Многие рыбаки задумываются над покупкой лодки. Кто-то пробовал рыбачить с другом и оценил по достоинству такой важный инструмент, кто-то хочет улучшить уровень своего комфорта, а кое-кто хочет исполнить свою мечту. Какая бы ни была причина желания, к столь важной покупке нужно подготовиться — разобраться в ключевых характеристиках изделия, а также функционале его частей.
Поэтому редакция сайта «Я Нашла» подготовила для Вас подробную инструкцию, как выбрать самую хорошую лодку для рыбалки или охоты, которая не подведёт в трудную минуту.
Для чего нужна лодка на рыбалке или охоте?
- Позволяет менять дислокацию на более выгодную. Особенно это актуально в тех местностях, где берег сильно зарос камышом, а к воде тяжело подойти.
- Расширяет Ваши возможности — можно рыбачить не только в прибрежной зоне.
- Можно забираться подальше от популярных мест отдыха, рыбной ловли или охоты. Людей меньше, улов больше.
- Водные прогулки при ясной погоде.
На что обратить внимание при выборе лодки?
Выделим основные критерии выбора хорошего средства передвижения:
- конструкция,
- материал;
- цвет;
- комплектация.
А теперь разберём подробнее, какие бывают лодки.
Особенности конструкции
Возможность управлять лодкой с помощью мотора, его наличие либо отсутствие, делит лодки следующим образом.
Тип
- Гребная. Как следует из названия, лодки этого типа перемещаются с помощью вёсел. Конструкция проста: борта делятся на отсеки (баллоны), а между ними находится надувное или ненадувное дно. Самой популярной формой является замкнутая, овальная.
- Моторно-гребная. На некоторые гребные варианты можно ставить мотор. Для этого используется навесной транец, который устанавливается прямо на надувной борт. Зачастую изделия этого типа идут с мягким дном и без киля, поэтому на них используют только маломощные двигатели.
- Моторная. Ключевым отличием моделей последнего типа является то, что они имеют встроенный транец. Также моторные лодки легко узнать по форме — если гребные имеют овальную форму, за счёт бортов по всему периметру, то моторные похожи на латинскую букву U. Так как эти средства обычно ходят в глиссирующем режиме, то зачастую производители оснащают их жёстким дном. Большинство моделей оснащено килем.
Транец
Эта часть конструкции служит для крепления мотора к плавсредству. Всегда находится в задней части кормы. Бывает подвесным (у моторно-гребных) либо стационарным (у моторных). Подвесными транцами комплектуются модели с замкнутой формой корпуса, а стационарными, наоборот, с U-образной. Таким образом, во втором случае, транец заменяет задний борт.
Количество мест, вместимость
Говоря о количестве мест, на которое рассчитано изделие, мы не можем не уточнить, что, в первую очередь, вместимость плавсредства определяет её грузоподъемность — максимально допустимая нагрузка на изделие, а также её длина и ширина.
Воздушные отсеки
Здесь действует правило: чем больше — тем лучше. Чем больше у лодки воздушных баллонов, тем она устойчивее поведёт себя при повреждении, проколе на воде. Тем больше у Вас будет времени на ремонт или перемещение в безопасное место. На рынке встречаются модели с разным количеством баллонов: от 1 до 5.
Дно
Дно лодки бывает надувное, а также ненадувное (натяжное).
Надувной вариант более устойчивый, хорошо теплоизолирует. Нередко дополнительную прочность такому дну обеспечивают специальные армирующие вставки.
Пайол
Пайол представляет собой съёмный пол и бывает трёх видов:
- Надувной. Самый лёгкий, похож на обычный надувной матрас. Его можно сворачивать и разворачивать. Единственный минус — под большой нагрузкой может деформироваться.
- Реечный. Это соединённые между собой несколько кусков фанеры. Легко складывается и раскладывается. Часто используется в небольших надувных лодках.
- Сплошной. Самый жёсткий. Применяется в средних, больших плавсредствах.
Киль
Элемент конструкции плавсредства, проходящий посередине его днища, от носа, до заднего борта. Киль бывает жёстким либо надувным.
