Россия, Мурманск
Телефон:
+7 (815) 257-29-.. Показать номер
Пн-сб: 10:00—19:00; вс: 11:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как определить год выпуска лодочного мотора yamaha

Лодочный мотор Ямаха 50 представляет собой двигатель внутреннего сгорания с ручным запуском и румпельным управлением. В плане эксплуатации и технического обслуживания модель является одной из наиболее удачных. В России 2-тактные моторы остаются очень популярными. Продукты Yamaha в этом сегменте по праву занимают лидирующее положение. К их преимуществам относятся небольшие размеры, простота конструкции и малый вес.

Компания Yamaha славится качеством своих продуктов и постоянно внедряет передовые технические решения, направленные на наиболее актуальные процессы. Если на лодку необходимо установить мощный агрегат с относительно небольшим расходом топлива и хорошей степенью безопасности, то варианта лучше Ямаха 50 найти вряд ли удастся.

Модель Ямаха 50 оптимально подойдет для любителей быстрой езды. Мощь мотора позволит в полной мере раскрыть преимущества лодки и обеспечит неописуемые ощущения.

Yamaha 50 – новейший 2-тактный агрегат с уникальной системой впрыскивания масла. Управлять мотором предельно просто, поскольку он оснащается многофункциональным румпелем, системой аварийного отключения, надежным тормозом и рычагом реверса. Владельцам агрегат понравится еще и тем, что издает очень мало шума.

Девайс хорошо приспособлен к суровым условиям и не требователен к режимам эксплуатации. Однако использование различных масел может вызвать образование специфических сгустков, потому производитель советует применять один тип масла. В Ямаха 50 используется стандартная петлевая система продувки. За счет нее на высоких и средних оборотах обеспечивается быстрое удаление выхлопных газов и эффективный расход горючего при предельно высокой отдаче. Особая система впрыскивания масла сделана так, чтобы оно не проникало в карбюратор. Это решение существенно продлевает срок службы элемента. Датчики засорения в маслобаке и специальные трубки помогают избежать засоров, обеспечивая эффективную циркуляцию масла.

Система широкодиапазонного регулирования угла наклона двигателя дает возможность корректировать движение лодки с учетом условий.

Еще одной особенностью двигателя является постоянно подзаряжаемые аккумуляторы и встроенное зарядное устройство.

Также Ямаха 50 оснащается:

  • регулировкой усилий на руле;
  • специальным приводом для мелководья;
  • термостатом системы охлаждения;
  • функцией управления газом на румпеле;
  • системой зажигания CDI.

Приобретая данный двигатель, можно не волноваться по поводу возможных поломок, поскольку продукция Yamaha всегда отличалась высоким качеством. Кроме того, бренд имеет развитую дилерскую сеть в России, потому проблем с запчастями для данного агрегата не будет.

Как определить год выпуска лодочного мотора yamaha

В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.

image

Где номер на лодочном моторе Ямаха

Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.

Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:

  • серийный номер двигателя;
  • код модели;
  • длина дейдвудного вала;
  • тактность мотора и пр.

Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha

На наклейке вы не найдете цифр в духе 2021 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь о, а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:

  • 2015 – Z;
  • 2016 – Y;
  • 2017 – X;
  • 2018 – W;
  • 2019 – V;
  • 2020 – U;
  • 2021 – T;
  • 2022 – Sи т.д.

ВАЖНО:

Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.

Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2021 год.

Расшифровка букв лодочных моторов

Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?

F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.

Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.

D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.

L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.

Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).

Маркировка после указания мощности лодочного мотора

Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».

  • М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
  • Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
  • W– модели, у которых есть и первое, и второе.
  • если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
  • С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
  • если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.

Подъем и откидывание:

  • при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
  • D – гидравлика;
  • P– пневматика (или просто электрический привод);
  • T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.

ВАЖНО:

В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».

Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.

Источник: https://yamaha-power.ru/articles/Rasshifrovka_lodochnyh_motorov_Yamaha.html

Про лодочные моторы Yamaha

Самые популярные вопросы и ответы на них, касаемо японских ПЛМ Yamaha.

  • Можно ли маломощный мотор Ямаха с ручным стартером модифицировать так, чтобы от него можно было заряжать аккумулятор для питания бортовой сети лодки?

Есть оригинальные ямаховские выпрямители для многих моделей этих моторов. В набор преобразователя переменного тока в постоянный входит: выпрямитель, предохранитель, монтажные узлы. Если купить такой набор и установить его на свой мотор, то вы сможете заряжать от него аккумулятор. На сегодня выпускаются наборы преобразователя для следующих моторов: двухтактные – 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с. и 25 л.с.; четырехтактные – 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., 20 л.с. и 25 л.с.

  • Можно ли мотор Ямаха с румпельным управлением переделать под дистанционное управление?

В продаже можно найти специальные комплекты для установки дистанционного управления лодочным мотором. Для Ямахи такие комплекты есть для моделей от 8 до 25 л.с. Но каждый мотор нужно смотреть конкретно, возможно вам понадобиться установить еще кое какие компоненты, которых вы не найдете в купленном комплекте.

  • Я хочу установить на свою лодку новый лодочный мотор Yamaha. На лодке уже есть система дистанционного управления от предыдущего мотора, панель управления, старт от ключа, монтажные узлы и т.п. Будут ли они совместимы с новым мотором?

Если до этого у вас было ПЛМ Ямаха то новые моторы в большинстве своем совместимы со старыми моделями (за исключением моделей с приборной панелью Command Link™ и электронной системой управления Digital Electronic Controls). Панель управления, дроссельный кабель, зажигание, бензобак, всё будет совместимо с новым мотором. Но имейте ввиду, что компоненты системы PowerMatched™ от Yamaha совместимы только друг с другом и они способны обеспечить вам максимальный уровень удобства управления вашей лодкой.

