Созданием легендарного жакета, классики французского шика, мы обязаны великой законодательнице мод, Коко Шанель. Так как же выглядит жакет в стиле «Шанель»? Ткань мягкая (твид), однотонная, с рисунком в клеточку или с меланжевым эффектом. Длина — по талию или чуть ниже, однобортная застёжка, полуприлегающий силуэт. Воротника нет, но он не исключен, хотите — сделайте; вырез горловины — круглый. Длина рукава — три четверти или длинный.
В качестве декоративной отделки все края жакета оторочены тесьмой, лентой, бусинами или окантовкой из шерстяных нитей.
Клапанов, имитирующие карманы, — два или четыре. Можно сделать не «обманки», а собственно карманы. Если клапанов 4, то те, которые расположены на уровне груди, должны быть немного меньшего размера, чем клапаны, расположенные у талии.
Застёжка — по желанию.
Если вы любите вязать и цените стиль, созданный Коко, нет никаких причин откладывать работу в долгий ящик: создадим своими руками вязаный жакет «Шанель» крючком вместе с нами!
Цвета Шанель
Прежде чем изучать технологию выполнения изучаемого изделия, важно разобраться в том, какие цвета допустимо использовать при вязании жакета. Ведь если повторить фасон, но включить в него неправильные оттенки, создать предмет одежды, соответствующий стилю Коко Шанель, не удастся. Почитателям таланта мирового модельера хорошо известно, что самым любимым цветом модной леди был черный. Также она выделяла белый, бежевый, золотой и красный. Вот почему так важно при покупке пряжи для создания жакета в стиле Шанель обращать внимание на материалы и фурнитуру именно этих оттенков.
Модный жакет на все времена от Коко
Коко заслуженно приписывают 7 значимых изобретений, которые навсегда вошли в моду и не утратили свою популярность до наших дней. Габриэль Бонер (Коко) Шанель придумала:
- духи Chanel № 5;
- маленькое чёрное платье;
- сумочку на ремешке;
- твидовый костюм: жакет + юбка;
- двухцветную обувь;
- великолепные жемчужные аксессуары;
- короткие стрижки.
- Пряжа – 5-7 мотков по 100 грамм (100% шерсть).
- Спицы №15.
- Одна большая пуговица.
Ход работы: сокращения в описании: П – петля, Лиц – лицевой, Изн – изнаночный, Р – ряд. Спинка жакета от Шанель потребует набрать 32-34 П и вязать лицевой гладью 26-30 см до проймы рукава. Согласно выкройке спинка с обеих сторон слегка убавляется за счет сокращения П через каждые 5 см с обоих боков 2П вместе. Пройма рукава образуется за счет сокращения П в каждом лиц Р 4 раза по 2П. Далее вязать в высоту 20 см, а для плеча слегка закруглить линию путем сокращения П в последних рядах. Общая длина спинки 52-55 см.
Полочки жакета от Коко Шанель: набирайте 18-20П и вязать со стороны стыка деталей 3П платочной вязкой, остальные – лицевой гладью. Аналогично спинке через каждые 5 см в лиц Р сокращать П убавлением 2 вместе. Также провязать до проймы рукава 26-30 см. Путем убавления в лиц Р 4 раза 2 вместе обозначить пройму рукава. Провязать еще 20 см и сделать легкий скос для плечевого шва. Одновременно, для обозначения горловины через 45-49 см от начала вязания равномерно убавить петли до тех пор, пока не останется на спицах 5 П.
Важно! Для крупной пуговицы в жакете, пришитой на левую полочку, на правой детали необходимо выполнить петельку. Ее можно сделать разными способами на вкус рукодельницы: пришить ленточку, тоненькую резинку или вывязать крючком.
Рукава: набрать 24П и вязать 26-30 см, равномерно убавляя в каждом 4Р 1П с правой стороны и 1П с левой. Повторить убавление еще один раз. Останется 20П. Для проймы рукава убавлять равномерно с обеих сторон по 2П, пока на спицах не останется 6П. Общая длина рукава 45-49 см.
После соединения боковых и плечевых швов необходимо связать воротничок. Для этого набрать 32П от горловины спинки и полочек. Вязать 7Р платочной вязкой и закрыть все П одновременно.