Жёсткий вариант обычно изготавливают из дерева. Модели с таким килем более устойчивы, управляемы, чем плоскодонки.
Версии с надувным килем также отличаются хорошими ходовыми характеристиками. К тому же их легче транспортировать.
Материал
Лодки для рыбалки и охоты изготавливаются из ПВХ, прорезиненной ткани, неопрена, хипалона, а также комбинации двух последних.
- ПВХ. Самым популярным материалом является поливинилхлорид — лёгкий, прочный, устойчивый к ультрафиолету, хорошо переносит непродолжительное воздействие горюче-смазочных материалов, солёной воды. Бывает двух видов: с армирующей основой и без неё. Обычно армирующей основой выступает полиэстер или нейлон. Лодки без армирующей основы стоят дешевле, чем с ней, но не так надёжны и крепки, служат несколько меньше.
- Прорезиненная ткань. Изделия из этого материала стоят недорого, но служат недолго и плохо переносят солёную воду.
- Хипалон. Эластичный, устойчивый к высоким температурам материал.
- Неопрен. Это один из видов искусственного каучука. Отличается прочностью, упругостью, а также устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды.
Цвет
В зависимости от того, где и как Вы планируете использовать лодку — на рыбалке, или охоте — меняется и цвет искомого изделия. Если плавсредство нужно для того, чтобы как можно ближе подобраться к добыче, то лучше, чем хаки или камуфляжная расцветка не найти. Как вариант сойдут модели всевозможных спокойных зелёных, песочных оттенков.
Если же Ваш выбор — рыбалка, то здесь два варианта. Для небольших водоёмов, а также некрупных рек со спокойным течением лучше брать лодки белого или же серебристого цвета.
- рыба хуже видит светлые объекты;
- плавсредство меньше нагревается.
Для широких рек либо рек с сильным течением, а также больших водоёмов, морей безопаснее взять яркую лодку, например, жёлтую или оранжевую. Такое заметное плавсредство будет легче найти спасателям в случае какого-либо ЧП. Тёмный объект сольётся с водой, а светлый может быть спутан с барашками.
Комплектация
- Сиденье. Бывают жёсткими или надувными. Жёсткий вариант — планка, которая торцами крепится к бортам лодки. Недостатком таких сидений является то, что некоторые производители делают их из скользкого материала. Также, долгое сидение на жёсткой поверхности может не подойти рыболовам с заболеваниями позвоночника. Надувной вариант лишён этих недостатков, сидеть на нём удобнее, приятнее.
- Якорный рым — это крепление в форме кольца для каната якоря. Зачастую находится в носовой части плавсредства.
- Леерный трос — туго натянутая верёвка, оба конца которой закреплены фиксаторами к баллонам. Является спасательным средством. Борта любой надувной лодки имеют внушительный большой диаметр и человеку, находящемуся в воде, достаточно трудно ухватиться и удержаться за них. К тому же, они скользкие.
- Ремкомплект — набор для быстрого устранения прокола или пробоины; обычно включает тюбик с водостойким клеем, несколько заплаток.
Виды лодок
Надувные лодки бывают двух типов: гребные или моторные. На первый взгляд, все просто: не хочешь грести и тратить силы – приобретай вариант с мотором и все. Но на практике все куда сложнее. Есть водоемы, где запрещено передвигаться на моторном транспорте или где на весельном ходу невозможно преодолеть сильное течение. Кроме того, у каждого вида лодок есть свои достоинства и недостатки.
Гребные
Такие варианты надувных лодок хороши, в первую очередь, независимостью от топлива и относительно малым весом. Если вам предстоит добираться на рыбалку вместе с судном за город на электричке или попутке, то тащить с собой тяжелый мотор и запас топлива очень утомительно, а в одиночку и попросту невозможно.
Другое достоинство гребной лодки – тихий ход. В некоторых местах важно соблюдать тишину, да и человеческая психика лучше отдыхает без постороннего шума. Одно- или двухместное надувное судно – отличный вариант для тех, кто отправляется за город в одиночестве с ночевкой на пару дней.