  • Что означают два штампованных числа и буква сбоку на гребном винте лодочного мотора Ямаха?

Число – это шаг винта, а буква обозначает сирию винта. Серия винта в свою очередь нужна для дилеров, т.к. она обозначает к каким моторам подходит этот винт. К примеру, 17М – винт с шагом 17” серии М, который подходит для моторов Ямаха от 150 до 300 л.с. мощности.

  • Как определить шаг и диаметр гребного винта для лодочного мотора Yamaha?

Параметры гребных винтов моторов Ямаха выштампованы на внутренней поверхности ступицы. Первое значение это и есть диаметр, а второе с буквой – это шаг и серия гребного винта. К примеру: 15 1/8 х 25Т (диаметр 15 и 1/8, шаг 25) или 13 3/4 х 17М (диаметр 13 и 3/4, шаг 17).

  • Могу ли я использовать не оригинальные аксессуары, доп.оборудование, запчасти для модификации моего мотора Ямаха?

Вы, как владелец мотора, можете делать с ним, что захотите, но имейте ввиду, что компания Yamaha не проверяет совместимость всего спектра аксессуаров, запчастей, оборудование на совместимость со своими моторами. И любые модификации с применением не сертифицированных деталей вы производите на свой страх и риск. такие изменения могут привести к снижению надежности или даже безопасности вашего ПЛМ. Внимательно изучите условия ограниченной гарантии перед тем как приступать к любого рода модификациям, т.к. вы можете потерять право на гарантийный ремонт.

  • Что делать если потеряли ключ от лодочного мотора Ямаха?

На ключе есть номер, после покупки мотора запишите этот номер в руководство пользователя, там есть для этого специальное место. По этому номеру новый ключ можно заказать у дилера. Если же вы читаете это, когда ключ уже потерян, а номер вы не записали, то и в этом случае официальный дилер может узнать номер ключа, немного разобрав ваш мотор.

  • Как нужно перевозить лодочный мотор Yamaha?

Правильность перевозил вашего мотора зависит от его модели. Просто прочитайте инструкцию по эксплуатации, там все подробно расписано. Если вкратце, то двухтактные моторы абсолютно не капризны к транспортировке, главное не переусердствовать, а вот четырехтактные нужно перевозить либо в их рабочем положении, либо только на одном боку, иначе никак.

  • Можно ли запускать лодочный мотор Ямаха без воды?

НЕТ, никогда не запускайте свой мотор вне воды, если только вы не выполняете процедуру промывки мотора с помощью так называемых “ушей”. Без воды мотор очень быстро перегреется и заклинит, т.к. именно вода отвечает за охлаждение основных узлов двигателя.

  • Какой гребной винт мне следует установить на свой мотор Yamaha?

Для каждого лодочного мотора крайне необходимо выбрать правильный гребной винт. Тип, размер и дизайн гребного винта для лодочного мотора напрямую влияет на ускорение, максимальную скорость, экономию топлива и даже на срок службы мотора. Компания Yamaha создает и производит гребные винты для всех своих моделей лодочных моторов для всевозможных целей. Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок – винт с маленьким шагом. Если Вы используете лодку и её загрузка каждый раз разная, то стоит приобрести такой винт, который хорошо бы справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена. Многие лодочные моторы Yamaha мощностью до 40 л.с., поставляются с заранее установленными гребными винтами обеспечивающими широкую область применения, но Вы также можете подобрать необходимый винт для конкретных условий именно вашей эксплуатации.

  • Как заводить мотор Yamaha с системой PrimeStart™?

Эта система автоматически контролирует процесс прогрева мотора. Таким образом, с системой PrimeStart™ нет никакой необходимости в прогреве мотора путем повышения оборотов на нейтральной скорости. Просто запустите мотор, и система PrimeStart™ обеспечит необходимый прогрев.

  • Каким образом комплектация PowerMatched™ обеспечит пользователю максимальный уровень удобства эксплуатации?

Комплектация PowerMatched™ обозначает, что абсолютно все в энергосистеме лодки, начиная от кнопок управления и заканчивая гребным винтом, на 100% изготовлены компанией Yamaha. И потому, что все эти компоненты изготовлены компанией Yamaha для продуктов Yamaha, они работают вместе как система с исключительной совместимостью и функциональностью. Увеличенная надежность, большая устойчивость к коррозии, и максимальная длительность использования лодки без малейших проблем. Испытания системы PowerMatched™ от Yamaha показали, что она обеспечивает максимальный уровень удобства эксплуатации лодки с мотором и сокращает вероятность поломок по сравнению с другими системами.

  • О чем сигнализирует звуковой зуммер на моторах Yamaha?

Перед началом эксплуатации лодочного мотора Yamaha Вам следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Работа сигнального зуммера может означать целый ряд предупреждений во время работы мотора. В большинстве случаев при срабатывании звукового сигнала достаточно взглянуть на приборную панель. Если зуммер показывает проблемы с маслом, или перегрев, то сигнал будет сопровождаться понижением оборотов двигателя. Если зуммер срабатывает при запуске мотора, а затем выключается, то это может означать, что в водоотделителе находится вода. Это также может быть при нормальной работе спаренных двигателей с установленной системой PowerMatched™. Если Вы не можете понять причины срабатывания зуммера, то Вам следует заглушить мотор и обратиться в специализированный сервисный центр. Помните, что работа перегретого двигателя или при нехватке масла может привести к серьезным повреждениям лодочного мотора.

  • Почему компания Yamaha престала указывать модельный год на своих лодочных моторах?