Начинающим! Платочная вязка выполняется лиц П в лицевых и изнаночных рядах!
Жакет, вязанный крупными спицами, в стиле Коко Шанель смотрится легким и элегантным. Подойдет женщине любого возраста и дополнит ее образ, как в серые будни, так и в яркие праздники.
Как выбрать верный инструмент и материал?
С основными рекомендациями касательно цвета пряжи более или менее понятно. Касательно самих тканей строгих ограничений Коко Шанель не предусматривала. Однако важно помнить, что она высоко ценила натуральные материалы. Поэтому при выборе ниток лучше пренебречь включенной в состав волокон синтетикой и отдать предпочтение натуральным нитям. Также модная леди высоко ценила удобство одежды. Поэтому разумнее выбирать приятный на ощупь, не колющийся и гипоаллергенный материал.
Спицы можно использовать любые. Хотя профессиональные вязальщицы для создания жакета в стиле Шанель рекомендуют пользоваться кольцевыми железными. Они позволяют вязать широкое полотно без потери крайних петель и обеспечивать хорошее скольжение, быстроту и качество вязки. Еще один важный нюанс, касающиеся инструмента, заключается в его обточке. Особенно это касается кончиков спиц. Эта процедура должна проводиться регулярно, в противном случае они будут царапать пальцы и рвать пряжу.
Вечная классика: жакет Шанель в деталях
На страницах нашего сайта мы не раз рассказывали о жакете Шанель. Эта тема настолько глубокая, интересная и многогранная, что мы каждый раз заново открываем её для себя.
Как вы уже знаете, своё творение Габриэль Шанель представила взыскательной публике в далёком 1954 году, когда ей был 71 год. Все модницы того времени были безнадежно влюблены в платья Кристиана Диора, но Коко перевернула их видение своим дерзким появлением после почти десятилетнего отсутствия в мире моды. Её жакет моментально обрёл мировую популярность и впоследствии стал культовым предметом одежды женского гардероба.
Я легенда: твидовый жакет Chanel
Сегодня твидовый жакет Шанель по‑прежнему актуален и востребован. Благодаря Карлу Лагерфельду традиции модного Дома Chanel бережно хранятся и находят своё отражение в каждой новой его коллекции.
Уникальность модели состоит в том, что безупречный крой деталей, точно повторяющий изгибы женского тела, нисколько не стесняет движений. Жакет Шанель, как вторая кожа, мягко облегает фигуру без какого-либо намёка на дискомфорт.
При создании жакетов Шанель по‑прежнему используется ручная работа, но только на отдельных этапах. Полностью по оригинальной технологии отшивают одну единственную модель из всей коллекции. Каждый этап, каждая деталь выполняется в строгом соблюдении определённой последовательности, как если бы этот жакет шила сама Коко Шанель. Вот именно об этих деталях и пойдет речь в нашей статье!
Ручная стёжка
Шёлковая подкладка
Оригинальный жакет Шанель всегда шьют с подкладкой из натурального шёлка, что подчеркивает его статус от-кутюр. Но, кроме этого, наличие шёлковой подкладки даёт возможность носить жакет на голое тело.
Шьем из шелка: 24 модели на любой вкус
Ручные петли
Все петли обрабатывают вручную с лицевой стороны изделия. Такой способ требует не просто сноровки, но высокого мастерства. Так как каждая петелька должна быть выполнена с идеальной точностью и быть копией своей соседки. Для обработки используют специальные нитки для ручных петель, чтобы придать им рельефности или объёма, также используют отделочные или декоративные нитки.
Пуговицы
Классические пуговицы на жакетах Шанель, как правило, на ножке, круглые с небольшим объёмом. Они бывают с жемчужной серединкой, гладкие, с рельефным рисунком, отражающим характер коллекции, либо с символикой модного Дома Chanel.
100 способов пришить пуговицу
Цепочка для утяжеления
Свои изделия Шанель украшала богатым декором. И полочки жакета перевешивали спинку. Чтобы уравновесить детали изделия, Коко Шанель пришила золотую цепочку по низу спинки жакета. Но у этого приёма есть и другой секрет — визуальный, который «делает» осанку. Одним ударом она решила проблему и добавила ещё одну фирменную деталь своему творению.