Моторные
Если ваш выбор пал на моторное плавсредство, лучше предпочесть не транцевые, а сланевые модели. Если мощность двигателя, прикрепленного к транцу, будет избыточной, баллон будет подминаться, и скорость упадет, несмотря на большой расход топлива. Сланевые варианты застрахованы от этого. Обычно хватает двигателя мощностью 2-3 л.с., но некоторые модели ПВХ-лодок совместимы с моторами до 10 л.с.
Главный недостаток в данном случае – большой вес всего оборудования. Но если оно хранится недалеко от водоема, или вы подъезжаете к нему на машине, проблема не так существенна. Также стоит предпочесть моторную лодку, если вы собираетесь рыбачить в местах с сильным течением или далеко отойти от места стоянки.
Ошибки при выборе
- Размер. Лучше взять лодку немного больше, чем в ней не поместиться. Никогда не выбирайте товар вслепую. Отправляясь в магазин за покупкой, оденьтесь как на рыбалку. Сядьте там в приглянувшуюся модель, примерьте её таким образом. Если Вы предпочитаете рыбачить с друзьями, то берите их собой. Иначе после покупки может возникнуть ситуация, когда сидеть в лодке можно только упираясь друг другу в колени.
- Игнорирование места и времени эксплуатации. Два этих параметра также задают тип лодки, её особенности конструкции, цвет. Не существует универсальной модели лодки, в которой будет одинаково удобно как на небольшом озере, так и на море. Аналогично, модель, отлично подходящая охотнику, затеряется в морских волнах или уменьшит улов рыбаку. Тонкий, неармированный материал модели, не рассчитанной на низкую температуру, быстро порвётся в холода, и создаст опасную ситуацию на воде.
Как выбрать надувную лодку для охоты?
Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.
Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволят стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.
Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса — два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное — самого себя.
В водоемах с густой растительностью обычно используются чучела уток.
Для тех кто любит охоту также, как и рыбалку, чучела уток Flambeau Uvision™ станут незаменимыми помощниками.
Лучшие производители
Желая приобрести качественную лодку, каждый рыбак задумывается, какой фирме лучше отдать предпочтение. Ведь именно от производителя зависит качество материалов, уровень сборки, срок жизни изделия.
Лучшими российскими марками, продукция которых соответствует ГОСТам, являются:
- Flinc;
- HUNTERBOAT;
- Аква;
- Лоцман;
- Феникс;
- Чирок.
Не стоит также отвергать китайских производителей. Среди них достойными конкурентами являются:
- Intex — международная корпорация с главным офисом в США, производящая лодки, а также множество других изделий для плавания, например, надувные матрасы, бассейны, мячи.
- HDX — преимуществом моделей от этого производителя является то, что они были разработаны с учётом сурового российского климата.
Рейтинг качественных лодок для рыбалки на 2021 год
Редакция сайта предлагает обзор самых популярных, а также качественных моделей с исчерпывающими описаниями, который поможет Вам сделать правильный выбор. Список разбит на группы по типам товаров, включает варианты различных ценовых категорий: от бюджетных до дорогих.
Гребные
Лоцман C-260
Двухместная лодка отечественного производства, сделанная из прочного армированного ПВХ зелёного цвета. Устойчива к воздействию горюче-смазочных материалов, не выгорает на солнце.
Есть возможность приобретения модификаций с разборным пайолом или транцем.
Средняя цена: 9100 руб.
Лоцман C-260
Достоинства:
- недорогая;
- гарантия от производителя — 2 года;
- качественные материалы;
- высокие, широкие борта, замкнутой формы;
- задранный нос;
- с ремкомплектом;
- с леерным тросом;
- с рым-кольцом.
Недостатки:
- мягкое дно, на котором тяжело удержать равновесие;
- нет держателя для удочки;
- комфортна для одного, но два человека средней комплекции помещаются с трудом.