От одного модельного года к другому модельному году моторы Ямаха зачастую не претерпевают каких либо изменений, даже внешних, косметических (не говоря уже о серьезных, конструктивных модификациях), и поэтому информация о модельном годе не информативна для конкретного мотора.

  • Как узнать год выпуска лодочного мотора Yamaha?

Все лодочные моторы Yamaha всегда имели и будут иметь маркировку с датой производства на корпусе. Дата производства мотора указана на шильде правом монтировочном кронштейне, именно там располагается отметка с месяцем и годом выпуска. Если же там только какие цифры и буквы, то вам поможет вот ЭТА статья.

  • Можно ли использовать в спарке два мотора разных годов выпуска, но одинаковые модели?

Нет никакой значимой разницы между лодочными моторами, если они одной и той же модели (например, нет никакой разницы между Yamaha F150 произведенным вчера и F150 сделанным несколько месяцев назад). Когда компания Yamaha вносит существенные изменения в лодочный мотор, то модифицированный мотор получает новую маркировку и представляется как новая модель лодочного мотора. Используя новое обозначение мотора, вы сможете определить использованы ли в лодочном моторе новейшие технологии, и такая ли технология используется в таком же Вашем моторе, если Вы хотите поставить спаренные моторы.

  • Где мне купить краску для мелкого ремонта моего лодочного мотора Yamaha?

Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия, покраска царапин и сколов – это правильных способ поддержания Вашего лодочного мотора Yamaha в хорошем состоянии, помогает мотору выглядеть новее, а также защищает лодочный мотор от коррозии. В каталоге запчастей для Вашей модели мотора Yamaha Вы можете найти деталь, которая требует покраски. Каждая деталь имеет 12-тизначных кодовый номер. Последние 2 символа номера кодируют цвет краски. Например капот двигателя лодочного мотора Yamaha F90 может иметь кодовый номер 6D8-42610-00-4D, так вот 4D – это и есть код краски. Краску можно заказать у официальных дилеров.

  • Нужна ли мотору Yamaha какая либо специальная профилактика для продления его срока службы?

Чтобы продлить срок жизни лодочного мотора Yamaha, необходимо использовать правильное и качественное моторное масло, правильное топливо, присадки к топливу, такие как Ring Free™. Также рекомендуем Вам ознакомиться с последующими ответами, касательно топлива и моторного масла.

  • Можно ли использовать для мотора Yamaha бензин с содержанием метанола?

Формально да, но содержание этанола в топливе не должно превышать 10%.

  • Могу ли я использовать для мотора Yamaha бензин с содержанием MTBE?

MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether – метил-трет-бутиловый эфир) добавлялся к горючему для оксигенации, и следовательно снижению выбросов выхлопных газов. Впоследствии было обнаружено, что MTBE связан с загрязнением грунтовых вод, и горючее с добавлением MTBE было исключено из большинства областей применения, и заменено бензином с добавлением спирта этанола. Использование бензина с добавлением MTBE не вызовет проблем с мотором. Обратите внимание, что смешивание бензина с MTBE и с этанолом приведет к его загрязнению.

  • Какие могут возникнуть проблемы с лодочным мотором Ямаха при использовании бензина с этанолом?

Этанол может поглощать влагу из воздуха, в основном через горловину топливного бака. Это означает, что в топливо попадет вода, со всеми вытекающими.

Этанол способен растворять некоторые твердые материалы, находящиеся в топливном баке (такие как внутренняя краска, или даже может окислить баки из стали или алюминия), и таким образом загрязнить топливо. Также этанол может способствовать коррозии в топливной системе (за счет поглощения влаги из воздуха), или даже растворить некоторые компоненты топливной системы (такие как топливные баки из стекловолокна).

Этанол может химически взаимодействовать с метил-трет-бутиловым эфиром, что так же не способствует чистоте бензина.

Так как топливо с содержанием этанола имеет тенденцию к быстрому химическому разрушению, по сравнения с другими видами топлива, то оно быстрее становится непригодным к использованию.

Для того, чтобы избежать описанных выше проблем при использовании бензина с содержанием этанола, компания Yamaha рекомендует придерживаться следующих рекомендаций:

Установите фильтр Yamaha mini-10 (для лодочных моторов мощностью до 150 л.с.) или фильтр 10-Micron (для лодочных моторов мощностью 150 л.с. или выше) или какой-либо другой 10-ти микронный фильтр, созданный для использования на лодках с установленными подвесными моторами Yamaha. Эти фильтры предназначены для отфильтровывания загрязнений и отделения воды. Наличие такого фильтра крайне важно для лодочных моторов с системами EFI и HPDI. Так же рекомендуется всегда иметь с собой сменный картридж для топливного фильтра в случае если он засориться, а вы будете далеко от берега.

Используйте совместимые с этанолом компоненты топливной системы. В случае несовместимости замените несовместимые компоненты (например, топливный бак из стекловолокна).

Используйте свежее топливо. Не храните горючее, содержащее этанол дольше, чем это необходимо. Компания Yamaha также рекомендует использовать специальные кондиционеры топлива (Yamaha Fuel Stabilizer Conditioner), которые Вы можете приобрести у Ваших дилеров, которые продлевают срок хранения топлива как содержащего, так и не содержащего этанол.

Избегайте смешивания топлива с содержанием этанола и MTBE.

  • Для чего на лодке с мотором нужен фильтр предварительной грубой очистки топлива?

