Россия, Мурманск
Телефон:
+7 (815) 257-29-.. Показать номер
Пн-сб: 10:00—19:00; вс: 11:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Лодка Ладога 1, 2, М: технические характеристики, цена, отзывы

image
image
image
image

Ладога 2 — это прогулочный мини-катер с открытой полурубкой. Первая ласточка среди стеклопластиковых судов своего класса. Разработка оказалась настолько удачной, что небольшие мастерские до сих пор отливают этот корпус по лекалам, снятым с оригинала. Тримаран разработан в качестве универсального плавсредства, на котором с одинаковым успехом можно рыбачить, катать лыжников,отправляться с детьми в путешествие при любой погоде. Просторный кокпит, удобные спальные места, продуманная система хранения привели к тому, что, несмотря на внушительную стоимость, моторка пользовалась неизменно активным спросом.

Недостатки

  • При малой загрузке ощущается биение. Данный недостаток “лечится” установкой транцевых плит
  • Ветровое стекло закреплено слабо и может вылететь вовнутрь кокпита
  • Деревянный силовой набор со временем выходит из строя и нуждается в замене
  • Крепеж уток и рейлингов выполнен без подложек, в результате чего быстро расшатывается
  • Непродуманное крепление тента. Остаются щели, через которые дождь заливает спальные места
  • Отсутствие водоотводящих каналов на крыше и порожка вокруг каюты приводит к проникновению влаги в рубку

Фото лодки Ладога 2:

image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image

Оборудование и комплектация

Судно оборудуется дистанционным рулевым устройством, к нему прилагается:

  • пара распашных весел
  • кормовая банка
  • два сиденья со спинками
  • пайолы из 8-миллиметровой фанеры
  • панорамное ветровое стекло
  • походный тент из плащ-палаточной ткани
  • черпак
  • якорь

Дополнительная комплектация формируется судовладельцами самостоятельно, поскольку данная модификация больше не выпускается. Однако ее до сих пор можно приобрести в хорошем состоянии под реставрацию.

История и цели создания

Лодка Ладога 2, результат слаженной работы команды инженеров под руководством В.И. Мухиной, открыла новую страницу в отечественном малом судостроении. Характерные для серии обводы рассчитаны и разработаны специалистами ЦНИИ им. А. Н. Крылова. Композитный полимерный материал дал большую свободу в отношении формы. В результате появились тримаранные обводы со сложным профилем днища. Эксперименты доказали универсальность модели при высоких ходовых качествах.

Данную модель по достоинству оценили представители рыбоохраны и сотрудники навигационно-технической инспекции. Им понравился компактный корпус с каютой, облегчающей патрулирование в непогоду. Это значительно выделяет данное плавсредство от Ладоги первой модели . Особенно ценно, что плавсредство одинаково послушно и предсказуемо ведет себя как на мелкой речной зыби, так и в море. Плавный ход, отсутствие жестких ударов и забрызгивания пришлись по вкусу не только инспекторам, но и любителям активного отдыха.

По итогам первых публичных испытаний в первоначальную модель были внесены некоторые изменения:

  • установлен рейлинг на носовой палубе
  • усовершенствована форма леера, расположенного по краям рубки
  • установлена ручка для пассажира возле водителя

Можно было и дальше вносить поправки, например, улучшить качество крепления деловых вещей. Однако дальнейшая модернизация была прекращена. Вместо этого была выпущена новая модель с улучшенными качествами.

Видео лодки Ладога 2:

Лодка Ладога 1, 2, М: технические характеристики, цена, отзывы

А вот уже почищенная от краски верхняя часть и зашпаклевана. Готова к покраске.

Теперь перехожу на ремонт ниже бруствера.

__________________ Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо. Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

__________________ Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо. Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

Добавлено через 7 минут

И еще вопрос: здесь пишут, что наносить надо при температуре 100 градусов. Это как.

__________________ Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо. Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

Видео покраски лаком. Лак ЕП-730. Температура воздуха +26 град. Распылитель стандартный. Давление 4 атм. Высыхание 15 минут до следующего слоя. Этот туман – это лак который распыляется. На заднем плане виден человек, который работает распылителем.

__________________ Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо. Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

1. Я на воде! Спустил. 2. Заводим, ДЖЧА. с полоборота. После зимы, чужой катер. Тот же мотор. Работает . ебте. 3. Думаем. Греть? Ну да. Стоим греем. Чета тресет мотор. Братва слева говорит (с РОПа, у них 70ка такая же- А чет трясет? – Мы – ХЗ? Они говорят – открой крышку! Мы – зачем? Работает! 4. Открываем. АААААаааааааа. Суета сует. су. 5. Из свечи льет , нет, не льет – хуярит вода (извините) иначе слов не нахожу. 6. третья свеча сверху. жопа. Свеча валяется в корпусе. А вода из корпуса льет напором. 7. Собрали, погрузили, поехали на сервис.

