У этого термина существуют и другие значения, см. Томь (значения).
ООО «Судостроительное предприятие Томь» | |
Тип | ООО |
Основание | 2000 |
Расположение | ул. Ленина,2-Б, г. Юрга, Кемеровская область, (Россия) |
Отрасль | судостроение |
Продукция | катера |
Сайт | yurgakater.ru |
Эта статья или раздел написаны в рекламном стиле.
Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии. |
Катера «Томь»
— серия алюминиевых катеров, которые выпускает судостроительное предприятие ООО «Томь», которое разрабатывает и производит алюминиевые водометные катера данной серии и прицепы для их транспортировки. В линейке катеров представлены модели в качестве движителя которых установлен либо водометный движитель, либо предусматривается подвесной лодочный мотор.
Катера предназначены для рыбалки, охоты, спорта, водного туризма и дальних походов, прогулок и отдыха на воде, перевозки пассажиров (водное такси, экскурсии и т. п.), использования в качестве служебно-разъездных и катеров специального назначения[1].
Катера «Томь 605», «Томь 525
#1 G_Marat
- Пассажиры
- 2 сообщений
- Из: Н.Челны
#2 стармос
Пассажиры2 сообщений
- Из: Юрга
- Судно: Прогресс4+Тохатсу60
#3 max-b
Основной экипаж54 сообщений
- Из: Ekaterinburg
- Судно: Amur-v
#4 akvatrade
Пассажиры3 сообщений
- Из: МО
#5 Александр Глебов
Капитан2 672 сообщений
- Из: Горно-Алтайск
- Судно: шхунка продана
#6 AlexeiM
Основной экипаж50 сообщений
- Из: Москва
- Судно: Патриот-540, Suz-70
#7 komu
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж260 сообщений
- Из: Красноярск
- Судно: водометный катер
- Название: Нептун 3 Jet
достоинство про гальку выглядит нелепо . 1. Нафига идти с ней, она же коцает импеллер 2. выкинуть её можно полицейским разворотом с глушением двигла, в крайнем случае пристать и выскрести рукой. 3. Эту неразумность можно легко делать на кнаповском древнем водомете
А ещё «достоинства» у этого водомёта есть ?
#8 YurgaKater
Пассажиры16 сообщений
- Из: г.Юрга
- Судно: Катер
- Название: Томь-605 Классик
. Всё ничего но покраска слабая через пару сезонов сильно облезет. И смущает меня её последующая ликвидность вид брутально утилитарный,
Вот тут Вы не совсем правы. Окраска более чем надежная. Это подтвердили как переходы, так и отзывы владельцев, с которыми постоянно поддерживается связь. Сейчас работаем над расширением цветовой гаммы.
с УМЗ на энтузиаста , а они как правило считают каждую 100 как и я
УМЗ на Томи-605 зарекомендовал себя неплохо. Тем более если считать деньги, то 80-ый бензин сейчас подоступней дизельного топлива будет.
Что до гальки и вообще «засорения» водомета, так все решаемо. Водомет можно прочистить не приставая к берегу, для этого есть специальный лючок. В случае же если водомет забился до такой степени, что заклинило импеллер, то за вал можно быть спокойным. Срезается штифт соединительной муфты (которые кстати идут в комплекте поставки) он меняется и после прочистки водомета можно идти дальше. Сам водомет может сниматься прямо на воде, в условиях плавучести катера.
Как достоинство водомета на катерах «Томь» можно отметить управление задним ходом от штурвала. На сайте об этом написано.
#9 komu
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж260 сообщений
- Из: Красноярск
- Судно: водометный катер
- Название: Нептун 3 Jet
Как достоинство водомета на катерах «Томь» можно отметить управление задним ходом от штурвала. На сайте об этом написано.
#10 YurgaKater
Пассажиры16 сообщений
- Из: г.Юрга
- Судно: Катер
- Название: Томь-605 Классик
хочешь повернуть резко налево, а включается реверс не логично как то, либо я что то не так понял
Да, налево Вы повернете, но вот включится реверс или нет зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах Вам удастся получить реверс, а вот на средних и высоких для того, чтобы это получилось надо перекрыть струю водомета, которая идет порядка 300 литров в сек. Согласитесь усилие довольно приличное и чтобы его преодолеть надо постараться.
Кроме того, чтобы получить задний ход надо довернуть штурвал на оборот (360 градусов), а чтобы резко повернуть достаточно повернуть руль всего на 90 градусов.