Чирок 200
Одноместная лодка цвета хаки из поливинилхлорида рассчитана на одного человека (грузоподъёмность — до 150 кг). Маленькая, маневренная, безопасная. Подходит для зимней рыбалки, хороший вариант для охотников.
Средняя цена: 5400 руб.
Чирок 200
Достоинства:
- стоимость;
- лёгкая;
- удобная сумка-гермобаул;
- широкие борта замкнутой формы;
- ремкомплект;
- помпа-насос;
- два баллона;
- леерный трос;
- аптечка;
- разъёмные алюминиевые вёсла, уключины.
Недостатки:
- мягкое, ненадувное дно;
- неудобное жёсткое сиденье;
- нет держателя для удочки.
Intex Seahawk-200
Небольшая двухместная зелёная модель может перевозить до 200 кг. Заботясь о безопасности пользователей, производитель разделил конструкцию плавсредства на три независимые воздушные камеры, а также оснастил её леерным тросом. Также лодка оснащена удобным надувным дном.
Продается в двух вариантах: базовом, а также расширенном — с пластиковыми вёслами и насосом.
Средняя цена: 3014 руб.
Intex Seahawk-200
Достоинства:
- бюджетная;
- лёгкая;
- высокие борта замкнутой формы;
- стильный внешний вид;
- с держателем для удочки;
- с леерным тросом;
- с ремкомплектом;
- надувное дно;
- три баллона.
Недостатки:
- тонкий ПВХ;
- категорически не подходит для осенне-зимней или зимне-весенней рыбалки (t воды меньше 10º С) — материал твердеет в холодной воде, рвётся;
- держит вес меньше заявленного;
- узкая, невместительная;
- нет сидения;
- хлипкие вёсла;
- нельзя сдуть лодку насосом;
- нельзя оставлять на солнце — раздувается, лопается.
Моторно-гребные
Аква 260
Хороший вариант для небольшой и спокойной воды — это модель от российского производителя Аква. Компактная, зелёного цвета модель сделана из армированного ПВХ. Максимальная грузоподъемность — 220 кг. Максимальная мощность мотора — 2,5 л.с.
Продаётся в двух вариантах: с транцем и без него.
Средняя цена: 9100 руб.
Аква 260
Достоинства:
- стоимость;
- лёгкая;
- маневренная;
- качественные материалы;
- качественно проклеенные швы;
- укомплектована насосом, инструментами для ремонта;
- удобно расположенные уключины, вёсла;
- якорный рым;
- два воздушных отсека, леерный трос вдоль бортов;
- высокие борта замкнутой формы.
Недостатки:
- неустойчивое, натяжное дно;
- мощный насос;
- мало места для двух человек;
- неудобная сумка для переноски и хранения;
- жёсткие, скользкие сиденья;
- неудобно переносить — нет ручек на носу и корме.
Intex Challenger-3
Яркая модель из неармированного ПВХ состоит из двух баллонов: внутреннего, меньшего, и внешнего, большего. Отдельно можно заполнить воздухом надувной пол. Изделие рассчитано на трёх человек и максимум может выдержать 300 кг. Максимальная мощность мотора — 1,5 л.с. Продаётся в двух цветовых вариантах — жёлтом и синем. Так как небольшая плотность ПВХ делает изделие непригодным для путешествий на большой воде, а яркая расцветка отпугнёт всю живность, то лучшими вариантами применения остаются прибрежная рыбалка и сплавы на небольшие расстояния по спокойной речке.
Средняя цена: 4249 руб.
Intex Challenger-3
Достоинства:
- бюджетная;
- вместительная;
- удобные надувные сиденья;
- леерный трос вдоль бортов;
- широкие борта замкнутой формы;
- ручки для переноса;
- надувной пол;
- комплектация — вёсла, насос, инструменты для ремонта.
Недостатки:
- цвет не подходит для охоты;
- неудобный в эксплуатации насос — нестандартный переходник;
- жёсткие уключины.
Феникс 280Т
Компактная двухместная модель хорошо подойдёт для рыбалки или прогулки на небольшом, тихом водоёме. Возможна установка мотора до 3,5 л.с. и весом не более 17 кг.
