Россия, Мурманск
Телефон:
+7 (815) 257-29-.. Показать номер
Пн-сб: 10:00—19:00; вс: 11:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Подборка схем для вязания филейных узоров крючком

image
image
image
image
image

На мой взгляд, это самый нежный вид вышивки. Если вы уже освоили вышивку крестом или гладью, обязательно попробуйте сделать работу на сетке. Узоры получаются очень воздушными и необычными.

48 0

Филейная вышивка, или вышивка на сетке, — способ, который поможет рукодельницам создать оригинальные и красивые изделия. За основу берётся сетка для вышивки, которая заполняется нитками и превращается в необычный узор. В статье мастер-класс по изготовлению базы для вышивки, её техника и схемы, а также советы для начинающих.

Особенности вышивки по сетке

Вышивка выполняется по сетке швейной иглой большой длины. Узор может быть монохромным и цветным. Классическим вариантом считается белая вышивка на белой сетке-основе. Перед началом работы сетку пропитывают желатином и, не дожидаясь высыхания, натягивают на раму, где оставляют сохнуть.

Для шаблона узора используют клетчатую бумагу, каждая клеточка которой будет соответствовать квадратику в сетке. Закрепляют нить, привязывая к одному из углов ячейки основы. В готовой работе все места начала и конца нити должны быть надежно спрятаны.

Как будем вышивать?

Разновидности вышивки

Существует два способа вышивки, которым пользуются опытные рукодельницы. Первый имеет название штопальный, а второй плетеный. Итак, давайте рассмотрим первым делом штопальный вариант. Этот способ вышивания узора происходит нитками вдоль квадратика, и производит функциональную основу полотна. Затем необходимо сделать повтор вышивки поперек, при этом оставив нитки продольными поочередно, начиная сверху, а потом вниз. Ваши действия должны быть приближены к своеобразному штопанью. Если вы взяли для работы толстые нитки, тогда заполняйте ячейки с помощью пару стежков. Направление должно быть горизонтальным или же вертикальным. Если вы взяли тонкую нитку, тогда выполните на одной ячейке сразу несколько стежков.

Техника выполнения работы

Для вышивки может быть применен один из двух способов – плетение или штопальный.

  1. Плетение. Нить проводится через ячейки змейкой – происходит чередование ниток сетки, которые оказываются над рабочей ниткой и под ней. С двух сторон обвивается этой нитью только каждая вторая нить основы. Данным приемом заполнение сетки получается достаточно густое, поэтому для легких, ажурных моделей такой способ не используют.
  2. Штопальная. Эта техника подразумевает прошивание нитями вдоль ячеек сетки и затем поперек, оставляя продольные нити то сверху, то снизу. В результате ячейки должны внешне быть схожими со штопкой.

Какой способ предпочтительнее для конкретного узора, указывается в схеме к вышивке.

Техника вышивки барджелло

В Барджелло характерные узоры строятся из рядов прямых стежков, расположенных зигзагообразной линией и повторяющиеся в различных оттенках или цветах.

Крутизна зигзага зависит от того, сколько ниток проработано в стежке, и от положения последующих стежков. На диаграмме ниже показано, что, когда стежки проходят через большее количество ниток холста, пик становится выше.

Традиционно все стежки в дизайне имеют одинаковую длину и делаются сверху вниз, или слева направо через 4 нити канвы. Ступенька или шаг подъема на одну клеточку. Чем больше у нас шаг, тем острее получается вышивка пламенем.

Есть три основных типа рисунка: рядный, узорчатый или скошенный.

Самый простой — это рядная конструкция. Узор устанавливается в первом ряду, а затем повторяется с использованием другого цвета, тона или оттенка в последующих рядах.

Для создания мотивного дизайна часть ряда зеркально отражается и формируется медальон или мотив. Медальон можно заполнять повторяющимися рядами или обрабатывать каждую замкнутую область по-разному. Узор в основном формируется за счет использования цвета.

Так выглядит барджелло вышивка на сетке.

Если для вышивки вы используете сетку с большой ячейкой, то замените в этих проектах тонкие нитки на пряжу, шерсть или акрил. Так же можно применить нить в несколько сложений.

Узор рукоделия барджелло со скосом или с четырьмя направлениями состоит из треугольной части, которая затем зеркально отражается в обоих направлениях. Таким образом можно обрабатывать как ряды, так и мотивы. Некоторые традиционные узоры, обработанные таким образом, известны как тюльпан, роза и ананас.