Фильтр предварительной грубой очистки топлива (вмонтирован в бензопровод, идущий от топливного бака к мотору) поможет сохранить производительность, надежность и долговечность лодочного мотора. Непосредственно в вашей модели лодочного мотора может присутствовать встроенный топливный фильтр, но применение фильтров предварительной грубой очистки топлива дает дополнительные гарантии того, что ни мелкие взвеси, ни вода не попадут в Ваш лодочный мотор. Компания Yamaha настоятельно рекомендует использовать 10-ти микронный водно-бензиновый сепаратор, особенно для лодочных моторов Yamaha с системами EFI или HPDI.

Обращаем ваше внимание, что поломка лодочного мотора в результате попадания воды или твердых частиц в топливную систему, не является гарантийным случаем.

  • Можно ли в мой лодочный мотор Ямаха заливать масло Yamalube 2-W?

Нет. Моторное масло Yamalube 2-W было создано исключительно для отдельных судовых двигателей, с каталитическими конверторами. Это масло не предназначено для использования в лодочных моторах.

  • Какое моторное масло подходит для двухтактного лодочного мотора Ямаха?

Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Yamaha рекомендует использовать моторное масло Yamalube® 2-M TC-W3®. Yamalube® 2-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, масло TC-W3® сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских двухтактных лодочных моторов, с наивысшей защитой против ржавчины и закоксовывания компрессионных колец, коррозии, нагара и износа.

  • Какое моторное масло подходит для четырехтактного лодочного мотора Ямаха?

Для всех четырехтактных лодочных моторов, компания Yamaha рекомендует использовать моторное масло Yamalube® 4-M FC-W™. Yamalube® 4-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, новое масло FC-W™ сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских четырехтактных лодочных моторов, которые эксплуатируются в условиях, сильно отличающихся от условий эксплуатации автомобильных двигателей.

  • Можно ли в лодочном моторе использовать автомобильное моторное масло?

Нет. Автомобильные моторные масла не созданы для условий, в которых работает четырехтактный лодочный мотор, таких как высокая влажность, рабочая температура, продолжительная работа на полном газу при максимальной загрузке. Автомобильные масла не содержат достаточного количества антикоррозийных добавок, содержащихся в масле FC-W™. Более подробно про автомасла в лодочном моторе читайте ТУТ.

  • Можно ли использовать синтетическое моторное масло для лодочного мотора Yamaha?

Компания Yamaha никогда не тестировала синтетические моторные масла для своих лодочных моторов, и поэтому не может рекомендовать ни одно из них. Но какое бы моторное масло Вы не использовали, всегда проверяйте, сертифицировано ли моторное масло стандартом FC-W™ национальной ассоциации производителей морской техники (NMMA).

  • Сколько по времени нужно обкатывать двухтактный лодочный мотор Yamaha?

Новые моторы обязательно нужно обкатывать. В течение этого времени соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве по эксплуатации. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Yamaha составляет 10 часов, но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуется ознакомиться с разделом «Эксплуатация» в руководстве пользователя. При обкатке моторов, за исключением лодочных моторов Yamaha с системой HPDI, следует использовать заранее приготовленную смесь топлива и моторного масла в дополнение к маслу заправленному в масляный бак.

  • Сколько нужно обкатывать четырехтактный лодочный мотор Yamaha?

Как и двухтактные, четырехтактные лодочные моторы также нужно обкатывать, чтобы соприкасающиеся металлические детали плотно притерлись друг к другу. Четырехтактные лодочные моторы Yamaha должны пройти обкатку в течении 10 часов, причем это время можно разделить на несколько периодов: Первый час работы мотора: обкатка проходит на половине газа, или около 2000 об/мин. Второй час работы: обкатка на 3/4 газа, или 3000 об/мин. Увеличивайте обороты, выводя лодку на глиссирование, но при этом избегайте подачи полного газа, и возвращайте обороты на меньшие, при этом держа лодку на скорости глиссирования. Во время эксплуатации изменяйте время от времени скорость.

Последующие 8 часов: избегайте подачи полного газа в течении более чем 5-ти минут за один раз. Период обкатки четырехтактного лодочного мотора Yamaha может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «Эксплуатация» в руководстве пользователя.

Как определить год выпуска лодочного мотора yamaha

You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.

Как сделать заказ

Для оформления заказа на нашем сайте Вы можете оставить заявку нашему менеджеру через форму на сайте,или на электронную почту, либо по телефону. В заявке необходимо указать артикулы и количество интересующих Вас товаров и Ваши контактные данные. Оплата производится наличными при получении товара в пункте выдачи, либо переводом денежных средств на счет компании (уточнить у менеджера).

Варианты доставки

После оформления и оплаты заказа, наш менеджер свяжется с Вами для согласования способа доставки товара.

Доставка по России осуществляется любой транспортной или курьерской службой по желанию клиента (,«Энергия», «ПЭК», почта EMS России, и т.д.). Стоимость доставки зависит от тарифов выбранной транспортной компании. Для уточнения деталей сбора заказа и отправки транспортной или курьерской службой, свяжитесь с нашим менеджером по телефону или электронной почте, либо через форму обратной связи на нашем сайте.

Вы можете забрать самостоятельно ваш заказ, предварительно связавшись с менеджером и уточнив адрес пункта выдачи во Владивостоке.