Вот и летний спусук. Братва с РОПа говорит – гидроудар, гамноудар, не закручена свеча, оборвало крепление, разорвало головку. Гамновку говорим мы и молимся. Я в шоке. Неужели есть продавцы, которые так жарят покупателей катеров? Блин, я как отец, сын военного даже не предполагал, что так могли въебать. Представляете? Я в ужасе, неужели Украина, страна, в которой все на лоха. Я чувствую себя именно так, ведь обещали что все чики-пики (нет проблем). Блин вот неужели продавец думает, что он после этого будет не переживать. Неужели скотство процветает? Я в шоке. Дело не в деньгах. Не в моторе. Ну скажи ты, сделай мотор, – нет!(Вставить свечу, не вкрутить, а именно вставить, бо она выпадала, в крепление, и продать, вот сука.)

Собственно, че жаловаться. В субботу на сервис. 500у.е. диагностика. Посмотрим. Если в мусор – куплю новый, если можно чинить – поченю. Буду гонять. Самое обидное, потратить столько много денег, и ни жена ни дети близняшки не поехали. Сидели в жилетах как дураки и слушали мой вердикт.

Добавлено через 5 минут

Нет, не могу угомониться. Я накажу его. Ведь за 500 баксов можно наказать человека? Лишить лицензии, прав, круга и жилетов:) Как думаете? Хочу соблюдать правила судоходства в мерах разумного. Я новичок. А у вас, уверен, есть правила.

Вот и летний спусук. Братва с РОПа говорит – гидроудар, гамноудар, не закручена свеча, оборвало крепление, разорвало головку. Гамновку говорим мы и молимся. Я в шоке. Неужели есть продавцы, которые так жарят покупателей катеров? Блин, я как отец, сын военного даже не предполагал, что так могли въебать. Представляете? Я в ужасе, неужели Украина, страна, в которой все на лоха. Я чувствую себя именно так, ведь обещали что все чики-пики (нет проблем). Блин вот неужели продавец думает, что он после этого будет не переживать. Неужели скотство процветает? Я в шоке. Дело не в деньгах. Не в моторе. Ну скажи ты, сделай мотор, – нет!(Вставить свечу, не вкрутить, а именно вставить, бо она выпадала, в крепление, и продать, вот сука.)

Комплект «Вместе дешевле»: ходовой тент «Рубка» и нестандартное ветровое стекло «НС» с калиткой для выхода на носовую палубу, для лодки «Ладога»

  • ВНИМАНИЕ! Лодка “Ладога”, модель после 1974 года выпуска!
  • Ходовой тент «Рубка» для лодки «Ладога» изготавливается с высокими дугами собственного производства и отличается от стандартного заводского. Тент выше и удобнее, по сравнению со стандартным ходовым тентом.
  • Тент на лодку «Ладога» изготавливается из высококачественных тканей, на современном швейном оборудовании.
  • При заказе тента заказчик может выбрать множество дополнительных опций улучшающих потребительские свойства лодочного тента.
  • Доставка осуществляется по всей России удобным для заказчика способом.

Ходовой чехол для тента в подарок!

Таблица характеристик

Длина наибольшая, м 4,65
Ширина наибольшая, м 1,95
Высота на миделе, м 0,88
Масса с оборудованием, кг 400
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4-5
Мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с максимальной нагрузкой, км/ч:
2 ПМ по 25 л.с. 42
по 30 л.с. 46
Скорость с одним водителем
2 ПМ по 25 л.с. 36
по 30 л.с. 52
Высота волны, м 0,75

Лодка Ладога 1, 2, М: технические характеристики, цена, отзывы

И вопрос этот не праздный: выбор транспортного средства, с помощью которого рыбак приступит к исполнению великого таинства рыбалки, куда важнее выбора снастей и места рыбной ловли. А если учитывать, что в происшествии на водах надежность плавсредства и наличие судоводительских навыков у рыбака играют решающую роль, то лодочно-моторную проблему переоценить невозможно.

Итак, на чем мы ходим в озеро?

«Пэвэхашки»

Тут сегодня существует множество вариантов лодок из металла, дерева, пластика и ПВХ с двумя крайностями: либо шикарный катер, позволяющий преодолевать серьезные шторма на Ладоге и Онего, либо самодельная лодка-жестянка, метко именуемая в народе «мечтой утопленника», позволяющая только тихо и смирно сидеть в ней неподвижно даже в самый полный штиль.

Пожалуй, самым массовым и доступным сегодня типом плавсредств являются всевозможные резиновые и ПВХ лодки. И если первые позволяют передвигаться только на маленьких озерах и реках и только на веслах максимум двум людям, то диапазон действия последних необычайно широк: от двухместных гребных, до многоместных озерных и морских судов, оснащенных мощными подвесными моторами.