Продаётся в двух вариантах — с транцем (люкс) и без.
Средняя цена: 13960 руб.
Феникс 280Т
Достоинства:
- лёгкая;
- маневренная;
- доступна в двух цветах — серый, зеленый;
- качественные материалы;
- удобная, вместительная сумка;
- высокие борта замкнутой формы;
- задранный нос;
- твёрдое дно-книжка;
- крепкие вёсла.
Недостатки:
- скользкие банки.
Моторные
HUNTERBOAT Хантер 320
Трёхместное плавсредство из прочного армированного ПВХ с независимым надувным днищем, которое можно использовать в походе как матрас. Максимальная мощность мотора — 8 л.с.
Средняя цена: 22990 руб.
HUNTERBOAT Хантер 320
Достоинства:
- стоимость;
- вместимая;
- легко собирается дно;
- крепкий материал;
- высокие борта U-образной формы;
- ремкомплект;
- алюминиевые вёсла, уключины;
- насос-лягушка.
Недостатки:
- неустойчивая;
- жёсткие, скользкие банки;
- тяжёлая;
- нет киля;
- плохо держит воздух, быстро сдувается;
- некачественно обработанные швы, есть следы клея.
Flinc 290
Двухместная зелёная модель обладает прекрасными ходовыми характеристиками, подходит как для охоты, так и для рыбалки.
Мощность мотора — 5-9,8 л.с.
Продаётся в нескольких версиях: с надувным килем или без него, а также с надувным или натяжным дном.
Средняя цена: 17990 руб.
Flinc 290
Достоинства:
- стоимость;
- прочная;
- удобный раскладной пайол из фанеры;
- три баллона;
- леерный трос;
- качественные материалы, хорошая сборка;
- высокие борта U-образной формы;
- киль;
- вёсла, уключины;
- ножной насос;
- ремкомплект.
Недостатки:
- тяжёлая, для перевозки транспортировки нужны транцевые колёса;
- нет водоотливного клапана;
- жёсткое сиденье;
- прямой нос;
- по отзывам покупателей, идущий в комплекте насос Браво часто ломается.
HDX 300
Четырёхместная модель может похвастаться жёсткой, устойчивой конструкцией корпуса, а также прочным армированным ПВХ. Является отличным вариантом для любителей спортивных сплавов. Максимальная мощность мотора — 10 л.с. Доступна в разных модификациях: с надувным килем или без него, а также с надувным или натяжным дном и разборным пайолом.
Средняя цена: 41900 руб.
HDX 300
Достоинства:
- доступна в пяти цветах — камуфляж, зелёный, синий, красный, серый;
- высокие борта U-образной формы;
- качественная сборка,
- тент;
- ремкомплект;
- насос;
- леерный трос;
- вёсла и уключины;
- якорный рым.
Недостатки:
- жёсткое стационарное сиденье;
- тяжёлая.
Лодка для рыбалки — варианты
При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.
Пакрафт
Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.
Самый лёгкий и компактный вариант в выборе лодки для рыбалки, но при этом — отнюдь не самый дешёвый. Качественные импортные пакрафты весят 3,5 кг при грузоподъёмности в 150 кг, но они и наиболее дорогие (цена доходит до полутора тысяч долларов). Нашей промышленностью выпускаются более «тяжёлые» модели — от 4 до 5 кг, по цене сравнимые с двумя обычными рыбацкими надувными лодками (примерно 25-30 тысяч рублей).
Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.
Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.
Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера. Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber.
По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы». Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки.
Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.
Гребная лодка
Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.
Рыболовная байдарка
В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).
Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.
Моторная
Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.
Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.
При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.
Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.
Как правильно хранить лодку?
Чтобы лодка не испортилась через пару сезонов, стоит ознакомиться с правилами её хранения. Лучше всего, если у Вас есть возможность хранить и перевозить её в накачанном состоянии. Тогда материал не будет образовывать лишних складок, заламываться, перегибаться. Ненужные загибы на материале уменьшают эластичность, приводят к разрывам.
