Россия, Мурманск
Телефон:
+7 (815) 257-29-.. Показать номер
Пн-сб: 10:00—19:00; вс: 11:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Технические характеристики мотора лодочного салют

Лодочный мотор Салют сегодня стоит в одной линейке с такими отечественными лодочными агрегатами, как Парус, Нептун, Пуля и Шмель. Все эти агрегаты отличаются своими неплохими характеристиками качества, надежности и хорошей электроники.

image

Лодочный мотор Салют

И пусть пока отечественная мототехника не соответствует всем мировым стандартам качества, она привлекает многих своей доступной ценой. Также для представителей российской лодочной техники не трудно найти запасные части. Это очень нравится многим судовладельцам, которые выбирают сегодня для себя мотор Салют.

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

image

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

Салют 3

По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

Салют 2

Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.

image
image
image

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип двигателя двухтактный, карбюраторный, бензиновый
Мощность максимальная при 5000 об/мин., л. с. 2
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра, мм 38
Ход поршня, мм 40
Рабочий объем цилиндра,куб.см. 45
Степень сжатия (геометрическая) 7,8
Продувка цилиндра петлевая
Управление всасыванием золотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето) по часовой стрелке
Зажигание от электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа
Свеча зажигания А-10Н ГОСТ 2043—74
Опережение зажигания 3,5 мм, не доходя до ВМТ
Зазор между электродами в свече, мм 0,5 … 0,6
Карбюратор поплавковый
Смесь топливная бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084 — 77 и масло М-8В или М-8А ГОСТ 10541—78 в соотношении по объему 25 : 1
Подача топлива самотеком
Смазка двигателя топливная смесь
Смазка редуктора масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.ч не более 0,5
Передаточное отношение редуктора 12:22
Вместимость топливного бака, л 2
Диаметр гребного винта наибольший, мм 140
Число лопастей гребного винта 2
Шаг гребного винта, мм 118
Масса мотора, кг 11,5
Габаритные размеры мотора, мм:
высота 870
длина 570
ширина 310

Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления

Лодочный мотор «Салют».

Из разных источников мы слышали много плохого о подвесном лодочном моторе «Салют», поэтому задолго до начала отпуска начали подготовку: обстоятельно проанализировали все известные нам отзывы о «Салюте» и приняли кое-какие меры.

У одного владельца мотор «Салют» запускался на воздухе, но на воде завести его не удавалось. Мы сделали поворотный хомутик — заслонку для выхлопных газов, только несколько уменьшили размеры, приведенные на эскизе.

Хомутик на выхлопную трубу: 1 — хомутик; 2 — паронит δ=2.

Другой жаловался на отвернувшийся от вибрации крепежный винт (странно, он не помнил, какой именно). Заменили винты болтами со стопорными шайбами.

Чтобы не разбалтывался пусковой диск на маховике, во-первых, уменьшили диаметр шайбы под гайкой, крепящей маховик на валу (в эту шайбу упирался фигурный болт), а во-вторых, просверлили отверстие в фигурном болте и пусковом диске и зафиксировали их взаиморасположение вязальной проволокой.

Резиновый бензопровод заменили полиэтиленовым, для чего пришлось изготовить новый штуцер для карбюратора.

Штуцер (поворотный угольник): 1 — уплотнительные шайбы; 2 — колпачковая гайка; 3 — бензопровод из полиэтилена. Размеры по месту.

Для устранения подсоса воздуха к гребному винту и уменьшения заливания деки байдарки между редуктором и «ногой» установили антикавнтационную пластину. Стопроцентного успеха, правда, не добились, но польза есть!

Антикавитационная пластина. Материал: дюраль или алюминий δ=1,5-2 мм.

Итак, мы в отпуске — на Валдайских озерах. Как нам и предсказывали, струбцина крепления мотора «Салют» тут же сломалась. О найденном нами выходе говорить не стоит только потому, что завод теперь делает новые, мощные струбцины.

Самостоятельно обнаружили четыре неприятных обстоятельства. Выяснилось, что воздушный винт пробки бензобака не закрывает атмосферные отверстия и топливо свободно выливается (нам, вероятно, попалась бракованная деталь, так как подобных жалоб ни от кого больше слышать не приходилось).