  1. Главная
  2. Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

Год выпуска можно определить по букве в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины. На более новых моторах идет не табличка а наклейка. Соответствие букв и годов выпуска можно посмотреть в таблице. Хотим обратить ваше внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью в 21 год. К примеру мотор, помеченный буквой Т был выпущен в 1979 году и в 2000 году. В принципе по внешнему виду мотора можно будет определить 21 год ему или 1 год. 1973 — Z 1994 — Z 1974 — Y 1995 — Y 1975 — X 1996 — X 1976 — W 1997 — W 1977 — V 1998 — V 1978 — U 1999 — U 1979 — T 2000 — T 1980 — S 2001 — S 1981 — R 2002 — R 1982 — Q 2003 — Q 1983 — P 2004 — P 1984 — N 2005 — N 1985 — K 2006 — K 1986 — J 2007 — J 1987 — H 2008 — H 1988 — G 2009 — G 1989 — F 2010 — F 1990 — D 2011 — D 1991 — C 2012 — C 1992 — B 2013 — B 1993 — A 2014 — A F — четырехтактный мотор 225 — мощность A — Поколение двигателя E — Электрический стартер T — Кнопка подъема/опускания на двигателе X — Удлиненная нога R — 2002 год выпуска Расшифровка номера мотора Ямаха Тип мотора F Четырехтактный T Модель высокой тяги L Левое вращение винта Z Впрыск топлива (DI) Запуск и управление H Румпель M Ручной старт E Электрический старт W Ручной и электрический старт Подъем двигателя D Гидравлический подъем P Электрогидравлический подъем T Кнопка управления на двигателе Система смазки Не указано- Смесь масла и топлива О Автоматический впрыск масла 7 Длина ноги S Стандартная L Длинная X Удлиненная U Сверхдлинная

Отзывы

Влад из Пятигорска приобрел 50-сильный мотор Ямаха несколько лет назад. Изначально сомневался в выборе, поскольку перед покупкой читал отзывы владельцев агрегата, которые говорили о слишком большом в сравнении с «одноклассниками» других брендов (Хонда, Сузуки) расходе топлива. В реальности потребление действительно оказалось несколько большим, чем у Сузуки. Однако разница была не такой значительной. В остальном Ямаха 50 даст фору конкурентам. По скорости он превосходит аналоги, нет проблем и с обслуживанием мотора.

Николай называет модель Ямаха 50 вершиной 2-тактного моторостроения. По его мнению, лучшего варианта в данном сегменте на сегодня просто нет. Японский бренд собрал последние наработки в своем продукте: запуск прайм-старт посредством поворота ключа, подключение различных цифровых и аналоговых приборов, автомикс, трим-электрогидроподъем, выпуск газов через ступицу винта и 3 цилиндра. Работает мотор мягко и тихо. Модель неслучайно завоевала огромную популярность на американском рынке, где уважают комфорт и высокое качество.

Главным минусом Ямаха 50 является большое потребление топлива. Также он требователен к маслу. Зато агрегат имеет по-настоящему взрывной разгон. Ресурс его работы велик и первые 5-7 сезонов о каких-либо проблемах можно просто забыть. Девайс имеет отличное управление и внешний вид. Ямаха 50 по праву считается номером 1 в своем классе.

Что известно о производителе?

Торговый бренд Mercury принадлежит американской компании Mercury Marine, известной среди мировых производителей подвесных лодочных двигателей. За 80-летний период с момента основания, компания смогла стать лидером по количеству продаваемых моторов благодаря постоянному совершенствованию продукции и инновационной политике.

Диапазон выпускаемых двигателей довольно обширен. В линейку входят моторы разных типов:

  • двухтактные двигатели, пользующиеся популярностью благодаря небольшому весу, простоте и надежности;
  • четырехтактные силовые агрегаты, оснащенные современной системой электронного впрыска топлива;
  • подвесные водометные моторы, облегчающие преодоление мелководий и речных перекатов.

Серьезной задачей является выбор надежного и долговечного лодочного двигателя Крупноузловая сборка осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Результаты блочной сборки проверяются американским управленческим персоналом.

Одной из главных особенностей моторов Mercury является соотношение цены и качества. Именно благодаря этому показателю, торговая марка «Mercury Marine» приобрела известность во многих странах, в том числе и на территории России.

Остановимся более детально на особенностях двигателей Mercury, конструкция которых позволяет фиксировать мотор к плите транца, как на небольших лодках, так и на мощных круизных катерах.

Источник: https://volgamaster34.ru/raznoe/markirovka-lodochnyh-motorov.html

Как определить год выпуска лодочного мотора yamaha

You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.

Как сделать заказ

Для оформления заказа на нашем сайте Вы можете оставить заявку нашему менеджеру через форму на сайте,или на электронную почту, либо по телефону. В заявке необходимо указать артикулы и количество интересующих Вас товаров и Ваши контактные данные. Оплата производится наличными при получении товара в пункте выдачи, либо переводом денежных средств на счет компании (уточнить у менеджера).

Варианты доставки

После оформления и оплаты заказа, наш менеджер свяжется с Вами для согласования способа доставки товара.

Доставка по России осуществляется любой транспортной или курьерской службой по желанию клиента (,«Энергия», «ПЭК», почта EMS России, и т.д.). Стоимость доставки зависит от тарифов выбранной транспортной компании. Для уточнения деталей сбора заказа и отправки транспортной или курьерской службой, свяжитесь с нашим менеджером по телефону или электронной почте, либо через форму обратной связи на нашем сайте.

Вы можете забрать самостоятельно ваш заказ, предварительно связавшись с менеджером и уточнив адрес пункта выдачи во Владивостоке.