Ручная отделка
Одной из главных визитных карточек жакета Шанель является ручная отделка. Кроме роскошных пуговиц, необычных застёжек, декоративных камней, каждый жакет декорировали галунами, сплетёнными вручную и тесьмами с бахромой, выполненными из той же ткани, что и жакет.
Как сплести галун в стиле Шанель: два простых способа
Декоративная тесьма с бахромой своими руками
Накладные карманы
Сложно сказать какая главная задача у карманов жакета Шанель, функциональная или всё же декоративная. То, как создаются эти неотъемлемые детали культового изделия, скорее говорит об их декоративной роли. Но с другой стороны, глядя на фото самой мадемуазель и её моделей, кармашки вполне справляются со своей исходной задачей. Их также как и другие детали жакета дублируют шёлковой органзой и выполняют на подкладке. Затем их пришивают к жакету вручную.
Стильная деталь: накладные карманы
Ткань
«Шанелька» — как много в этом слове… Абсолютно для всех шьющих рукодельниц оно звучит как музыка и вызывает лишь одну, но весьма стойкую ассоциацию — культовый твидовый жакет великой и неподражаемой Коко Шанель.
Твид родом из Шотландии. Одежду из него шили не только для королевских особ, даже литературные герои предпочитали твид для своих костюмов, например, неподражаемый детектив Шерлок Холмс и его верный спутник Доктор Ватсон. Твидовые костюмы были неотъемлемой частью английского стиля. Эта благородная шерстяная ткань считалась исключительно мужской. И только благодаря Шанель в 1920 году, когда она впервые привезла твиды из Шотландии, эта ткань навсегда утратила свой первоначальный статус. Но этот выбор не был случайным, её яркие романы с мужчинами англичанами, их манеры, стиль, одежда и ткани, из которых она была сшита, вдохновляли Коко. Так что можно сказать, это знакомство было очевидным. А уж, что сшить из твида, великая мадемуазель знала заранее.
Твиды, в которых переплетается множество нитей, различающихся не только по цвету, но и по составу и фактуре, до сих пор закупаются модным домом на текстильной фабрики Linton Tweeds. Но самые уникальные экземпляры создают вручную в знаменитом ателье Мэйсон Лесаж в Париже.
5 интересных фактов о знаменитых твидах Chanel, о которых вы не знали (видео)
Конечно, такие кутюрные ткани в продаже не найти, это эксклюзив, существующий порой только в единственном экземпляре. Но исполнить свою мечту и сшить жакет в стиле Шанель, используя традиционную технологию мадемуазель, конечно, можно. Текстильная промышленность улавливает малейшие желания и настрой швейного мира, и создает всевозможные ткани в стиле Шанель — твиды, фактурный трикотаж, букле, хлопковая и льняная рогожка, шерстяные и смесовые разнофактурные ткани.
Фото: Chanel
Текст: Юлия Деканова
Особенности изделия
Изучаемый предмет одежды вяжется достаточно просто. Но стоит помнить о том, что вязальное полотно лучше оставлять однотонным, а не пестрым. Эта же сдержанность касается и используемого узора. Если хочется сделать оригинальный жакет в стиле Шанель, например, со сложным рисунком, рекомендуется оформить в одном тоне все изделие, а узором выделить лишь кант. Кстати говоря, этой детали знаменитая Коко Шанель уделяла особое внимание. Поэтому его можно обыграть при помощи рисунка или цвета. Длина жакета может быть разной — это зависит от предпочтений вязальщицы. Однако традиционные варианты достигают бедер, реже — талии.
Вязаные изделия Коко Шанель и Карла Лагерфельда: тенденции современной вязанной моды стиля Шанель
Вот уже почти сто лет имя Коко Шанель остается синонимом слов «элегантность», «уникальность», «изысканный стиль». Ее изделия сшиты специально для стильных и уверенных в себе леди, которые знают истинную цену своей красоте и не распыляются по мелочам.
Изящество и новизна, скромность и соблазнительность, неповторимость и качество – вот основные моменты ее творчества.
Разработанные в прошлом веке, эти модели и по сей день остаются верхом дизайнерского искусства. Вещь от Шанель – уникальное произведение швейного и вязаного мастерства, показатель вашего достатка и принадлежности к высшему обществу.