Кстати эксперт «Катеров и Яхт» не только оценил управление нашим водометом, но и быстро приобрел навык «полицейского разворота».
и как рулить в таком случае когда на зад идешь ?
При заднем ходе катер вполне управляем, можно свободно доруливать в пределах сектора заднего хода.
Вообще управление катером сродни управлению машиной – нужен навык. И заблуждение, что на воде столбов нет, ошибочно. Некоторые и посреди реки находят «пятый угол».
#11 komu
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж260 сообщений
- Из: Красноярск
- Судно: водометный катер
- Название: Нептун 3 Jet
#12 AlexeiM
Основной экипаж50 сообщений
- Из: Москва
- Судно: Патриот-540, Suz-70
Да в целом для нашей Раши не плохо. присматривал себе такой Но для массового потребителя надо: 1. с расцветкой поработать салона это-ж кому охота жарить задницу на расколенном черном кресле.
2. Тент ходовой как вариант комплектации в дождь под крышей не встать, не кровать организовать на стоянке.
3. При классических формах подумайте над коричневым цветом и палубой аля тик на презентационных моделях. В крокусе все сильверы были с тиком взгляду прятно глядиш зацепится и пошел уже счет деньгам
4.Сам присматривался но урезал свой бюджет до 20тыс$ и взял пластик с пропелеером и прицепом. Теперь мучаюсь лоцией и навигацией т.к. редуктор за 1тыс$ жААлко и понимаю что отдыха рулевому не будет на той же Оке чуть отвернулся и ты уже на косе. правда там купающихся много поэтому полюбому лучше не отварачиваться.
А так это тема алюминий и хороший водомет на нашем рынке не раскрыта дерзайте организовывайте покатушки, соревнования(вон с Уфы ребята готовы бадаться офф роад на воде ;-))) народ попробуеь фишку поймет это ТОЧНО
#13 Лесоруб
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж258 сообщений
- Из: г.Котлас
- Судно: Восток-2
#14 SKR
Инженер8 010 сообщений
- Из: Москва
- Судно: нет
Мужики! С Праздником всех! А более подробно про водомет Томи можно? Хотя-бы схемки или лучше более подробные фотки.
Он ни чем не лучше КнаААПОвского, а если учесть, что у КнаААПОвского есть полноценный реверс, то он и получше. Поставь тот же мотор и получишь практически такие же результаты.
Прикрепленные изображения
#15 Лесоруб
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж258 сообщений
- Из: г.Котлас
- Судно: Восток-2
#16 SKR
Инженер8 010 сообщений
- Из: Москва
- Судно: нет
Это я уже видел. Мне интересно, что и как выглядит внутри. Конкретно РК, СА и сопло.
#17 Барин
Капитан1 874 сообщений
- Из: «Наша Раша»
- Судно: Jet Boat
- Название: Разные
#18 komu
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж260 сообщений
- Из: Красноярск
- Судно: водометный катер
- Название: Нептун 3 Jet
Прикрепленные изображения
#19 Барин
Капитан1 874 сообщений
- Из: «Наша Раша»
- Судно: Jet Boat
- Название: Разные
#20 Лесоруб
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж258 сообщений
- Из: г.Котлас
- Судно: Восток-2
нннда смотрится топорно . даже кнаповский на его фоне смотрится не плохо
#21 SKR
Инженер8 010 сообщений
- Из: Москва
- Судно: нет
Уважаемый! А это чьё произведение технического прогресса установленное вроде на «Крыме»?
#22 Лесоруб
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж258 сообщений
- Из: г.Котлас
- Судно: Восток-2
#23 SKR
Инженер8 010 сообщений
- Из: Москва
- Судно: нет
Да-а-а! Век живи, век учись, все равно. А поворотный механизм здесь мне нравится больше, жаль только, что реверса нет.
#24 komu
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж260 сообщений
- Из: Красноярск
- Судно: водометный катер
- Название: Нептун 3 Jet
Томь (катер)
Прочный корпус катера — основа его безопасности. Хорошие прочностные характеристики[источник?
] катеров серии «Томь» обусловлены, прежде всего выбором технологии и материала. Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из экологически чистого, коррозионно-устойчивого, простого в обслуживании[ источник? ]алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность и внешний вид[ источник? ]. Обшивка днища толщиной 4 . В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.