Главным преимуществом «резинок» и ПВХ состоит в том, что они непотопляемы. Конечно, при условии их многоотсечности. Тогда даже при наличии пробоя в одном отсеке лодка остается на плаву благодаря остальным, и служит дополнительным средством спасения экипажа. Главные ошибки, которые имеют место с эксплуатацией ПВХ лодок, связаны с неправильным выбором размерности лодки для конкретного водоема и мощности мотора под имеющееся судно.

У лодок ПФХ широкий спектр применения: разные водоемы, разные мореходные качества, разные климатические и погодные условия

Учитывая, что большинство бюджетных ПВХ лодок имеет слабую килеватость (или вообще плоскодонны), высокая волна и не соответствующий по мощности мотор могут сыграть с мореходами злую шутку. Малокилеватые и плоскодонные лодки «соскальзывают» с волны, склонны к дрейфу по ветру, имеют свойство при резком развороте маневрировать почти на месте. А под слишком мощным мотором и слабой загрузке вообще могут при выходе на глиссер спарусить и встать вертикально.

Так что управлять ПВХ лодкой с мотором – это отдельная морская наука, и прежде чем выходить далеко в озера на таком судне, следует основательно попрактиковаться в судоводительских навыках на разных режимах.

«Алюминьки»

Более предсказуемы и с виду надежны лодки из дюралюминия, которые в широком ассортименте производились в СССР и получили свое прозвище по материалу, из которого они изготовлены . Они до сих пор успешно эксплуатируются, доводятся умельцами «до ума» и вообще – служат проверенным и надежным видом транспорта.

Но и тут далеко не все так однозначно. Лодки эти имеют, в принципе, очень схожие характеристики, но они очень по-разному ведут себя в разных условиях и на разных водоемах. Общие – это судоходность с высотой волны до 0,25 метра, грузоподъемностью до 400 кг., вместимостью 4 человека и мощностью подвесного мотора до 25-30 л.с.

Для средних и больших озер, конечно же, лучшими бюджетными дюралюминиевыми лодками стоит признать модели «Обь-3», «Обь-М», «Ока-4», «Днепр», «Южанка – 2», «Казанка – 5М». Эти лодки очень надежны, остойчивы, мореходны, выдерживают волну гораздо выше заявленной, уверенны и предсказуемы в управлении.

Лодка “Южанка-2”. Даже летний шторм на большом озере лучше переждать на берегу.

Несколько особняком стоят «Прогресс» и «Воронеж». В мореходности они не уступают первым, но более тяжелы, хотя это больше вопрос вкуса и цвета. Тяжесть этих судов ощущается, в основном, при максимальной загрузке, в режиме гребли на веслах и при вытаскивании на берег.

Эксплуатировать лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка» безопаснее всего на реках и маленьких водоемах

Абсолютные аутсайдеры в этом списке – лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка». Это очень скоростные лодки, профиль их корпуса напоминает обводы торпедных катеров времен второй мировой. Из-за узости корпуса и скоростных характеристик лодки этих типов очень вертлявы, легко заваливаются набок при резком повороте и черпают воду. На волну идут плохо: рубят встречный вал, вследствие чего вода влетает в лодку. Справится с «Казанкой» под мощным мотором на хорошей озерной волне могут только опытные судоводители.

Это самый худший выбор для озерной навигации. Лучший вариант использования этих лодок – небольшие и средние реки и небольшие водоемы.

Еще одна нетипичная модель – лодка «Неман». Она тоже не очень пригодна для наших озер ввиду малых габаритов, хотя она имеет неплохие общие мореходные качества. И все-таки – лучше для рек. Как и лодка МКМ – промежуточная между «Казанкой» и лодками более позднего поколения.

Все эти лодки также имеют положительную плавучесть. Они оснащены воздушными водонепроницаемыми емкостями и оборудованы с завода пенопластовыми проставками. Другой вопрос, что в советские времена была мода избавляться от этого «излишества» из соображений увеличения полезного пространства. Надо понимать, что избавленная таким образом от плавучести лодка, при опрокидывании тонет не хуже любого топора или кувалды.

Под чем мы ходим на озеро?

Второй вопрос – это выбор мотора. Если в СССР было все с моторами предельно просто, то сейчас времена настали совсем иные. Однако обо всем по порядку.

«Вихрем», с «Ветерком» и с «Приветом»

Эпоха подвесных советских лодочных моторов началась с мотора ЛМ-1, собранного на базе движка от бензопилы «Дружба». Тихоходный и маломощный, но достаточно прожорливый для своего класса. Сейчас это уже раритет. Основные советские моторы – это «Вихрь», «Ветерок», «Нептун», «Привет», «Москва», «Салют», «Стрела», ЗиФ, «Прибой». Выпускались в диапазоне 1,5 – 30 лошадиных сил. Конечно, большинство этих моторов сейчас не используются – они ушли в прошлое, как окончательно устаревшие. Однако нам важно знать о них по той простой причине, что нынешние судоводители выбирают лодочные моторы нового поколения, исходя из старых представлений о лодочных моторах, что в корне неправильно.