Подготовка к работе

Чтобы начать работу, требуется сетка для вышивания. Ее плетут при помощи специального челнока (классическая основа) или вяжут крючком. Если первый вариант для начинающей рукодельницы достаточно сложен, то второй освоить получится очень быстро. Также можно приобрести готовую сетку в магазине. Однако при этом надо оценить расположение в ней ячеек и их величину. Они должны идти ровными рядами и быть одинакового размера. Для вышивания готовят хлопковые нитки нужных цветов и иглу. Не обойтись и без рамы, на которую будет натянута сетка. Если рамы нет, можно воспользоваться жестким листом картона или фанеры. На них основа натягивается при помощи клея или ниток, которые будут держать ее с нижней стороны.

Голос редакции

Матрёна

Фанатка вышивки и шитья

Задать вопрос

Желатин растворяют в воде и до застывания пропитывают в нем сетку. Это позволит придать ей достаточную жесткость и предупредит деформацию ячеек.

Готовимся к рабочему процессу

В первую очередь вам будет необходима сетка, которую можно найти и купить в специализированном магазине или же изготовить своими руками. Вот несколько вариантов того, как можно это сделать самостоятельно:

  1. Ее можно вырезать из материи. Для этого необходимо в некоторых частях полотна подрезать его нитки, а потом вытянуть их поочередно.
  2. Чтобы сплести основу, можно использовать для этого специальный челнок. В итоге у вас получится та самая сетка, которая нужна для рукоделия.
  3. Сетку даже можно связать . Для этого пустые клетки чередуют со столбиками с накидом совместно с воздушными петельками.

Если вы хотите приобрести специальный сетчатый материал в магазине, тогда обратите внимание на размер и расположение клеточек. Для этого вам пригодятся следующие советы:

  1. Обрежьте сеточку до того размера, который вам необходим.
  2. Вышивать следует только на плотно натянутом материале, который нужно закрепить специальными зажимами. Если этого не сделать, то узор скорее всего будет деформированным.
  3. Для большего удобства, мастерицы рекомендуют крепить сетку с помощью клея к достаточно плотной основе, например, к картону.
  4. Заготовительный элемент пришивают сметочным швом или швом в технике «назад иголка». Наблюдайте за тем, чтоб она держалась хорошо и не вытягивалась в процессе вышивания.
  5. На картоне можно предварительно нарисовать крестики, которые образуют схематический рисунок будущего орнамента.
  6. Если сетчатый материал сильно мягкий, его можно укрепить с помощью крахмала, который следует предварительно развести в воде.

Читать

Станки для вышивки бисером: какие они бывают

Как правильно закончить вышивку по сетке

Вышивка на сетке требует правильного завершения. Есть 2 способа.

  1. Связывание начала и конца нити. Нить проводят под стежками к началу, где остался хвостик от узелка, которым она привязывалась к основе. Затем оба конца связываются. Важно, чтобы узел был небольшим.
  2. Протягивание. Такой метод вышивальщицы иногда считают не очень надежным. Нить, которой ведут работу, протягивается с изнанки по краям зашитых ячеек, закрепляясь в вышивке.

Голос редакции

Матрёна

Фанатка вышивки и шитья

Задать вопрос

Если работа выполняется достаточно толстой нитью, используют первый вариант окончания, а при тонкой – второй. Особенно толстую нить просто протягивают по изнанке к месту начала, не проводя под стежками, так как иначе ячейки начнут искажаться.

Законченная вышивка может использоваться для украшения одежды, как ажурная скатерть или салфетка, как картина, которая будет вставлена в рамку. Некоторые мастерицы создают в такой технике нарядные шали.

Завершение вышивки

Каждое рукоделие, и даже вышивание, должно правильно заканчиваться. В этом случае также существует два варианта завершения работы над сеткой:

  • как можно аккуратнее свяжите начало и конец вышивки. Узел должен быть сделан так, чтоб он получился плоским и не сильно привлекал внимание на общем фоне;
  • протяните нитку только по краям клеток, которые были заранее оформлены необходимыми стежками. Только не забудьте закрепить рабочий материал очень надежно. А после окончания, его просто обрезают.

Мастер-класс по вышивке на сетке

Будет рассмотрен вариант создания максимально простой вышивки по сетке, в качестве основы для которой использована строительная сетка. Для больших работ потребуется использовать классическую или связанную крючком основу.