  1. Главная
  2. Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

Год выпуска можно определить по букве в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины. На более новых моторах идет не табличка а наклейка. Соответствие букв и годов выпуска можно посмотреть в таблице. Хотим обратить ваше внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью в 21 год. К примеру мотор, помеченный буквой Т был выпущен в 1979 году и в 2000 году. В принципе по внешнему виду мотора можно будет определить 21 год ему или 1 год. 1973 — Z 1994 — Z 1974 — Y 1995 — Y 1975 — X 1996 — X 1976 — W 1997 — W 1977 — V 1998 — V 1978 — U 1999 — U 1979 — T 2000 — T 1980 — S 2001 — S 1981 — R 2002 — R 1982 — Q 2003 — Q 1983 — P 2004 — P 1984 — N 2005 — N 1985 — K 2006 — K 1986 — J 2007 — J 1987 — H 2008 — H 1988 — G 2009 — G 1989 — F 2010 — F 1990 — D 2011 — D 1991 — C 2012 — C 1992 — B 2013 — B 1993 — A 2014 — A F — четырехтактный мотор 225 — мощность A — Поколение двигателя E — Электрический стартер T — Кнопка подъема/опускания на двигателе X — Удлиненная нога R — 2002 год выпуска Расшифровка номера мотора Ямаха Тип мотора F Четырехтактный T Модель высокой тяги L Левое вращение винта Z Впрыск топлива (DI) Запуск и управление H Румпель M Ручной старт E Электрический старт W Ручной и электрический старт Подъем двигателя D Гидравлический подъем P Электрогидравлический подъем T Кнопка управления на двигателе Система смазки Не указано- Смесь масла и топлива О Автоматический впрыск масла 7 Длина ноги S Стандартная L Длинная X Удлиненная U Сверхдлинная

Лодочные моторы (общие характеристики)

При установке подвесного двигателя на лодку, необходимо тщательно закрепить его фиксационными болтами к транцу лодки. При креплении моторов малой и средней мощности обязательно используйте стальной страховочный трос (не входит в комплект поставки), которым необходимо соединить струбцину мотора и транец лодки во избежание случайной потери мотора.

На двухтактных двигателях используется либо совместная, либо раздельная система смазки.

При совместной системе смазки бензин смешивается с маслом непосредственно в баке в соотношении 1:50. При заправке бензина в бак необходимо добавить нужное количество масла и тщательно перемешать. Рекомендуем использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 и двухтактное масло с маркировкой TC-W3.

При раздельной системе смазки необходимо заливать масло в специально предназначенный для этого масляный бачок, расположенный под капотом двигателя. При этом, если вы уверены в надежной работе масляного насоса добавлять масло в бензин не следует. Мощные модели подвесных моторов (более 100 л.с.), как правило, оснащаются дополнительным выносным маслобаком повышенной емкости, из которого масло по мере расходования перекачивается в основной масляный резервуар под капотом. Для двухтактных моделей с раздельной системой смазки рекомендуем использовать 2-тактное масло TC-W3 Premium.

При эксплуатации четырехтактных подвесных лодочных моторов используется масло для четырехтактных двигателей 10W-30 или масла других маркировок в зависимости от климатических условий района эксплуатации. Замену масла необходимо производить не реже одного раза в сезон при редкой или умеренной эксплуатации, и не реже двух раз в сезон при интенсивной эксплуатации. Помните, что подвесной лодочный двигатель эксплуатируется в гораздо более напряженном режиме и более агрессивной среде (соленая или пресная вода), чем двигатель автомобиля, поэтому внимательно следите за уровнем и состоянием масла в картере и своевременно производите его замену.

Лодочные моторы охлаждаются забортной водой, которая при работе двигателя постоянно циркулирует через систему охлаждения мотора, поэтому никогда не запускайте двигатель без подачи воды в систему охлаждения. Работа двигателя без охлаждения приведет к разрушению крыльчатки помпы, а в худшем случае к перегреву и поломке двигателя. При работе двигателя следите за контрольной струей охлаждения. Если контрольная струя охлаждения отсутствует, немедленно заглушите двигатель, и попробуйте прочистить выходное отверстие струи (часто забивается солью или отложениями при нечастой эксплуатации) а также проверьте водозаборные решетки (находятся внизу редуктора возле винта). Если это не помогло, обратитесь к специалистам.

Гребной винт является важнейшим элементом лодочного двигателя. Основным показателем размерности винта является шаг (на импортных моторах измеряется в дюймах), который обычно указан на ступице или лопасти винта, при этом первая цифра обозначает диаметр, а вторая – шаг винта. Например, надпись на винте 13 ? Х17 означает, что винт имеет 13 ? дюймов в диаметре и 17 шаг. Чем больше шаг винта (расстояние, пройденное винтом за один полный оборот), тем он является более скоростным, и наоборот, чем меньше шаг – тем винт считается более грузовым.

Технические параметры

Благодаря своим техническим параметрам, лодочный мотор Yamaha 2cmhs, ничуть не уступает своим конкурентам. Более того, эта модель подвесного двигателя для лодок, является превосходным вариантом для тех покупателей, кто ценит соотношение цена/качество и надежность.

Производитель двигателей Yamaha 2: Japan.
Полная масса мотора (вес), включая винт: 9.8 кг.
Число тактов/тип двигателя: 2т/двухтактный.
Процесс управления: посредством румпеля.
Объем мотора: 50 см/куб.
Число цилиндров: 1.
Используемое масло для лодочных моторов: подходит любое качественное автомобильное масло в соотношении с бензином 1:50 в рабочем режиме, 1:25 – в режиме обкатки. Рекомендуемое масло: TC-W3 (YAMALUBE).
Тип используемого топлива: АИ92.
Мощность мотора л/с: 2 л/с.
Питание: 1 карбюратор.
Объем бака: 1.2 литра топлива.
Стартер: ручной.
Зажигание: система CDI.
Подходящая высота транца: 381 мм.
Предельное количество оборотов двигателя: колеблется в диапазоне от 4000 до 5000 оборотов/мин.
Охлаждение мотора: жидкостное.
Винт/тип винта: присутствует/гребной.
Число винтовых лопастей: 3.
Свеча зажигания: br7hs/b7hs.
Объем расходуемого топлива л/ч: 1.3.
Выпуск отработанных газов: осуществляется над гребным винтом.
Ход поршня: 42*36 мм.
Переключение передач: только вперед.
Аварийный выключатель: присутствует.
Передачи: F.
Гарантия: 2 года от производителя.