Это важный вопрос, поскольку от знания в этой области зависит многое. И если в управлении и в конфигурации моторов той поры и современности особых изменений не произошло, то есть серьезные пробелы в области наших знаний о мощности моторов, произведенных не в СССР и России.

От «Эвинруда» до «Меркурия»

Во-первых, все западные (и юго-восточные) подвесные лодочные моторы используют международную систему отсчета мощности. И маркировки на капоте мотора означают не лошадиные силы (как это было принято в СССР), а киловатты. И разница на выходе получается существенная. Если вы купите мотор с о на капоте, вы должны понимать, что это фактически 6,8 лошадиных сил. А отметка 15 означает 20,4 лошадиные силы.

Методика исчисления простая: киловатты надо умножить на коэффициент 1,36 – и вы получите мощность лодочного мотора в лошадиных силах.

Но есть еще один нюанс. В СССР маркировалась не мощность всего подвесного агрегата, а мощность самого движка. То есть максимальную мощность замеряли с коленчатого вала двигателя. Она же и служила маркером для мощности подвесного мотора в целом.

Внешний вид и особенности конструкции

Стеклопластиковый тримаран со сложными тримаранными обводами может выходить как в море, так и на реку благодаря особенностям конструкции. Дно в области киля достаточно широкое, с большим радиусом скругления для более качественного глиссирования и устойчивого поведения на воде. Мягкий ход при любом волнении достигается за счет сложного профиля дна с двумя продольными реданами, а также спонсонов, расположенных в носовой части. Улучшенная гидродинамика формируется благодаря слому в кормовой части и широкому брызгоотбойнику вдоль всей скулы.

Катер сформирован из композита на основе связующего компонента НПС-609-21М и армирующей стеклоткани Т-11-ГВС-9. Толщина пластика составляет 3 мм (5 слоев ткани). Дополнительную защиту днища вдоль диаметральной линии, а также всех килей составляют дополнительные два слоя стеклоткани по всей длине, что увеличило толщину корпуса всего на 1 мм, а прочность при этом увеличилась в разы. Нос, на который приходится львиная доля истирающей нагрузки, усилен 6-ю дополнительными слоями от первого до третьего шпангоута. Это дает гарантию долговечности при эксплуатации на водоемах с каменистым берегом.

Силовой набор представляет собой сетку из 2 продольных стрингеров и 6 шпангоутов. Выполнен из сосновой рейки в защитном полимерном покрытии. Тримаран состоит из двух частей. Палуба с рубкой составляют единый элемент, который крепится по линии привального бруса благодаря 55 болтам. Наружная гидроизоляция выполнена из полиэтиленового профиля, а внутренняя обеспечивается проклейкой тремя слоями стеклополотна с применением эпоксидной смолы.

Каюта открыта с кормовой части. В ней пассажиры располагаются на двух продольных диванах- рундуках, с мягкими спинками и подушками. Центральный проход углублен, чтобы увеличить высоту каюты. На время ночевки перекрывается, благодаря чему образуется просторное спальное место для 3 человек. Для хранения багажа предусмотрены бортовые ниши и 4 просторных багажника. В качестве отделки новой модели подволок оклеен пенопленом, а стенки покрыты ворсом методом флокирования. Оба покрытия износостойки, легко переносят всепогодные условия, просты в уходе, неприхотливы.

Кормовая часть представляет собой открытый кокпит. Рулевое ДУ расположено слева от входа в каюту на компактной полупереборке. По левую руку от водителя расположены рукояти ДУ реверсом-газом обоих двигателей. Справа располагается место для пассажира. Высота ветрового стекла небольшая: ровно столько, чтобы не закрывать обзор и надежно защищать кокпит. Кормовой диван служит посадочным местом для трех людей.

Если сделать передние сидения поворотными, то за раскладным столом одновременно может поместиться 5 человек. Транец выполнен из фанеры, обформованной армированным полимером, предназначен для установки пары моторов суммарной мощностью 60 л.с. Из-за того, что отечественная промышленность не выпускала моторы с длинным дейдвудом, конструкторам пришлось значительно уменьшить высоту рецесса.

Описание модели

Конструкция судна изготовлена из стеклопластикового волокна. Модель состоит из двух секций, палубы и корпуса, они крепятся контактным способом. На месте соединения ставится защита в виде дубового бортика, который в некоторых изделиях может быть заменен на пластмассовый профиль.

Толщина стеклопластика на днище судна составляет 4 мм. Транцевое усиление фанерой толщиной 20 мм, придает особую модели прочность и дает возможность использования сразу двойного мотора более высокой мощности. После установки одного двигателя, лодка способна развить скорость до 40 км/ч., а в случае если судно будет загружено по полной, то скоростные качества падают до 25 км/ч.

Пенопласт, расположенный в передней части, по бортам, под мотором и там, где кокпит, обеспечивает судно непотопляемостью.