Моду на вязаные вещи ввела именно она. В начале карьеры она могла получить магазин в аренду только при условии, что она не будет продавать в нем модные вещи, ведь у нее не было портновского образования. Тогда она нашла решение: стала продавать трикотажные и вязаные изделия из джерси. Легкий, практичный, немнущийся и очень теплый — джерси моментально стал фаворитом французских модниц. Вязаные изделия Коко сметали с прилавков моментально – вязание вошло в моду. Красивые свитера, вязанные жакеты и юбки – половина женщин Парижа стала одеваться именно у нее, гениальной Коко. Мир захватила чума под названием «вязание».
И неудивительно: вязание позволяет создавать теплые свитера и шорты, мягкие стильные топики и спортивные гетры, уникальные юбки и платья. Вспомните: у наших мам и бабушек гардероб на 50% состоял из вязаных вещей. Вязаные платья, свитера, шорты, юбки, жакеты неизменно остаются на пике моды, независимо от величины полосок и материала пряжи. Именно с легкой руки Шанель, ручное вязание остается на пике моды вот уже почти сотню лет.
Кстати, вязаный жакет, придуманный Шанель и по сей день остается верхом элегантности. Он должен быть в гардеробе каждой женщины, ведь это вечная классика. Ее модели и сейчас продаются лучше, чем современные штампованные платья и свитера. Нет ничего лучше уникальной и единственной в своем стиле вещи, не правда ли?
Кроме вязаных вещей, гениальная кутюрье изобрела и другие, не менее чудесные предметы гардероба. Итак, что должно быть в гардеробе стильной девушки, по мнению Коко Шанель?
Маленькое черное платье – образец элегантности и стиля. В гардеробе каждой девушки есть такое, ведь в нем можно пойти «и в пир, и в мир, и в путешествие отправиться». В приюте, в котором воспитывалась маленькая парижанка, воспитанниц одевали в маленькие черные платья с белыми воротничками. Всего лишь отпоров воротник, Коко создала вечную классику.
Юбка карандаш – вечная классика, идеальная находка для офисных работниц и бизнес-леди. Подходит к любому типу фигуры и мастерски скрывает недостатки за счет идеального кроя. В такой юбке вы не останетесь незамеченной!
Жакеты из букле и твида. Такими жакетами не брезгует и сама английская королева! А уж она точно разбирается в том, как должна выглядеть истинная леди. Сдержанные клетчатые жакеты словно говорят: посмотрите, я – воплощение элегантности и стиля. Кроме эстетической функции, эти жакеты защищают от холода и непогоды. В этих жакетах будет тепло и уютно даже в продуваемой со всех сторон дождливой Англии. Жакеты в стиле CHANEL носят во всем мире и по сей день. И все же, нет ничего лучше жакетов, разработанных именно Коко Шанель. Эти жакеты передаются из поколения в поколение, их продают за баснословные суммы на аукционах, выставляют в музеях, сродни бесценным произведениям искусства.
Все вещи Шанель выполнены в белых, черных, бежевых, серых или темно – синих тонах (это их основное отличие от коллекций других дизайнеров). Это базовые цвета, позволяющие дополнить образ любыми, даже самыми яркими аксессуарами и при этом не выглядеть безвкусно.
В любой вещи, изготовленной Шанель, есть изюминка, повторить которую удалось лишь одному человеку – знаменитому кутюрье Карлу Лагерфельду.
Этот немец умудрился сотворить чудо: он не просто возродил ее бизнес, но и сделал Дом Шанель одним из мировых лидеров в индустрии модной одежды. Соблюдая все законы Шанель, он постоянно привносит что-то новое, сочетая несочетаемое и создавая принципиально новое направление в моде. Можно сказать, что он модифицировал имидж бренда, уйдя от старых линий к шарму нового времени.
Сам Карл говорит так:
«Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить ее, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Коллекция вязаной одежды CHANEL 2015 – 2021 осень – зима, созданная в стиле 60-х произвела фурор!
Цветовая гамма характерна для марки CHANEL: черный, белый, кирпичный, синий и серый – нестареющая классика. Около сотни прекрасных моделей, одна лучше другой, вызывали бурные аплодисменты у посетителей импровизированного кафе «Brasserie Gabriells» (именно в нем начинала свою неудавшуюся карьеру певицы кабарэ Коко Шанель).
