Общее описание катера “С-54”
Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.
Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:
- наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
- внутреннее покрытие палубы.
Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» – на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.
Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»
Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.
В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.
Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.
В комплекте с катером идут:
- чехол;
- водоотливной насос;
- ремкомплект ЗИП;
- ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.
Преимущества катера:
- хорошая остойчивость;
- высокая скорость передвижения;
- прочность и надёжность конструкции;
- неприхотливость лодки к мотору;
- минимальный объём работ по ремонту между сезонами.
Недостатков у судна несколько больше:
- небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
- дельфинирование;
- высокое потребление топлива;
- низкая устойчивость катера во время движения;
- большой радиус разворота на полном ходу;
- сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
- перегрузка на корпус в волнение;
- низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.
Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.
Конструкция ПВХ лодок Тримаран
Модели Тримаран имеют особенную форму обводов и тоннельное надувное дно низкого давления. Это моторные и моторно-гребные лодки с навесными и встроенными транцами, оснащенные разборными веслами, поворотными уключинами, сиденьями-банками. Они обладают баллонами, состоящими из автономных надувных отсеков, разделенных герметичными перегородками и оборудованных клапанами для накачивания и стравливания воздуха. Тоннели в днище при движении лодки ловят встречный поток воздуха и обеспечивают быстрый выход в режим глиссирования. Судно приподнимается над поверхностью воды и легко летит над ней. Дно таких моделей имеет продольные реданы, противостоящие крену при нагрузке на один борт.
Лодки укомплектовываются жесткими пайолами из фанеры, алюминия, обладают боковыми площадками из надувных настилов. Они вмещают до 11 пассажиров, могут перевозить много объемного снаряжения. В конструкцию входят ручки для переноски, леерные тросы, привальные брусья с волноотбойниками, ручки шкипера. В линейке есть модели с двойными баллонами, отличающиеся повышенной остойчивостью и безопасностью. Для полного комфорта в путешествиях, на рыбалке лодки тримаранного типа ставятся фиксаторы для спиннингов, крепления для эхолота, держатели для бутылок, откидные столики, полочки. В дополнительной комплектации производители предлагают тенты, надувные кресла со спинками, мягкие накладки на сиденья, подвесные водонепроницаемые сумки.
Технические характеристики катера “C-54”
Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:
- длина: 5,32 м;
- ширина: 2,3 м;
- водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
- максимальное водоизмещение: 2,02 т;
От состояния судна и комплектации напрямую зависит стоимость
- высотность борта в области миделя: 0,96 м;
- максимальная осадка: 0,47 м;
- высота борта под водой: 0,51 м;
- пассажировместимость: 5 человек;
- стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.;
- максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.
В чем разница между тримараном NEEL и хорошим катамараном?
Почему NEEL? Чем тримаран существенно отличается от катамарана? Мы обожаем катамараны, но, по правде, тримаран имеет несколько преимуществ. Скорость, безопасность и мега внутренний обьем — это ключи к успеху NEEL Trimarans!
В чем разница между тримараном NEEL и хорошим катамараном?
Ширина тримаранов NEEL является важным фактором безопасности в открытом море, поскольку она является гарантией стабильности. И если катамаран стабилен на волне, по сравнению с однокорпусником, то тримаран гораздо более стабилен, чем катамаран. На катамаране максимальный восстанавливающий момент происходит при крене 12°. Этот угол может быть достигнут относительно легко, когда катамаран идет в условиях сильного ветра и сильных волн. Однако на тримаране максимальный восстанавливающий момент не возникает вплоть до 32° крена, именно поэтому в обычных условиях использования многокорпусника этот угол никогда не достигается. По этой причине и благодаря централизованному распределению веса, тримаран намного более устойчив, чем катамаран.
Еще одно преимущество тримаранов NEEL – это то, что они обладают лучшими мореходными качествами. Рассмотрим ситуацию, когда катамаран и тримаран кренит на 12°, что является безопасным углом наклона, который нельзя превысить на катамаране. Как показано на графике, восстанавливающий момент (GZ) намного выше на катамаране, чем на тримаране. Высокое значение GZ означает более жестокую мореходность. При этом угле крена восстанавливающий момент (GZ) у катамарана в два раза больше, чем у тримарана. Поэтому хождение под парусом на тримаране намного более плавное, чем на катамаране. А теперь представьте, где теоретически, по всем критериям, на этой шкале окажется однокорпусник, пересев с которого на тримаран почувствуешь себя как в шикарном доме у моря.
Считается, что на катамаране не укачивает, и это правда, но, факт в том, что и здесь тримаран показывает лучшие показатели. Тримаран качает гораздо меньше, так как его центр тяжести никогда не находится с подветренной стороны. Опять же, центрированный вес является ключом к успеху и комфорту NEEL Trimarans.