Владельцы катеров «Ладога», оставляют положительные отзывы за комфортность кокпита. В нем свободно могут разместиться 2-3 человека для ночлега. Среди положительных качеств кормовой части стоит отметить:

  • Два мягких сидения расположенных в передней части кокпита, предназначены для водителя с пассажиром.
  • Банка, которая располагается возле кормы, может вместить еще пару человек.

Также в передней части располагается штурвал, а рядом вместительная полка для всяких мелочей, способных пригодится при походе на воде. Чтобы защититься от дождя в комплект входит тент. Он достаточно хорошо закрепляется и способен удерживаться даже при быстром движении. Полы изготавливаются из восьмимиллиметровой фанеры.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ⚓️Аэролодки Аллигатор (@aerolodka.alligator) 13 Фев 2021 в 8:51 PST

Любая модель «Ладога» – это катер оснащенный мотором и использующий рулевое управление. Производитель укомплектовал судно веслами, но при его весовой категории, подобное движение будет затруднено.

Рекомендуем прочитать: Как изготовить деревянную лодку под мотор своими руками?

Судно приспособлено для применения на море в прибрежной зоне либо на не больших водохранилищах. Во время волны более 50 см, спуск на воду запрещен.

Обитаемость

Система хранения продумана, удобна, вместительна. Способна принять в себя весь багаж, включая провиант. Поскольку места хранения распределены по всему корпусу, продукты и чистую одежду можно складывать отдельно от запасов топлива, снастей, ремонтного комплекта.

Расположение рундуков эргономичное и логичное:

  • бортовые ниши за спинками диванов
  • нижний багажник в каюте между шп. 1 и 2
  • багажник между креслом капитана и сиденьем пассажира
  • отсек перед кормовым диваном, в котором спрятан рундук

Объема кормового багажника достаточно для размещения топлива и снаряжения. В него помещаются оба двигателя, которые можно хранить непосредственно на судне во время стоянки. Фанерные крышки нуждаются в своевременной замене, т.к. со временем коробятся, теряют плотность контакта с поверхностью.

Закрытое пространство в носовой части лодки рассчитано на кратковременное пребывание, т.к. отсутствует камбуз, а вместе с ним жесткая перегородка, защищающая от непогоды и ветра. Эту роль выполняет тент, однако в оригинальном виде система крепежа оставляет просветы между тканью и пластиком. По этой причине дождь и ветер все-таки проникают в жилое пространство и создают некоторые неудобства. Однако есть положительный нюанс — зрительное пространство катера увеличивается, расширяются возможности его практического применения.

Отсутствие вентиляционных люков приводит к застаиванию жаркого летнего воздуха. Если во время хода движения воздуха еще наблюдается, то во время стоянки полностью отсутствует. Это общая проблема, характерная для малых каютных судов. Мягкие диваны раскладываются, образуя спальное место, на котором могут разместиться 3 человека. Доступ к бортовым нишам удобный — достаточно откинуть спинки. Разноуровневый 3D настил позволяет грамотно и эргономично использовать каждый сантиметр. Благодаря углубленному проходу высокие люди не касаются макушкой подволока.

наличию рубки катер может использоваться для многодневного сплава по реке или для кемпинга. Разложенный спальник — отличное место для детей, которые могут спать или играть во время поездки. Особенно удобно то, что мягкая обивка не позволяет проступать конденсату в утренние часы. Пеноплен и мягкий ворс флока поглощают шум, служат теплоизолятором, приятны на ощупь, легко чистятся. Шум от двигателей и вибрация эффективно гасятся. В результате каюта превращается в уютное тихое место, где можно вести беседу и отдыхать.

В местах стыковки верхней и нижней части палубы от постоянного движения пластика углы покрываются трещинами. Причина проста: крепеж всех элементов производится без подкреплений и подложек. Капитанское кресло удобное, с высокой спинкой. Регулировки сиденья нет. Это заставляет пригибаться высокорослого, а коренастого тянуть спину и шею. В полупереборке отсутствуют ниши и полки для монтажа дополнительного оборудования (тот же тахометр, компас, часы и т.д.), а также тех мелочей, которые постоянно должны быть под руками.

Ветровое стекло крепится на металлический угол, который находится на уровне лица, но ничем не закрыт. Это может привести к травме при резком торможении. Диван на корме достаточно широк, чтобы на нем можно было лечь в полный рост и подремать. Откидной столик может собрать вокруг себя 5-6 человек. Этого вполне достаточно для семейного пикника на воде. Старая винилискожа на солнце коробится, становится жесткой, трескается. Обычно ее заменяют современными обивочными материалами.

Пластиковая палуба оказалась скользкой. Стояночный тент, как на прежней модели, быстро теряет цвет, рвется, течет. Поэтому при покупке плавсредства желательно заменить его новым, изготовленным из современных материалов, устойчивых к УФ излучению. Края пластика обрезаны неаккуратно, нуждаются в выравнивании. Закрывающий их декоративный профиль выполнен из резины, быстро изнашивается, рвется, обнажая неприглядную работу изготовителей. Дельные вещи выполнены отлично. Их дизайн тщательно продуман. Впечатление портит только слабый крепеж. Съемный трап и ручка справа от капитанского кресла придутся кстати любителям водных лыж. Эти мелочи существенно облегчают посадку детей, а также людей в возрасте.