Постоянный технологический производственный контроль на предприятии[источник?
] гарантирует высокую надежность и долгий срок эксплуатации катеров[ источник? ]. Продукция ООО «Томь» проходит сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России, в ходе испытаний проводится экспертиза модели на безопасность: проверка ходовых качеств, остойчивости, непотопляемость( это обеспечивается за счет блоков из пенополистирола, которые удерживают катер на плаву). Предприятием получено разрешение на серийное производство катеров[ источник? ]. Обводы корпуса всех моделей — моногедрон с центральной гидролыжей и продольными реданами. Килеватость на транце — переменная. У модели «Томь- 605 Классик» угол килеватости на транце днища — 17°, прилыжных плоскостей — 6°. «Томь-525» — угол килеватости на транце днища — 15°, прилыжных плоскостей — 6°.
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, кокпит, корма.
Катера оборудованы сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютного катера. Рубка может фиксироваться в трех положениях механической защелкой, что весьма практично при эксплуатации катеров в различных погодных условиях. Сдвинутая в корму рубка позволяет управлять катером стоя, например, в условиях плохой видимости или во время шлюзования. При необходимости рубку можно снимать с направляющих и оставлять на берегу.
Лобовое стекло катера сделано из авиационного оргстекла. Электрический стеклоочиститель установленный со стороны водителя обеспечивает необходимую видимость. По бокам рубки окна сделаны сдвижными.
Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована
- контрольно-измерительными приборами: указателями уровня топлива, температуры воды охлаждения двигателя, давления масляной системы, оборотов двигателя, напряжения бортовой электросети;
- клавишами управления: выключателями массы, звукового сигнала, включения габаритных огней, включения помпы, включения стеклоочистителя; пульта управления транцевыми плитами;
- замком зажигания;
- двумя прикуривателями.
Слева от водителя находится фрикционная (без фиксатора) ручка дистанционного управления газом.
На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.
На катера возможно устанавливать управляемые транцевые плиты, которые предназначены для облегчения выхода катера в режим глиссирования, тем самым снижая расход топлива.
На продукцию ООО «Томь» получены патенты. В настоящее время продолжается комплексная патентная защита моделей катеров, их узлов и механизмов.
Катера серии «Томь» могут храниться на открытом воздухе в любых погодно-климатических условиях, сохраняя при этом свои эксплуатационные характеристики[источник?
].
Конструктивные особенности водометных катеров «Томь»
Судостроительное предприятие «Томь» – отечественный производитель судов, который в разработках и производстве катеров большое внимание уделяет вопросам безопасности и надежности своей продукции.
Безопасность как основа — это прочность корпуса алюминиевого катера. Высокая прочность катеров серии «Томь» обусловлена, прежде всего, выбором технологии производства корпуса катера, а так же выбором его материала. Корпус катера алюминиевый цельнометаллический, выполнен по клепано-сварной технологии из экологически чистого, коррозионно-устойчивого, простого в обслуживании алюминиево-магниевого сплава. Благодаря данному выбору корпус катера сохраняет на протяжении всей эксплуатации катера свою прочность и внешний вид. Толщина обшивки днища катера 4 миллиметра.
Постоянный технологический производственный контроль производства алюминиевых катеров гарантируют их высокую надежность и долговечность. Катера «Томь» прошли сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России. В ходе сертификации проводилась экспертиза на соответствие отечественных катеров различным эксплуатационным требованиям, в том числе определялись ходовые качества, остойчивость, непотопляемость. Блоки плавучести из пенополистирола, расположенные вдоль бортов катера, в случае его повреждения, обеспечивают полную непотопляемость и удерживают на плаву экипаж. Нашим судостроительным предприятием получено разрешение на серийное производство российских алюминиевых водометных катеров.
Вы можете купить катер у производителя: цены на катера Томь и прицепы.
В непредвиденных случаях, при заклинивании насоса водометного движителя, например донным грунтом (что возможно лишь при неосторожном управлении катером) для предотвращения серьезной аварийной поломки, на валу стационарного двигателя установлена предохранительная муфта со срезаемым штифтом. При возникновении нештатных перегрузок на валу передачи вращения движителя, штифт срезается, предупреждая поломку стационарного двигателя, которую, в походных условиях, невозможно устранить. После очистки водовода водометной установки движителя и замены штифта предохранительной муфты (запасные штифты входят в комплектацию катера) возможно дальнейшее движение.