Хуже было с кнопкой «Стоп». Ее корпус, просто вставленный в румпель и никак в нем не закрепленный, вероятно, провернулся, и провод оборвало. События разворачивались так. Во время самого первого плавания под подвесным мотором «Салют» возникла необходимость срочно пристать к берегу носом в узком проходе. А двигатель не остановить! Заткнуть карбюратор ладонью не можем — закрыт кожухом. Сбросить высоковольтный провод со свечи боязно, а вдруг пробьет обмотку трансформатора (бобины). Чудом вывернулись и сделали несколько кругов, пока в поплавковой камере не кончился бензин.

Теперь корпус кнопки зафиксирован заклепкой, которую сверху удерживает резиновая рукоятка газа.

При первом же запуске мотора «Салют» узелок пускового шнура проскочил через отверстие заводной ручки, так как был завязан неверно. Советую завязывать, как показано на эскизе. Выскочившую (и конечно сразу потерявшуюся) декоративную деталь — колпачок заводной резиновой ручки заменили монеткой.

Узелок на пусковом шнуре.

Обкатку мотора на неподвижной байдарке провести мы не смогли, так как из-за отсутствия динамического напора вода в систему охлаждения поступала с перебоями. Обкатывали мотор «Салют» во время плавания, стараясь придерживаться рекомендованного режима.

Инструкция к мотору рекомендует регулировку карбюратора, но как это делать не говорится. Мы регулировали так. Полностью опустили золотник карбюратора вниз. Затем стали опускать иглу, уменьшая количество бензина, поступающего в цилиндр, пока мотор не начал глохнуть. После этого регулировочным винтом поставили золотник в положение, обеспечивающее устойчивые минимальные обороты прогретого мотора.

Чтобы не терять реноме в глазах окружающих, владелец мотора должен запускать его с двух — максимум трех рывков. Мы добились того, что наш мотор «Салют» запускается с первой же попытки. Дело оказалось несложным. Свечу зажигания ввертываем теперь только перед установкой мотора на лодку, а при снятии — сразу же вывертываем (мы хранили мотор под лодкой и свеча к утру оказывалась залитой маслом, стекавшим со стенок цилиндра). Перед запуском ручку газа надо немного повернуть — буквально чуть-чуть. Кнопкой карбюратора опускается поплавок, пока бензин не покажется на поверхности поплавковой камеры. Затем несильный, но достаточно энергичный рывок.

Покупка и обслуживание

Купить мотор Салют можно в магазинах и на интернет-порталах, торгующих таким оборудованием. При его эксплуатации надо помнить, что снимать кожух и пытаться отремонтировать механизм при запущенном двигателе нельзя. Перед установкой на лодку агрегат нужно обкатать на малых оборотах в течение 10 часов.

Запускать мотор нужно так. Сначала на 405 оборотов отвинчивают пробку на топливном баке, открывают на нем кран и наполняют камеру горючим, нажимая утопитель поплавка. Затем ставят ручку румпеля в положение, означающее малый газ, делают три рывка пусковым тросом, не выдергивая его до конца. Если после этого мотор не заработал, необходимо поверить свечи. В случае замедленного запуска надо в течение 15 секунд прогреть двигатель, не опуская его в воду.

Чтобы агрегат прослужил долго, следует после каждых 26 часов его работы осматривать свечи, снимать с них нагар, подтягивать все гайки и винты. Обязательно надо проверять уровень масла через отверстие в редукторе, промывать бензином место, где вал вращается в струбцине и смазывать его солидолом.

Обновлять смазку нужно через каждые 50 часов работы. Перед его заливкой все трущиеся элементы промываются бензином. Если в редуктор попала вода, сначала надо найти причину неполадки, устранить ее, а потом только запускать агрегат. Поршень и кольца конструкции осматриваются через выхлопное окно после каждых 100 часов работы. Если на них есть нагар, его удаляют с помощью керосина. Головку и корпус цилиндра снимают только когда это требуется. Полный техосмотр проводится через каждый 500 часов эксплуатации.

В случае, когда двигатель хранится на лодке, необходимо надеть на него брезентовый чехол. Но лучше демонтировать оборудование и оставлять его в сухом закрытом помещении, чтобы уберечь детали от коррозии.

Лодочный мотор Салют 2Э

Салют 2Э – российский лодочный мотор, один из самых востребованных на отечественном рынке. Данная модель является символом простоты, надежности и ремонтопригодности. Двигатель разработан еще по советским стандартам и нормам, и обладает передовыми техническими решениями того времени. Рассматриваемая модель получила все преимущества бюджетной ценовой категории, и на сегодняшний день считается одним из лучших классических моторов. Разработка 1980-ых годов по-прежнему востребована на постсоветском рынке. Рассмотрим достоинства этого мотора, его характеристики, а также отзывы покупателей.