Что из себя представляет катер Ладога 2

Ладога лодка является результатом работы целой команды специалистов. По сравнению с предшествующей моделью, она получила более компактный корпус с удобной каютой, рейлинг на носовой палубе, форма леера по краям рубки была усовершенствована. Из небольших дополнений можно отметить появление пассажирской ручки возле водителя.

Устройство и внешний вид катера Ладога 2

Моторная лодка Ладога 2 может использоваться для выхода как на реку, так и в море благодаря сложным тримаранным обводам. Устойчивость и предсказуемость поведения судна в процессе плавания обеспечивается за счет широкого дна в области киля, а также уникального профиля дна с двумя продольным реданами. Область днища усилена двумя слоями стеклоткани. Несмотря на то, что его толщина увеличилась всего на 1 мм, прочность при этом возросла в несколько раз! Что касается носовой части, на которую приходится самая сильная нагрузка, то она укреплена 6 дополнительными слоями.

Возможно будет интересно: Катер «Бриз 17» – российская адаптация знаменитого «японца»

Гидродинамические характеристики лодки улучшены благодаря слому в кормовой части, а также брызгоотбойнику, установленному вдоль площади всей скулы. Соловой набор сформирован из 2 основных частей: 2 продольных стрингеров и 6 шпангоутов. Палуба с рубкой выполнены в виде единого элемента, скрепленного вдоль линии привального бруса при помощи 55 болтов. Гидроизоляция изготовлена из полиэтиленового профиля (снаружи). Внутренняя часть защищена от воды 3 слоями стеклополотна с добавление эпоксидной смолы. На волне судно чувствует себя уверенно.

Катер новая Ладога М во многом схож с моделью «Ладога-2» благодаря своей универсальности и адаптации под любые условия. Именно вторая модель послужила основой для нового судна, который особенно пришелся по вкусу любителям рыбалки, а также вейк-бординга. А Ладога 500, с которой началась история развития представленной модели, определила все позитивные качества дальнейшего развития катеров этой марки.

Что касается визуальных качеств, то начать стоит с кормовой части. Каюта на ней открыта, а пассажиры уютно располагаюсь на продольных диванчиках. Мебель оснащена мягкими подушками для большего удобства. Высота каюты увеличивается за счет углубленного центрального прохода, а во время сна его можно перекрыть, чтобы обеспечить спальные места для 3 человек. Наличие кормового багажника позволяет удобно перевозить различные снасти, и всегда держать их под рукой.

Декоративное оформление стен продумано в соответствии с условиями эксплуатации судна. Подволок оклеен пенопленом, а стенки обработаны специальным ворсом, которое нанесено способом флокирования. Погодные условия материалы переносят очень легко, ухаживать за ними просто, износостойкость на высоте!

Кормовая часть представлена в виде открытого кокпита. Слева от входа в каюту оборудовано место водителя. По левую руку имеются рукояти управления реверс-газа обоих двигателей. Справа от водителя установлено место пассажира. Ветровое стекло небольшое, поскольку его архитектура специально продумана для защиты кокпита, а также обеспечения качественно обзора в процессе движения по воде. На кормовом диване с комфортом может разместиться 3 пассажира.

Наличие раскладного стола незаменимо в процессе длительных путешествий. Если повернуть передние сиденья, то за одним столиком может поместиться 5 человек.

Технические характеристики катера Ладога 2

  • Высота борта на миделе м 88: 0,88 м;
  • Макс. Длина: 4,65 м;
  • Ширина на наибольшем участке: 1,95 м;
  • Наклон килеватности днища возле транца: 10 градусов;
  • Вес при полном снаряжении: 400 кг;
  • Макс. грузоподъемность: 400 кг;
  • Количество пассажиров: 4-5;
  • Предельно допустимая мощность двигателя: 60 л.с.;
  • Материал корпуса: стеклопластик;
  • Рекомендуемая мощность мотора: 50 л.с.;

Возможно будет интересно: Тент на катер: виды, применение, материалы для изготовления

Технические характеристики катера Ладога дали основу для дальнейшего развития суден данной серии. Ярким примером является катер новая Ладога М, который получил большую пассажирскую вместимость, лучшие мореходные качества, увеличенные показатели скорости и возможности оснастки моторами по 30 и более лошадиных сил.

Катер новая Ладога М

Перевозка лодки

Транспортировка моторки весом в 400 кг не предполагает ручной погрузки-разгрузки. Поэтому конструкторы вместо традиционной ручки установили компактные утки, предназначенные для швартовки а также крепежа тента. С прицепа катер спускается на берег в четыре пары рук. Корпус выдвигается на 50%, свободный край опускается на землю, затем прицеп отъезжает назад, а помощники осторожно опускают судно.