Так, к слову, не все тримараны одинаковые! Тримараны NEEL полностью отличаются от разработки существующих круизных тримаранов. NEEL, конечно, не первый кто придумал аутригеры, но он создал новую эстетику в морской архитектуре. Инновация, заключается в интеграции двух аутригеров с соединительной платформой в единое жилое пространство, которое включает в себя мостик, центральный камбуз и великолепный панорамный салон. Соотношение тримарана обеспечивает щедрую площадь и высоту, гарантируя очень большой внутренний объем.
Фактически, все основное тяжелое оборудование, на тримаране установлено в главном центральном корпусе, тогда как на катамаране оно распределено пополам в обоих корпусах. Это превосходство тримарана еще более значимо в тяжелых условиях, как показано на иллюстрации ниже.
Что касается перфоманса, очевидно, что тримараны значительно быстрее, чем катамараны и однокорпусники, что подтверждают самые жесткие океанские гонки. Это утверждение касается и круизных тримаранов, о чем свидетельствуют результаты ралли для круизеров ARC. Несомненно, тримараны NEEL созданы для круизеров, которые ценят скорость, на ряду с безопасностью.
Превосходство тримарана еще более очевидно при движении под парусом против ветра. Перфоманс также увеличивается благодаря продуманному центру тяжести тримарана, который создан также с целью ограничения качки. При средней круизной скорости около 10 узлов, за сутки тримаран легко проходит более 200 морских миль. Когда дует ветер, скорость достигается от 15 до 18 узлов.
Центральный корпус раскачивается для облегчения лавирования, а поплавки имеют вытянутую форму, чтобы обеспечить остойчивость. Такелаж непосредственно позаимствован у гоночных тримаранов, благодаря чему достигается полная крейсерская скорость, в два раза превышающая любые другие круизные яхты. И наконец, конфигурация тримарана также способствует стабильной скорости при работе двигателя. Низкий призматический коэффициент центрального корпуса означает, что сопротивление очень слабое, а боковые поплавки только слегка контактируют с поверхностью воды.
NEEL Trimarans
Чтобы оптимизировать конструкцию тримаранов NEEL, верфь сотрудничала с TENSYL, с которым они ранее работали над конструкцией гоночного тримарана TRILOGIC. TENSYL специализируется на разработке конструкций многокорпусных гоночных и круизных композитов. Тестирование определяет наиболее серьезные условия нагрузки на конструкцию, например, когда тримаран ловит волну на высокой скорости, или идет под парусом с ветром на траверзе.
Программы анализа передают соответствующую информацию, которая сравнивается с условными значениями в спецификациях. Эти исследования направлены на определение типа и количества строительных материалов, наиболее подходящих для каждой зоны, с целью устранения лишнего веса, или наоборот для обеспечения запаса, для загрузки несущих элементов. Даже внутренние покрытия были тщательно протестированы в океанических условиях. Такелаж и паруса проектируются и производятся специалистами по многокорпусникам в Ля Рошель.
Верфь NEEL Trimarans
Конструкция корпуса тримарана подвергается вакуумной инфузии в одной форме, используя винилэстер и полиэфирную смолу, и пенополистирол. Центральный корпус имеет ламинированные кольцевые рамы для жесткости, полы и переборки также вспенены и подвергнуты вакуумному формованию. Все это гарантирует, что это судно непотопляемо.
Плавник центрального корпуса защищает двигатель и рулевой механизм, а малая осадка позволяет подходить близко к берегу и наслаждаться самыми красивыми якорными стоянками. Высокая средняя скорость оптимизирует планирование навигации в зависимости от погодных условий. Дробное парусное вооружение (грот, солент, стаксель) облегчает работу, особенно для небольших экипажей.
Все встроенные системы, такие как охлаждение, электрика и электронное оборудование, выработка энергии, хранилище, фитинги и вооружение, все это сделано с двадцатисемилетним опытом строительства лодок за плечами. Таким образом, тримараны NEEL строятся с использованием материалов и технологий, наиболее подходящих для их нещадной эксплуатации в бурных океанах, сочетая прочность, жесткость и снижение веса.
В 2021 году новенький NEEL 51 был признан Лучшей многокорпусной яхтой в Европе. Более ранняя модель NEEL 45, с 2013 года получила огромное количество наград как Лучшая многокорпусная яхта года, как самая быстрая яхта, и как самая инновационная, а также одержала не меньше побед в гонках, включая Атлантическое ралли для круизеров.
Тест-драйв тримарана Neel 51