Водометный движитель (водомет) катеров «Томь»
Мы изготавливаем водометные движители из нержавеющей стали. Применяемый на катерах серии «Томь» водометный движитель — сложное техническое устройство, вобравшее в себя многолетний опыт использования водометов на реках и водоемах Сибири.
На судостроительном предприятии «Томь» налажено серийное производство водометов и их продажа. Водометный движитель обеспечивает быстрый ход, уверенный выход на глиссирование, прекрасные ходовые и маневренные качества, отточенную управляемость, простоту и безопасность эксплуатации катера.
В данной модели водометного движителя используется рулевое управление с оригинальным управлением заднего хода от штурвала, что позволяет катеру делать развороты на месте и быстрое изменение хода на 180 градусов.
Наилучшие свои качества данный водометный движитель проявил при эксплуатации катеров на мелководных и каменистых реках, в отличие от подвесных лодочных двигателей, для преодоления «проблемных» участков, ему достаточно глубины всего 30 см.
Для обеспечения длительной эксплуатации алюминиевых катеров с водометными движителями серии «Томь», в условиях удаленности от сервисных центров, без возможности стационарного ремонта, конструктивно обеспечивается высокая ремонтопригодность узлов и механизмов водомета катера. Водометный движитель выполнен съемным и может быть легко отсоединен от катера, даже на плаву. Это позволяет, в случае необходимости, в полевых условиях проводить непредвиденный восстановительный ремонт водомета своими силами.
Читать дополнительно о применении и особенностях водометов, эксплуатация водометных движителей .
Конструктивные особенности катеров «Томь»
Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 . В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.
Обводы корпуса всех моделей — моногедрон с центральной гидролыжей и продольными реданами. Килеватость на транце — переменная. У модели «Томь-605 Классик» угол килеватости на транце днища — 17°, прилыжных плоскостей — 6°. «Томь-525» — угол килеватости на транце днища — 15°, прилыжных плоскостей — 6°.
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, кокпит, корма.
Катера оборудованы сдвижной сдвинутой в корму рубкой. При необходимости рубку можно снимать с направляющих и оставлять на берегу.
Лобовое стекло катера сделано из авиационного оргстекла. Электрический стеклоочиститель установленный со стороны водителя обеспечивает необходимую видимость. По бокам рубки окна сделаны сдвижными.
Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована:
- контрольно-измерительными приборами: указателями уровня топлива, температуры воды охлаждения двигателя, давления масляной системы, оборотов двигателя, напряжения бортовой электросети;
- клавишами управления: выключателями массы, звукового сигнала, включения габаритных огней, включения помпы, включения стеклоочистителя; пульта управления транцевыми плитами;
- замком зажигания;
- двумя прикуривателями.
Слева от водителя находится фрикционная (без фиксатора) ручка дистанционного управления газом.
На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.
Также, возможна установка управляемых транцевых плит, которые предназначены для облегчения выхода катера в режим глиссирования, тем самым снижая расход топлива.
Катера проходят сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России, в ходе испытаний проводится экспертиза модели на безопасность: проверка ходовых качеств, остойчивости, непотопляемость (что обеспечивается за счет блоков из пенополистирола, которые удерживают катер на плаву).
Компоновка
Катер «Томь 525» скомпонован по традиционной автомобильной схеме. При этом расположение поста управления также левое. Водомет катера практически не оказывает паразитного момента, который необходимо компенсировать весом рулевого, поэтому достоинство это или недостаток решает сам конкретный покупатель. Носовая часть лодки запалублена. Здесь располагается объемный рундук с доступом через люк в палубе. Между кокпитом и этим отделением установлена перегородка. Кокпит закрывает прямое ветровое стекло из авиационного оргалита в клепаной раме. Вокруг стекла предусмотрительно оставлено место для удобного выхода из кокпита на носовую палубу, т.к. откидных секций в остеклении для этих целей не предусмотрено. Борта лодки широкие и плоские.
Общее описание катера Томь 605
Серия катеров не слишком обширна:
- судно «Томь 455»;
- лодка «Томь 475»;
- катер «Томь 525»;
- катер «Томь 605 Турист», «Классик»;
- лодка «Томь 675».
Катер «Томь 605 Классик» относится к водомётным судам с вместимостью 7 человек. Выполнен со сдвижной рубкой, герметично закрывающей над кокпитом и защищающей от любой непогоды. Каютный вариант удобен к эксплуатации в холодное время года, дождливые сезоны, а также рубка защищает от палящего солнца летом.