Технические характеристики катера «Ладога»

  • Данная модель катера выполнена из стеклопластика.
  • В данном случае возможна установка двигателя мощностью 25−40 л.с.
  • Предельное значение скорости (с мотором 25 л.с.) достигает 40 км/час.
  • Перевозная способность 400 кг.
  • Полный вес катера Ладоги: 215 кг.
  • Под нагрузкой скорость катера снижается до 28 км/час.
  • Одновременно на борту может находиться 4 человека.
  • Основные наибольшие параметры: длина-4170 мм; ширина-1540 мм; высота борта-700 мм.

Непотопляемость

Судно имеет высокую остойчивость. Если вдвоем встать по одному борту крен не превышает 23°. При загрузке в 6 человек баланс массы остается неизменным, никого не приходится менять местами. Для рыбаков актуальна возможность рыбачить с носовой палубы. Под верхней пластиковой обшивкой дна вклеены пенопластовые блоки плавучести, способные держать на плаву полностью залитую водой моторку. Спонсоны играют немаловажную роль в непотопляемости моторки, защищая от бокового крена.

Мелкие царапины декоративного покрытия новичкам внушают мысли о хрупкости пластика. На деле семь слоев стеклоткани на днище и 11 на форштевне порой обладают большей прочностью, чем дюралюминий. Это связано с тем, что полимерная композиция в отличие от металла более гибкая и пластичная. Там, где жесткий металл получает пробоину. Стеклоткань остается целой.

При частой выгрузке мотобота на каменистом берегу киль с годами все-таки изнашивается. Его ремонт производится современными стекловолокнистыми матами с эпоксидными смолами. Материал легко выдерживает столкновение на полном ходу с топляком или косой. Однако резиновые втулки на рецессе, закрывающие отверстия для тросов ДУ, выходят из строя. Их нужно своевременно менять. В противном случае вода будет проникать в кормовой отсек.

Ходовые качества

Из-за низко расположенного транца грузоподъемность ограничена 400 кг. При перегрузке будет заливать двигатели, усложнится выход на глиссирование. Конструкция рассчитана на установку двух ПМ общей мощностью не более 60 л.с. Превышение мощности приводит к быстрому износу киля от ударов о водную поверхность, а также разрушению мест сопряжения рубки и палубы, к тому же появляется дельфинирование, которое успешно устраняется установкой транцевых плит.

Испытания на о. Байкал показали, что несмотря на паспортное ограничение волны до 75 см, данное плавсредство выдерживает гребни в 2 м и более без нырков и заливаний. Выходить в море при подобном волнении не желательно, но внезапно налетевший шторм конструкция выдержит. Для выхода на глиссирование и устойчивого движения достаточно около 5 секунд. Погружные спонсоны быстро приподнимают нос,что способствует уменьшению трения, мягкому ходу судна на волне.

Описание катера Ладога

«Ладога» является транспортом для прогулок, водного туризма и рыбалки. Характеризуется остроскулым корпусом. При плавании на волнах наблюдаются довольно жесткие вибрации и удары. Но, за счет приемистости, с единым силовым агрегатом (20 л.с.) легко выходит на глиссирование.

Весь корпус разработан из стеклопластика и состоит из двух частей (палуба и корпус). Совмещение этих частей сделано по линии привального бруса. Это соединение имеет некую защиту снаружи в виде профиля из пластмасса или дубовым буртиком. Днище катера «Ладога» усилено флорами из фанеры в количестве 4-х штук.

На транце может размещаться одновременно два мотора, он выполнен из фанеры, толщина которой 20 мм. По всему катеру равномерно размещен пенопласт для непотопляемости. Он содержится в носовой и кормовой части под палубой, а также по бортам.

Для возможности осуществлять ночевку сразу 2−3 людям разработчики позаботились о просторном кокпите размером 1,95×1,25 м. Также для комфортных поездок установлены сиденья спереди, оснащенные спинками. На кормовой «банке» может дополнительно поместится ещё два человека.

Для хранения негромоздких предметов в кокпите спереди имеется небольшое отделение. Благодаря удачному размещению (у штурвала) водитель имеет возможность за считанные секунды достать необходимые предметы из ниши.

Водные прогулки в дождевую погоду становятся возможными за счет специального тента. Материалом для тента служит плащ-палаточная ткань. В комплекте с лодкой идет пара весел.

Ветровое стекло выполнено в виде панорамы, со своими главными задачами справляется отлично. То есть встречный ветер и брызги не мешают водителю управлять катером. Хотелось бы ещё раз отметить основную особенность данной модели — на лодке установлен транец, приспособленный под установку двух моторов.

Модель Ладога — это моторные судна, оборудованные рулевым устройством, также для безопасности членов команды и пассажиров, на катере присутствуют ручные весла, которые могут пригодиться при непредвиденной поломке движка, но грести веслами очень сложно, а при сильных волнах становиться невозможным.