«Салют-Э» и «Салют-ЭС»

В конце 70-х годов после разработки системы электронного зажигания МБ-1 для бензопил «Урал» и «Дружба», эта система зажигания была применена и на «Салюте». Для внедрения системы зажигания МБ-1 мотору потребовался новый маховик меньшего диаметра и веса, «Салют-Э» стал легче предшественника на 0.5 кг, модель со складным дейдвудом получила название «Салют-ЭС».

Обновленные «Салюты» появились в продаже в 1983 году, они стали действительно лучше заводиться, но конструкция зажигания МБ-1 оказалась не удачной, магниты маховика так расположены, что со временем размагничивают друг друга, что приводит к ухудшению искрообразования. Кроме того, зажигание оказалось ненадежным, причиной отказов был выход из строя бескорпусного тиристора КУ202М. Благо зажигание МБ-1 легко купить, т.к. оно применяется в бензопилах.

Общие сведения

Салют 2Э разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак, позволяющий преодолевать длинные расстояния. Двигатель постоянно модернизировался, и в результате достиг признания со стороны массовой аудитории. Салют 2Э востребован среди частных владельцев, в том числе рыбаков и охотников, любителей неспешных водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивает достаточную мощность.

Конструкцию двигателя со временем удалось переоборудовать таким образом, чтобы мотор был адаптирован под более современные требования. Обновленная карбюраторная система, новый топливный впрыск и улучшенное румпельное управление, высокая топливная экономичность и экологичность сделали Салют 2Э выигрышным мотором среди конкурентов по большинству параметров.

Также обратим особое внимание на иную конструкцию гребного винта, который стал более прочным и защищенным от подводных препятствий. Сюда еще добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, что вдвойне повысило проходимость мотора, и дало возможность передвигаться не только по мелководью, но и соленым морским водоемам. Сам гребной винт имеет несколько модификаций, пригодных как для грузовых, так и скоростных и тягово-грузовых задач. Исходя из этого, можно убедиться, что возможности Солюта 2Э ничем неограниченны, не смотря на невысокую мощность и малый крутящий момент. Скорее наоборот, благодаря малому рабочему объему и небольшой производительности двигатель получил низкую топливную экономичность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по нынешним меркам.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора.

Запуск мотора производится с помощью механизма запуска с самоубирающимся пусковым канатом. Механизм запуска крепится па раме при помощи 4 стоек. Предусмотрен ручной запуск при помощи пускового каната.

Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится рукояткой — румпелем.

Охлаждение мотора производится водяной помпой забортной водой. Для устранения попадания воды в карбюратор и на свечу зажигания, а также придания мотору хорошего внешнего вида двигатель и топливный бак закрыты кожухом.

Топливный бак крепится непосредственно на моторе. Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 1,5 часов.

Обкатка

Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.

Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.

Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.

Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.

Особенности процесса обкатки

  1. Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно приступать к обкатке, переходя с холостых оборотов на более высокие – низкие
  2. Каждый последующий час повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора поднялась до 70-80 процентов. Продолжаем увеличивать нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Так как мотор поддержанный, ему нужен перерыв от большой нагрузки – для надо иногда снижать нагрузку, чтобы предотвратить перегрев
  3. Все этапы обкатки двигаемся на с переменной скоростью, что очень важно в целях безопасности и лучшей обкатки деталей. В конце процедуры переходим к холостым оборотам, остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр и завершаем обкатку.

Конструкция и габариты

Двигатели Салют 2Э оснащаются корпусом из нержавеющей стали и укомплектовываются:

• Системой забортного охлаждения с бесконтактным насосом, имеющим пластиковую крыльчатку.

• Встроенным топливным баком.

• Поддоном.

• Поплавковым карбюратором.

• Системой зажигания с магнето типа МС-1.

• Алюминиевым цилиндром.

• Открытым тиристором.

• Механизмом, регулирующим угол наклона двигателя при движении на мелководье.

• Тросом для запуска.

• Топливной системой с грушей и шлангами.

Высота моделей составляет 85 сантиметров, ширина 32 сантиметра, длина 54 сантиметра.

Ссылка на основную публикацию
Похожее