К водомётным судам с вместимостью 7 человек относится катер «Томь 605 Классик»
Спереди лодка «Томь 605 Классик» имеет закрытый нос, для доступа к которому установлен люк. Ветровое стекло отделяет носовую часть водомётного катера от открытого кокпита. В конструкции используется высокопрочное авиационное оргстекло. В базовой комплектации присутствует стеклоочиститель. Жёсткая открывающаяся часть рубки также оборудована окнами раздвижного типа по бокам и сзади. Если нет необходимости в рубке, её легко снять и не брать с собой на воду.
Есть и альтернативная модель – «Турист». Описание «Томь 605 Турист» несколько отличается за счёт использования стационарной закрытой рубки, вынесенной консоли управления в область кокпита (ближе к корме) и установки подвесного мотора. Модификация «Томь 605 Турист» с подвесным мотором способна развивать большую скорость, но лодка несколько теряет качества проходимости.
Благодаря наличию рубки, катера можно хранить без навеса круглый год, алюминий не подвергается коррозии от дождей и устойчив к низкой температуре. Лодка завоевала золото на Международной выставке «Экспо-Сибирь» благодаря ходовым качествам, комфорту пассажиров и приспособленности под условия холодных регионов.
В классической модели кокпит вмещает 6 человек с высоким уровнем комфорта: двое могут разместиться на мягком диване, а спереди установлены 2 двойных кресла со спаренной спинкой на 4 человека. Между диваном и сидениями можно установить стол, он складывается к борту и раскладывается движением одной руки. Под сидениями размещаются рундуки для хранения экипировки, инвентаря, снаряжения и топливного бака. Все сидения с лёгкость трансформируются в сплошное спальное место на 3-4 человека.
Описание модели «Турист» мало отличается, так как используется одинаковое рулевое управление, отличающееся высокой манёвренностью и лёгкостью использования. Внутри каюты разместились мягкие сидения на 5-6 пассажиров, раскладывающиеся в спальное место.
Всегда алюминиевые катера с водометным движителем имеют меньшую площадь кокпита, а модели с подвесным мотором высвобождают больше полезного места. Здесь действует то же правило, поэтому в «Туристе» с ПМ удалось выполнить большую каюту, водительское место и свободные участки на кокпите. Место водителя оснащается рулевой системой управления и приборами с датчиками. Установка водометного движителя помогает повысить проходимость, но скорость хода с ПМ несколько выше.
Важным преимуществом модели катера является возможность регулирования скорости движения с помощью ручки управления оборотами с фрикционом. В условиях дальних поездок катер позволяет выбрать подходящую скорость и зафиксировать её.
Для водоизмещения оптимально ставить двигатель УМЗ 4218 или ЗМЗ 409, они же позволяют выходить на глиссирование. В случае с водомётным движителем имеет смысл ставить те же моторы или комплектовать лодку двигателями Mercruizer или Volvo Penta 4,3L.
Не входит в базовый комплект, но в качестве опции присутствует возможность заказывать, откидной рейлинг на нос. В фиксированном положении повышает безопасность передвижения, а в откинутом выполняет роль нержавеющей лестницы для поднятия на борт.
Технические характеристики катера Томь 605
Базовые характеристики лодки «Томь 605 Классик»:
- корпус: цельносварной с клёпанными конструкциями;
- длина: 6,05 м;
- ширина: 2,35 м;
- высота габаритная: 1,6 м;
- бортовая высота: 0,88 м;
- максимальное водоизмещение: 1,4 т;
- вес катера с оборудование без мотора: 820 кг;
- пассажировместимость: 7 человек;
- реальная скорость движения: 55-65 км/ч;
- мощность мотора: 90 л. с.;
- грузоподъёмность: 600 кг;
- вместимость топливного бака: 160 л;
- тип топлива: А80, А92.
Двигатель
На катера «Томь 525» устанавливаются автомобильные карбюраторные двигатели УМЗ 4218 мощностью 75 л.с. Двигатель работает в паре с водометной установкой собственной разработки. Максимальная скорость лодки на 4000 оборотах в минуту составляет 56 км/ч. По желанию заказчика катер может оснащаться двигателем ЗМЗ-409 или Mercruiser 3.0.