За счет своих небольших габаритов, лодочный мотор Ямаха 2 легко переносится вручную одним человеком. При этом небольшой вес ни в коем случае не влияет на мощность двигателя и его эксплуатационные качества.

Что входит в комплектацию двигателя?

Двухтактные агрегаты для лодок Ямаха, независимо от модели, способны долгое время бесперебойно служить своему владельцу. Что же касается линейки Ямаха 2, то помимо своих замечательных эксплуатационных качеств, они так же обладают довольно приличной скоростью передвижения. Достигается положительный эффект за счет технических параметров и наличия соответствующей комплектации, в состав которой входят:

  1. двигатель Ямаха 2 включает набор специальных инструментов;
  2. в комплект к мотору прилагается гребной винт;
  3. так же присутствует встроенный бак для топлива;
  4. имеется дополнительный комплект свечей зажигания;
  5. мотор оснащен шнуром аварийного запуска двигателя.

Так же нужно отметить, что двигатели этой серии имеют профессиональную защиту от коррозии и ржавчины, что, несомненно, говорит в пользу моторов Ямаха 2.

Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Для приобретения запчастей достаточно знания серийного номера. Он есть на табличке.

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Спасибо за совет,но всёже може Вы вкурсе,хочется знать на сколько древний мотор я приобрёл.

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Спасибо за помощь,попробую.

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

На левом кронштейне указывается месяц и год выпуска

Активный участник

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Так вроде не всегда непосредственно год указывается. Бывает он закодирован в серийном номере. Или цифрой, или буквой. по разному.

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Доброго вечера,посмотрел все на левом кронштэйне-нету,всё что указано на табличке я сообщал ранее,Моторчик цвета морской волны,колпак квадратный,на колпаке надпись»YAMAHA» нанесены пластиковыми буквами,в переди колпака пластиковая хромированная пластина с надписью YAMAHA 20,сзади на колпаке хромированная пластиковая решётка,может эти подробности помогут.

Старожил форума

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Брат. Да у cдешних поваров спрашивать про подвесной — гиблое дело! Ты брат, слушай родственную душу. Иди на сайт Ямахи. Заполняй опросник, выясняй диллера, пиши им письмо. ОНИ ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕТЯТ! Если не ответят, то позвони в саму ямаху России и строго спроси секретаршу «Ведь вы цените своих клиентов?» После чего сединят с технической поддержкой. А уж там дармоедов на корпоративных машинах полно. https://www.yamaha-motor.com/outboard/dealers/dealerhome/home.aspx

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Активный участник

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Вот выдержка из одной статьи: Если для Вас критичен год выпуска мотора, при покупке обращайте внимание на следующее. Если на подвеске (как вариант на поддоне) мотора присутствуют таблички (на моторах последних годов выпуска наклейки) с годом выпуска мотора и у Вас нет сомнения, что на «свежую» подвеску установили старые узлы (мотор, редуктор), то можно с большой долей вероятности считать, что год выпуска Вам известен. Если табличек нет, обратите внимание на год выпуска, указанный на бронепроводах высоковольных катушек (нередко год можно прочитать на этих проводах под защитной хлорвиниловой трубкой или резинкой, защищающей провод от касания с деталями мотора). Если и тут Вам не повезло, попытайтесь определить год выпуска по другим признакам. Во-первых, в разные года выпускались моторы с разной окраской. Например, моторы Yamaha окрашивались в синий металлик до 83 включительно года. С 84 года данные моторы начали окрашивать в серый металлик, который, в свою очередь, тоже имел дв оттенка. На более новых моторах (95-96 гг) оттенок более темный. Аналогично с остальными марками — сопоставляйте цвет мотора с заявленным продавцом годом. Кроме того, существуют специальные таблицы моделей моторов с годами их выпуска. Это поможет в том случае, если на моторе осталась одна табличка с моделью мотора и нет таблички с годом выпуска. Таблица моделей подвесных моторов Yamaha — здесь вы можете точно удостовериться — в каком году выпускалась конкретная модель. Далее. На подвесных моторах американских производителей даже при отсутствии данных на моторе можно косвенно установить год выпуска по второй части номера мотора, которая выбивается на технологической пробке рубашки охлаждения двигателя (обычно это некрашенные алюминиевые пробки размером с 2-х рублевую монету). Имея номер, можно определить года, в которые мог быть выпущен данный мотор. Это в том числе к вопросу о цвете «морской волны». Вероятно что ваш моторчик до 84 года выпуска. Но более точно — каталог.

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Огромное спасибо,более чем исчерпывающий ответ,а неподскажете где можно преобрести каталог запчастей и тех описание на этот моторчик,желательно на руском языке.

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Большое спасибо за помощь.

Ответ: Год выпуска лодочного мотора YAMAHA 20A,как узнать?

Помогите найти год выпуска. Видно что мотор покрашен так что родного цвета вообще не видно. По каталогам есть только моторы 9,9 а у меня 9, какой-то мотор-призрак:be:

Источник: https://boatclub.ru/forum/threads/god-vypuska-lodochnogo-motora-yamaha-20a-kak-uznat.88/

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по букве на пластине

Год выпуска можно определить по букве в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины. На более новых моторах идет не табличка а наклейка.

Расположение и вид алюминиевой пластины.

Соответствие букв и годов выпуска можно посмотреть в таблице. Хотим обратить ваше внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью в 21 год. К примеру мотор, помеченный буквой Т был выпущен в 1979 году и в 2000 году. В принципе по внешнему виду мотора можно будет определить 21 год ему или 1 год.