Лодка разрабатывалась для использования на закрытых водоемах, а также в прибрежных районах моря. Производитель не рекомендует эксплуатировать лодку при волне более 0,5 метра.

Катер «Ладога» имеет своё продолжение. Усовершенствованная модель получила название «Ладога 2». Внешний вид стал немного иначе, также изменились технические характеристики, которые будут приведены ниже.

Таблица скоростей

Идти можно как под двумя, так и под одним мотором. В обоих случаях катер ведет себя предсказуемо.

Мотор Название винта и шаг Нагрузка/ кг Скорость, км/ч
Один Вихрь 30 240 только водитель 36
200 кг 30
Два Вихря 30 340 только водитель 58,3
8 человек 32
Yamaha 40 Solas NS 11 _15 120 59
Mercury 60 Merc 10 1/8_15 560 47
Yamaha 60 Yamaha_111_13 120 53
Yamaha 90 Suzuki_135_19_SS 120 62
Yamaha F60 Yamaha 11 3/8_12 700 43
Вихрь-25 Вихрь_240_300 400 42

Под мотором

Неудачное расположение шпигата приводит к тому, что очень сильно заливаются моторы. Низкий транец в сочетании с высокой переборкой — постоянное неудобство при обслуживании винтов на плаву. Чтобы снять наметившиеся водоросли или от руки завести моторы, приходится попрактиковаться в акробатических упражнениях. Прочность днища рассчитывалась на работу с двумя тридцатками. Однако любители водных лыж часто устанавливают иноземные движители от 80 л.с.

Скорость повышается до 65 км/ч. Взамен владелец получает быстрое разрушение пластика ниже ватерлинии. Эффективность тримаранных обводов была испытана при превышении нагрузки до 8 человек. Выход на глиссирование занял 25 секунд. Скорость достигла 32 км/ч. Питание двух Вихрей составляет 22 л/ч, что эквивалентно 45 км пути. Для длительных семейных путешествий удобен одномоторный режим. С одной тридцаткой при минимальной загрузке глисс достигается за 7-8 сек. С одним пассажиром на штатном винте разгоняется до 36 км/ч.

На волне

Спуск на воду разрешен при волне высотой до 0,75 м, тем не менее, внезапно налетевший шторм тримаранные обводы выдерживают с честью и позволят безопасно уйти в тихое место. Управление одинаково послушное как при восхождении на гребень, так и на спуске с него. Килеватое днище (на транце до 20°) разрезает воду, а округлые скулы легко преодолевают препятствие.

Развитые спонсоны скользят по волне без забрызгивания и крена, крепко держатся на водяном склоне независимо от его направления (лагом, 45° и т.д.). Захлестывание палубы не наблюдается за счет широкого носового свеса. В состоянии покоя тримаран склонен к резкой качке. Против встречного ветра, гонящего перед собой гребни, воздух уходит под днище, спрессовываясь в туннелях, за счет чего улучшается гидродинамика хода, катер приподнимается над водой.

Цены

Цена лодки “Ладога 2” на Авито и подобных сайтах высоковата для покупателя среднего достатка. Такая стоимость обусловлена очень хорошим состоянием корпуса, ведь пластик отлично сохраняется до нынешних времен. На Авито и похожих сайтах можно приобрести изделие с начальным порогом от 170 тысяч рублей. Интересно, что самые дешевые экземпляры тем не менее выглядят хорошо, не текут и вполне приемлемы в использовании. Продажа б/у плавсредств с тюнингом и отличного качества ведется в ценовой категории от 350 до 480 тысяч рублей.

Конструкция байдарок «Ладога-2»

Байдарки «Ладога-2» являются двухместными моделями с открытой декой, которые тоже стали победителями в номинации «Super-Tipp», но в 2008 году. Лодка превосходно держит курс на водлне и при встречном ветре, обладает отличной остойчивостью, развивает большую скорость и подходит для длительных походов по просторным морским и пресноводным акваториям. Конструкция байдарки состоит из каркаса, оболочки и вклеенных в борта надувных баллонов, которые повышают непотопляемость лодки. На носовой части модели находится грузовой люк с заглушкой для перевозки вещей. Байдарка имеет рулевое управление с педальным приводом, сдвоенный кильсон, может комплектоваться защитным фартуком, состоящим из двух отдельных частей, и позволяет плавать в одиночку, если в центр лодки установить блок одноместной посадки и приобрести фартук из одной части. Байдарка «Ладога-2» подходит для установки парусного вооружения и дополняется надувными сиденьями с поддувом, которые фиксируются на стрингерах. Это жесткая скоростная лодка, выдерживающая сильные удары, воздействие ультрафиолета, агрессивных сред и обладающая длительным сроком службы. Ее длина 5,9 метра, ширина 80 сантиметров, высота по борту 20 сантиметров, вес 32 килограмма, грузоподъемность 300 килограмм.

Ссылка на основную публикацию
Похожее