Достоинства катера «Томь 525»:
+ сдвижная рубка; + ровное и большое спальное место; + интегрированный водовод, защищенный решеткой.
Водомёт
На катерах серии «Томь» применяется водометный движитель, изготовленный из нержавеющей стали, для преодоления «проблемных» участков ему достаточно глубины всего в 30 см[2]. На судостроительном предприятии «Томь» налажено их серийное производство. Импеллер водомета — литой.[3]. Достаточно хорошая управляемость на малом ходу позволяет осуществлять троллинг, манёвры в стесненных условиях, точный и безопасный подход к объектам на воде[3].
В данной модели водометного движителя используется запатентованное оригинальное управление задним ходом от штурвала, что позволяет катеру делать развороты на месте и быстрое изменение хода на 180 градусов[3].
В непредвиденных случаях, при заклинивании водомета мусором для предотвращения аварийной поломки на валу установлена предохранительная муфта со срезаемым штифтом. При нештатных перегрузках передачи вращения штифт на валу срезается, предупреждая поломку, которую в походных условиях сложно устранить. После очистки водовода водометной установки и замены штифта предохранительной муфты возможно дальнейшее движение.
Для обеспечения длительной эксплуатации обеспечивается высокая ремонтопригодность узлов и механизмов водомета[4]. Он выполнен съемным и может быть легко отсоединен, даже в условиях плавучести, от катера. Это позволяет в случае необходимости в полевых условиях проводить непредвиденный ремонт своими силами.
Основными требованиями к стационарным двигателям работающим с водометным движителем являются:
- мощность от 100 л. с. до 150 л. с.;
- диапазон оборотов вала 3800-4200 об/мин;
- крутящий момент на валу, макс, 290 Ньютон•метр
Как бы я сейчас выбирал лодку
Добрый день всем. Не откладывая в долгий ящик, хочу поделиться: Как бы я сейчас выбирал лодку и мотор. До этого
имел две и имею третью. Выбор первой лодки был такой: Приятель имел лодку Лидер 330 или 340, не
помню, пайолка, на которой мы пару раз ходоли по Томи и вдруг позвонил и сказал, что купил себе
новую лодку, сделаную по новой технологи НДНД в размере 4,5 метра (модель приводить не буду). Я
решил почитать, что за лодка, и шаря по Интернету, увидил лодку в размере 4м, один сезон в
эксплуатации и по цене В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ, чем новая на заводе. Ну и взял. Не скажу, что круто
влетел, нет, но больше так лодку не покупал. Выскажу чисто свое мнение по этому вопросу, не
претендую на то, что есть мое мнение и неправильные . Выбирая сейчас, в первую очередь определился бы с суммой, которую могу себе позволить, + еще
процентов 30. Потом бы определился, где в основном буду проводить время на лодке. У нас ясное
дело, в основном, Томь, Н. и С. Терсь. Сразу оговорюсь, лодки в размере меньше 380 и двигатель,
меньше 15 л/с вообще не рассматривал бы. Пустая трата денег. Говорю так, потому, что имею 3-х
приятелей, которые убеждали, в первую очередь себя, что им и 280 за глаза на ТОми, и движек 5 л/с
самое оно, не дорогой, легкий, бензин только нюхает, регистрации никакой. И что, все за бесценок
продали свои корабли и купили в размере 380 + 15(18) л/с. Лодки с параметрами от 380 и движки от
15 л/с теряют в цене значтельно меньше и продать легче, если вовлечешся в «гонку вооружений».
Если есть возможность (финансовая), я бы стемился приобресть водомет. Водомет и по Оби поедет в
редких выездах, а винт в Терсь никак, да и по Томи иногда проблемы бывают. Т.е. лучше бы для
нашего района купил б/у водомет, чем новый винт. У импортных моторов оч. приличный ресурс.
Например на моем Мерк25 jet (в эксплуатации с 2008 года) давление в обоих цилиндрах 12, как на
новом.А больше там ничего нет, три железяки-расходники(раз в 3-5 лет). На водомете нет редуктора,
поэтому если поршневая в норме, на большие деньги не влетишь. Так что можно поморочится и найти
добрый б/у движек из местных. Через Интернет — кот в мешке, может повезет, а можно и влететь.
После того, как определился с мотором, можно приступить к лодке. Опять таки, личное мнение, мотор
должен быть максимально разрешенным на лодке. Ну или близким к максимальному. Например на Солар