После охоты или рыбалки плавсредство нужно мыть в такой последовательности:
- Сначала на месте смойте всю видимую грязь водой с реки или обычной чистой водой, если вблизи есть населённый пункт. Не сильно усердствуйте, не трите лодку жёсткой тканью, так как крупные песчинки или мусор могут поцарапать материал.
- Дома хорошенько помойте её мыльным раствором.
- После высыхания рекомендуется обработать изделие химикатами от крыс и грызунов. Даже после тщательной мойки запахи тины и рыбы остаются, а грызуны, привлеченные приятными для них ароматами, испортят плавсредство.
- Некоторые рыболовы советуют для лучшей сохранности пересыпать плавсредство тальком.
Также не забывайте подкачивать лодку каждые 2-3 недели.
Популярные рыбацкие лодки
А чтобы выбор лучшей модели рыболовного пласредства дался вам чуточку проще, предлагаем рассмотреть рейтинг популярных лодок и катеров для рыбалки. Ориентируясь на характеристики и качества приведенных примеров, вы легче сложите представление о том, какое же судно нужно именно вам.
Резиновая лодка Уфимка
Опытные рыболовы, предпочитающие лодки резиновые, в числе лучших называют серию легендарных плавсредств «Уфимка». В линейке представлены суда, различающиеся по габаритам и пассажировместимости (1-2 человека). В зависимости от модели вес судна насчитывает от 9 до 18 кг, а показатель грузоподъемности составляет интервал в 150 – 220 кг.
«Уфимка» – лодка чисто гребного типа, но обусловлен этот фактор особой конструкцией судна. У резиновой лодки приподняты носовая и кормовая часть, так что по форме она напоминает пирогу. Сделано это для улучшения проходимости по водоемам с камышами, зарослями растительности и резкими перекатами. Тем не менее, ряд пользователей все же устанавливают на эту лодку самодельный транец, а вместе с ним и электромотор. Говорят, что судно идет нормально, но такие эксперименты владельцы все же проводят на свой страх и риск.
Еще по конструкции отметим, что лодка состоит из двух автономных баллонов, так что при повреждении одного из них судно способно оставаться на плаву и доставить пассажиров до берега. В зависимости от модификации, дно «Уфимки» резиновое с фанерным настилом или надувное. Стоимость судна варьируется от 4 500 до 10 000 рублей.
Лодка Уфимка
Стоит добавить, что так как судно резиновое, к нему требуется особое отношение. Следует исключить контакт с острыми и колющими предметами, не оставлять лодку на палящем солнце и просушивать после каждого выхода на воду.
Аква Оптима 240 – лодка ПВХ надувная
Среди плавсредств из поливинилхлорида выделить лидера очень сложно, т.к. на рынок выпущено просто неисчислимое количество моделей от разных производителей. В бюджетном сегменте часто фигурирует модель «Аква Оптима 240», следовательно, о ее параметрах и поведем речь.
Итак, эта лодка рассчитана на перевозку двух человек и выпускается в двух расцветках: зеленой и серой. Надувной баллон составлен из двух герметичных отсеков, соединение клеевое. Корпус выполнен из армированной пятислойной ПВХ-ткани прочностью 750 гр/м2, днище натяжное, в базовой комплектации мягкое. Ужесточить конструкцию можно покупкой фанерного пайола или надувного дна.
Лодка Аква Оптима 240
Лодка гребного типа, 2 весла поставляются в комплекте, а на корпусе предусмотрены поворотно-откидные уключины. Собственный вес судна насчитывает 13 кг, показатель грузоподъемности – 220 кг. Стоимость стандартной комплектации – 9 000 рублей.
Возможно будет интересно: ГОСТ на номер на лодку — требования ГИМС, виды номеров, как наносить
ПВХ лодка Хантер 280 ЛТ
Еще один представитель класса надувных ПВХ лодок, только с более масштабными габаритами. Хантер 280 ЛТ имеет 2, 8 м длины, 1, 4 м ширины и 22 кг собственного веса. Баллон поделен на 2 независимых отсека, шов стыковой клееный и усиленный защитной полосой из ПВХ. По периметру корпуса лодки установлен привальный брус, защищающий судно от получения повреждений при швартовке. Плавсредство способно перевозить 220 кг груза, и свободно размещает на кокпите 2 взрослых человек и 1 ребенка.
