 25 мм. Короткий болт рукоятки вдел в трубку-ось таким образом, чтобы шпилька входила в паз, и закрутил барашковую гайку, фиксируя рукоятку. Чтобы барашковая гайка не потерялась, на конец шпильки навернул стопорную гайку с нейлоном.
Как сделать тележку для шланга своими руками
Одним из удобных приспособлений, значительно облегчающих полив участка, можно назвать мобильную тележку для садового шланга. Она избавляет садовода от необходимости таскать шланг за собой. Теперь достаточно просто катить тележку и аккуратно его разматывать.
Такую тележку можно собрать своими руками, поскольку ничего сложного процесс собой не представляет. Вот (смотрим фото), что получится в итоге.
Все необходимые для сборки конструкции материалы, в основном это ПВХ трубы и фитинги можно купить в любом строительном магазине, а возможно у вас уже есть остатки после ремонта или строительства водопровода или отопления.
Почему именно ПВХ-трубы?
Конечно, можно использовать и классические трубу из металла. Но ПВХ-трубы, кроме стоимости, обгоняют металлические трубы по многим показателям. · Малый вес. ПВХ-трубы имеют намного меньший вес, нежели металл. Тележка получится легкой и удобной в эксплуатации. · Устойчивость к воздействию внешней среды. Трубы, изготовленные из ПВХ, не ржавеют, не покрываются плесенью и не подвержены процессам гниения. Именно поэтому тележка прослужит достаточно долго. · Монтаж. Во многих случаях ПВХ-трубы во время сборки не требуют применения специального оборудования. Здесь мы используем так называемую «холодную сварку».
Итак, вот размеры деталей тележки и количество: A. 1 – в 388 мм; B. 4 – по 178 мм; C. 2 – по 150 мм; D. 2 – по 510мм; E. 1 – по 100 мм; F. 2 – по 240мм; G. 1 – в 368 мм; H. 2 – по 90 мм; J. — ножки две штуки. Длина произвольная, подбирается по месту.
Также будут нужны стандартные трубные фитинги и детали для передвижения тележки: — Шесть углов — Сем Т-образных соединений — Один 45-й улог — Три заглушки- 12 мм — Стержень с резьбой, длинной в 560 мм — Набор из колес и шайб, можно взять б/у от детских игрушек — Две концевые гаки или специальные крышки — «Холодная сварка» — скреплять трубы будем на нее.
Прежде весего о том как выполняется соединение ПВХ-труб
Поливинилхлорид не терпит использования высоких температур. Материал может попросту расплавиться. Именно поэтому будем собирать конструкции, используя метод «холодной сварки».
Схема выглядит следующим образом: 1. Нужно отрезать нужную по размеру часть трубы при помощи специальных ножниц, либо простой пилки по металлу. 2. Торец, который будет участвовать в соединении, нужно зачистить при помощи наждачной бумаги. Также можно воспользоваться инструментом, предназначенным для снятия фаски. Снимать материал нужно с внешней стороны трубы, не оставляя заусенцев. 3. Поверхность соединения нужно вначале обработать и обезжирить. 4. Перед нанесением клея, нужно проверить, с каким усилием труба входит в фитинг. Если слишком туго, то нужно снять еще немного материала. В противном случае соединить детали качественно не удастся, т.к. как клей равномерно распределить по поверхности не получится. 5. Теперь можно наносить клей, лучше рекомендованный производителем труб. На конец трубы нужно накладывать более плотный слой. Внутренняя поверхность фитинга обрабатывается более тонким слоем. 6. После этого нужно вставить трубу в фитинг и повернуть ее на девяносто градусов. Так клей распределится по всей поверхности трубы равномерно.
После этого трубу нужно оставить, чтобы клей смог схватиться и затвердеть.
Схема сборки:
1. При помощи ножа или ножовки/пилы разрезать ПВХ-трубы в соответствии с размерами. 2. Просверлить в двух соединительных элементах сквозные отверстия (смотрим фото ниже). В дальнейшем в них будет вставлена конструкция с колесами.
3. Секции тележки нужно собрать, ориентируясь на схему приведенную выше. Склеивание частей выполняется при помощи «холодной сварки».
После того как конструкция собрана, вставляем колеса. Все, тележка готова.