  1. Вырезание куска сетки по размеру работы. Для такой вышивки потребуется кусок 13 на 15 клеток.
  2. Закрепление стеки на картоне. Для этого основу по краю пришивают к картону, чтобы во время всей работы она была натянута. Для облегчения работы следует по схеме поставить на картоне отметки внутри каждой клетки, которая будет зашита.
  3. Вышивка. Вышивать сердечко следует штопальным швом. Начитают работу от самого широкого места и опускаются вниз. В каждой ячейке должно быть только 2 горизонтальных ряда ниток, иначе вышивка окажется чрезмерно плотной. После ведут вышивку также в горизонтальном положении от центральной части вверх – сначала в левой части сердечка и далее в правой. Затем начинают вышивать вертикальные ряды, начиная с левого края.
  4. Снятие готовой работы с картона. Нитки отпарывают, сетку снимают. Можно оформить работу в рамку или сделать ее небольшой салфеткой.

Освоив технику вышивания по сетке, мастерица сможет повторять разработанные узоры и придумывать свои собственные, что позволит создавать эксклюзивное кружево для украшения дома или придания особого шарма одежде, например, платьям и блузам.

Ткань-сетка с вышивкой для платья

Вышитая сетка для платья очень часто использовалась в качестве кружева для украшения этого типа одежды. В наше время платья с такими декоративными деталями вышли из моды, но тонкие, воздушные блузы и сейчас выглядят красиво и стильно.

Вариантов плетения в основном было три:

  • мастерицы пользовались челноком для того, чтобы создать изящное, нежное плетение ячеек в форме квадратов. Далее они заполняли их в задуманном порядке;
  • нити выдёргивали из ткани и обвивали иглой. Заполнение рисунком происходило также, как и в первом случае;
  • Популярны также были варианты “клюни” — это ткань с вышивкой для платья с уникальным узором, которую чаще всего сочетали с другими кружевами, например, баттенбергским, фабричным или ирландским.

В этом и красота одежды, декорированной разнообразными рукотворными узорами. Чтобы правильно сочетать кружево, модельер и швея должны иметь богатое воображение и высокую степень мастерства. Создать гармонию среди отделки — вот цель мастера.

Ранее было популярно филейное рукоделие белого цвета, поэтому большая часть изделий оформлена именно в светлых тонах. Сейчас же, когда такой декор не относится к числу популярных, необычности узору добавляют цветные нити.

В “геометрии” изображений ограничений нет, поэтому разнообразие узоров не имеет границ. Простор для воображения здесь не имеет границ.

Embroidery-Digitizing

Сегодня решила протестировать, возможно ли вышивать на сетке без использования стабилизатора так, чтобы не потерять в качестве. Ведь для сетки какой нужен стабилизатор? Водорастворимая пленка или флизелин. А это значит – дополнительное и немаленькое вложение в производство, плюс вышитое еще потом надо стирать, что тоже несколько усложняет процесс. Заодно, я проверила, можно ли вышивать любой иглой на такой деликатном материале как сетка. У меня нет игл и игл с округлым острием SUK, которые не будут прорубать волокна, есть только стандартные R и SES.

Итак, я сделала такую программу:

Файл я сделала самой обычной плотности — 0,4мм. Только каркасы положила под сатины edge run в 2-а прохода. На мой взгляд, такой каркас позволяет держать форму сатинам – служат опорой, ведь в пустом пространстве ячейки сетки стежку не за что зацепиться и они становятся зубчатыми по краям, что очень некрасиво выглядит.

Зубчики на краю образуются потому, что ячейка у сетки довольно крупная, часть стежков одного элемента попадает сначала в одну ячейку, потом в другую и т.д. А так как ячейки находятся на разных уровнях, то край становится зубчатый. Это прием я подглядела на итальянских вышивках, когда начинала вышивать на сетке.

Я запялила в пяльца только сетку. Сетка самая обычная – трикотажная, хорошо растягивающаяся. В запяливании сетки нет ничего сложного. Я ее просто кладу свободно на нижнее кольцо пялец, запяливаю без усилий, без подтягиваний и прочих премудростей. И она под давлением верхнего кольца она сама натягивается. Тут самое важное — не перетянуть сетку, не деформировать ее ячейки еще до того, как она будет вышита. Иначе, в процессе вышивки она просто начнет лопаться под воздействием стягивающих ее стежков, и получатся очень некрасивые и заметные дыры по периметру вышивки.