При расшифровке данные из таблицы получаем следующее.

F – четырехтактный мотор 225 – мощность A – Поколение двигателя E – Электрический стартер T – Кнопка подъема/опускания на двигателе X – Удлиненная нога R – 2002 год выпуска

Всем известна надежность подвесных лодочных моторов Yamaha – при регулярном и правильном обслуживании они добросовестно работают долго и безотказно.

Данный материал поможет водкомоторнику определить год выпуска своего лодочного мотора Yamaha по шильде на моторе.

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Евгений Бронов

автору

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;
  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Рекомендуем прочитать: Как сделать ремонт лодочного мотора своими руками?

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

Дату изготовления мотора Yamaha можно найти сбоку кронштейна крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр в формате месяц/год:

Так же год выпуска лодочных моторов Yamaha может быть зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на современных моторах в целях экономии уже ставят наклейки).

Соответствие буквы и года выпуска Yamaha указано в таблице ниже. Обратите внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

Например, если указана буква P, то мотор может быть выпущен как в 1983, так и в 2004 году. В Yamaha решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1983 году, или 2004м.

Источник: https://4x4expert.ru/info/kak-opredelit-god-vypuska-lodochnogo-motora/

Эволюция лодочных моторов

Разработка первого подвесного мотора Yamaha началась в 1958 году всего двумя инженерами. Первый двигатель компании создавался с нуля, и для сотрудников это был совершенно новый опыт.

Чтобы удовлетворить разнообразные и взыскательные запросы своих потребителей, Yamaha создала более 50 модификаций различных двухтактных моторов и более 20 моделей серии Enduro. E-8 – первенец серии, рассчитанной на самые сложные условия эксплуатации.

За 53 года, прошедшие с момента выпуска первого подвесного лодочного мотора Yamaha, приверженность компании к техническому прогрессу и инновациям породила целую серию моделей, каждая из которых устанавливала новый стандарт качества. Некоторые из них настолько удачны, что не меняются десятилетиями. 85А – старейшая модель компании Yamaha, которая выпускается по сей день практически без изменений.

Yamaha первой в мире разделила линейки моторов для использования в коммерческих целях и для отдыха, создав за три года линейку из 12 моторов мощностью от 40 до 220 л. с. для североамериканского рынка. Модель 150А стала лидером в своём классе.

Yamaha представляет свой первый четырёхтактный лодочный мотор – F9.9. Его появление было вызвано ужесточившимися повсеместно экологическими требованиями. Он стал первым подвесным мотором, допущенным в 1992 году к использованию на Боденском озере в Швейцарии.

Следующий этап развития четырёхтактной технологии произошёл с выпуском мотора F100A. Применение самых современных решений и большое число его модификаций способствовали быстрому распространению модели по всему миру.

Появление мотора F225A вызвало технологическую революцию на рынке – считалось, что нельзя сделать жизнеспособной конструкцию подвесного лодочного мотора с четырёхтактным двигателем мощнее 200 л. с. Это стало возможным благодаря ряду ноу-хау, например, ультракомпактной выпускной системе, частично встроенной в блок цилиндров.

Дебют F350A вновь задал новые стандарты отрасли. Могучий V8 стал самым мощным подвесным лодочным мотором в мире.

Выход на рынок четырёхцилиндрового мотора F200 возвестил о начале новой эпохи: «четырёхтактников» высокой мощности с рекордно малым весом. Предшественник располагал двигателем V6 и весил на 50 кг тяжелее.

Техника, представленная на изображениях, может отличаться от серийных моделей. Телефон для обратной связи. Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта).

ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время.

Технические характеристики техники, информация о дополнительном оборудовании, условия приобретения, цены, спецпредложения и комплектации техники, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Источник: https://www.yamaha-motor.ru/history/marine-engines-evolution

Двигатель

2-тактный рядный лодочный мотор Ямаха 50 имеет карбюраторную систему подачи топлива и конденсаторную систему зажигания. Передовая система удаления продуктов сгорания делает максимально эффективной очистку цилиндра и позволяет равномерно распределять топливную смесь. Сборка цилиндров двигателя осуществляется с помощью технологии плазменной сварки, что сокращает вес, трение деталей и повышает их прочность. Встроенный микрокомпьютер обеспечивает бесперебойную работу мотора.

В модели применяется следующие меры защиты:

  • цинковое напыление;
  • звуковое и визуальное оповещение в случае превышения допустимых оборотов;
  • трос аварийной остановки;
  • блокировка мотора при включенной передаче.

Характеристики агрегата Ямаха 50:

  • рабочий объем – 698 куб. см;
  • номинальная мощность – 50 л.с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Мотор имеет 3 передачи: «вперед», «нейтраль», «назад». В нем используется водяное охлаждение. Масса двигателя составляет 74,5 кг. Агрегат устанавливается на лодки с высотой транца 406 мм.

Обкатка модели Ямаха 50 выполняется по стандартной схеме. Здесь необходимо использовать топливную смесь с превышением нормы масла (1:50).

Сам процесс проходит следующим образом:

  • стартовые 15 минут мотор функционирует в режиме холостого хода. Струя системы охлаждения в этот момент должна быть ровной;
  • 1 час 45 минут обкатка на оборотах до 3500 об/мин. Менять мощность следует каждые 15 минут;
  • 2 часа работы на 4500 об/мин (70% от ручки газа). Каждые 15 минут обороты следует немного поднимать;
  • 3 часа эксплуатации на 75% от максимальных оборотов;
  • 3 часа работы на полном ходу со сменой оборотов каждые 15 минут. При этом максимальные обороты превышать не следует. Не рекомендуется и сильно нагружать двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Похожее