По ходовым качествам «Хантер 280 ЛТ» имеет довольно высокие показатели. Изначально судно спроектировано под греблю веслами, но покупателям предлагается заводская установка навесного транца. В таком случае лодку можно использовать с подвесными моторами мощностью до 3, 6 лошадиных сил. Это позволит разгонять судно до относительно высоких скоростей и выходить на глиссирующий режим.
Лодка Хантер 280 ЛТ
В базовую комплектацию Хантера включены весла, насос, фанерный пол, навесной транец, рюкзак для переноски и лодочные сиденья. Стоит отметить, что банки крепятся на кокпите по системе ликтрос-ликпаз, что позволяет смещать их. Цена базового комплекта составит 14 600 рублей. За дополнительную плату ПВХ лодку можно оснастить защитным тентом, якорем, комфортным креслом и другими аксессуарами.
Пластиковый катер Лиман 360
Среди плавсредств с жестким корпусом, выполненным из стеклопластика, тоже можно найти много достойных рыбацких катеров. Например, как лучшая пластиковая лодка для рыбалки часто выступает «Лиман 360». Это мощное судно, способное разместить на борту 4 человек, т.е. целый рыболовный экипаж. Длина катера насчитывает 3, 6 метра, ширина составляет 1, 5 метра. Заявленная грузоподъемность доходит до цифры в 470 кг, при этом собственный вес лодки – 90 кг.
«Лиман 360» может комплектоваться подвесным лодочным мотором с мощностью от 9, 9 до 40 лошадиных сил. Судно специально конструировалось под эксплуатацию на лиманах, мелководных водоемах и прудах, поэтому лодка замечательно себя чувствует на мелководье. Для выхода на глисс «Лиману» достаточно глубины всего в 0, 25 метра! Кроме того, благодаря тримаранному днищу переход в глиссирующий режим занимает считанные секунды.
В базовой комплектации катер «Лиман 360» оценивается в 60 000 рублей. Но производитель предлагает покупателям широкие возможности для тюнинга плавсредства, так что итоговая сумма может достигнуть 100 и более тысяч рублей.
Алюминиевая лодка Крым
Не легко сходу ответить и на вопрос, какую лодку для рыбалки лучше выбрать из алюминия. Здесь конкуренция усложнена еще и тем, что наряду с новыми моделями до сих пор рыбаками активно используются суда советского производства. Знаменитые «Казанка», «Прогресс», «Днепр», «Романтика» и другие советские алюминиевые катера зачастую даже больше ценятся, чем современные плавсредства. Хотя в рейтингах и топах, наоборот, — новые лодки упоминаются чаще. Поэтому для своего обзора мы решили рассмотреть судно, проверенное временем и многочисленными пользователями, – алюминиевую лодку «Крым».
Серия лодок «Крым» выпускалась с 1970 до 1990-ых годов, и до наших дней дошли сотни отлично сохранившихся образцов подобного катера. Связано это с тем, что судно отличается тщательно продуманной конструкцией и прочнейшими исходными материалами. Неспроста «Крымы» в среде водомоторников называют вечными: лодки не зарываются в волны, редко «цепляют» коррозию и почти всегда сохраняют кокпит сухим, т.к. корпус надежно прикрыт брызгоотбойниками.
лодка Крым
Транец лодки позволяет установить сразу 2 мотора (макс. мощность 40 л.с.), что обеспечивает судну исключительные ходовые качества. Скорость и выход на глисс «Крыма» практически недосягаемы для конкурентов. Причем на глиссирование судно выходит даже с полной нагрузкой, которая составляет порядка 400 кг (4 пассажира + снасти). Стоимость катера зависит от года выпуска и технического состояния, поэтому разброс цен находится в интервале 60 000 – 450 000 рублей.