Вышивать я сразу решила обычной вискозой #40. Полиэстер, на мой взгляд, не подходит для сетки. Но, может быть, я и не права.

Ниже первая моя проба еще не снятая с пялец:

На ней сразу бросаются в глаза многочисленные дыры по периметру и в углах, и вылезающие кое-где каркасные строчки:

Ниже фото распяленой, но еще не глаженой сетки. Стягивание не сильное, оно поправимо ВТО:

После ВТО:

Причина образования дыр может быть разная, как я думаю:

  • Большая плотность
  • Отсутствие стабилизатора
  • Неверный тип острия иглы

Так как тип острия я поменять не могу, то я решила снизить плотность вышивки на 20% (сэкономила примерно 2000 стежков), а чтобы не потерять в плотности застила, поменяла нитку с #40 на #30. Пробую вышить снова.

Дыры по периметру и в углах по-прежнему есть. Может, их чуть меньше.

Стянулась сетка тоже не сильно:

После глажки часть дырочек затягивается, и они становятся не такими заметными, но все же они никуда не делись:

Но пробовать, так пробовать. Решила повышивать на сетке с крупной квадратной ячейкой. И ее я тоже запялила без стабилизатора:

Но номер с вышивкой на такой крупной ячейке (считай, пустоте) у меня не прошел. Нитка страшно рвалась, вышивка деформировалась:

Потому я решила положить сверху на сетку обрезок плотного водорастворимого стабилизатора (80 микрон). Тонкий стабилизатор тут — что мертвому припарки.

Зато мне сразу стало очевидно, что без стабилизатора тут никак не обойтись. Вот такая красота получилась, как на обычной ткани:

И практически не стянуло. Ниже фото этой вышивки после стирки и глажки. Отличный образец. Я полагала, что он будет выглядеть гораздо хуже:

Далее моя мысль продолжала развиваться, и я решила попробовать вышить на обычной сетке (как в первых 2-х пробах) только с применением тонкой водорастворимой пленкой. Только не класть ее ради экономии сверху в пяльца, а запяливать вместе с сеткой, как и положено по технологии:

И в этом случае сразу стало очевидны преимущества и польза от стабилизатора — получается намного лучше, чем без него – ровно и красиво, каркасные строчки не вылезают. А про дыры пока не вымою пленку, ничего сказать не могу:

Ниже фото уже выстиранной вышивки:

Стянуло, конечно, прилично, но попробую разгладить. Гладиться хорошо, без усилий. А самое примечательное – дыр по периметру сатинов нет!

Значит не в типе иглы дело при образовании дыр, и не столько в избыточной плотности стежков, сколько в применении одного слоя тонкого водорастворимого стабилизатора. Стабилизатор – великая штука. Хотя и лишняя плотность вышивке тоже ни к чему. Одним словом мои практики меня очень убедили, что нарушать технологию вышивки — себе дороже, даже ради экономии на расходниках.

Еще один пост о машинной вышивке на одной из разновидностей сетки — фатине можно почитать здесь.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

  • Бесплатный дизайн. Птички в стиле doodles

    Выкладываю дизайн птичек в современном любимом мной стиле doodles. Особенность этого стиля в том, что вышивка очень простая – аппликация с рваным краем. Сама аппликация …

  • Вехи на пути к качеству. Исследуем форму края стежковых объектов

    У стежков типа сатин и заливка есть такая особый параметр, который определяет форму края (профиль) объекта. Обычно различают, по меньшей мере, 3-и базовых форм края. И, …

  • Создаем накладную аппликацию с рваным краем

    Аппликация с рваным краем, пожалуй, самый простой вид аппликации из всех существующих в машинной вышивке. Он легок как в исполнении, так и в процессе оцифровки. …

  • Надписи в машинной вышивке. Базовые правила оцифровки текста вручную

    Я и по сей день считаю создание надписей для машинной вышивки одним из самых сложных вопросов, о котором я могу не так уж и много …

  • Вышиваем на мехе

    Решила попробовать повышивать на мехе. Получилось с первого раза, без каких либо технологических ухищрений и головоломок при создании программы. Сатины снежинки не сильно утонули в …

Ссылка на основную публикацию
Похожее