Так полюбившийся женщинам мира стильный жакет Коко получил вторую жизнь: стал более объемным и агрессивным. Видоизменился и жакет – бомбер: стал более женственным и стильным. Красивые вязаные юбки, платья и пальто, представленные на этом показе не сходят со страниц модных журналов – натуральная шерсть и красочные узоры просто покорили модниц.
Легкие ткани и теплые вязаные шапки, представленные Лагерфельдом в коллекции «весна-лето 2015» произвели впечатление оксюморона: настолько они гротескны и необычны. Пряжа с пайетками, букле, различные лохматушки, «травка» — чем пряжа чуднее, тем красивее выглядит шапка. Связать такие шапки несложно: достаточно достать с антресолей пылящиеся там с конца 20 века моточки пряжи, а уж связать их можно всего за пару часов. Главное, вуалетку не забудьте прицепить!
Коллекция весна – лето 2016 полностью выдержана в изысканном стиле CHANEL. Природные материалы, продукты переработки, шпон из различных пород дерева, переработанный пластик и целлофан – этот дом моды явно заботится об окружающей среде. Разнообразие моделей впечатляет: ручная вышивка, объемные рукава, органза, броши с насекомыми – есть из чего выбрать и на что обратить внимание. Не забыл Карл и про вязаные изделия: на каждом показе примерно 30% вещей именно вязаные.
Ни один модный показ дома CHANELне обходится без каких – либо вязаных элементов. Вязаные шапки, митенки и перчатки, шарфы и пальто – хотя бы один из этих элементов обязательно будет присутствовать на подиуме.
Ручное вязание и машинное вязание, получившие мировое признание с легкой руки Коко Шанель настолько полюбились рукодельницам, что на улицах городов мира все чаще и чаще можно встретить девушек и женщин, одетых в стиле CHANEL.
Вязаная мода захватывает лидирующие позиции: все больше и больше дизайнеров используют вязаные модели в своих показах. А это значит, что усилия Коко не остались незамеченными. Задача любого творца сделать свои произведения бессмертными. И Коко это удалось.
Не правда ли?
Ключевые принципы вязания
Жакет, придуманный именитой кутюрье, состоит из пяти деталей: два рукава, две передние полочки, спинка. В большинстве случаев каждая из них вяжется отдельно. Однако есть и более облегченный вариант, который позволяет вывязать основную часть, объединив передние полочки и спинку в единое полотно.
Перед и спинка вяжутся по направлению снизу вверх. Изделие не предполагает оформления талии. Поэтому вязка выполняется ровным полотном от нижнего края до начала проймы — подмышечных впадин. Также придется повозиться с вывязыванием ворота. Ведь в традиционном варианте вязаного жакета в стиле Шанель предусмотрен круглый ворот, без лацканов и прочих деталей. При желании вязальщица может дополнить изделие имитацией карманов. Также можно связать настоящие — этот нюанс можно варьировать в зависимости от собственных пожеланий.
Необходимые мерки
Лишь профессиональные вязальщицы могут вязать практически любое изделие навскидку. В силу опыта они обладают талантом определять количество петель на глаз. Начинающим же мастерам требуется инструкция. Но перед непосредственным выполнением вязания изначально снимаются мерки. Какие параметры следуют выяснить мастерице, чтобы связать идеальный жакет в стиле Коко Шанель? На самом деле точек измерения не так много:
- Обхват бедер и обхват груди.
- Длина — расстояние от предполагаемого нижнего края изделия до подмышечной впадины.
- Глубина проймы — расстояние от подмышечной впадины до уровня плеча.
- Ширина плеча — от основания шеи до кончика плеча.
- Ширина шеи — длина окружности шеи через позвоночник.
- Длина рукава — от кончика плеча до предполагаемого конца рукава.
- Высота проймы — от конца рукава до подмышечной впадины.
- Обхват предплечья в том месте, где располагается пройма.
Как рассчитать количество петель для набора?
Произвести нужные расчеты совсем несложно, гораздо более кропотливой работой считается непосредственное вязание. При этом необходимо следовать определенным правилам инструкции:
- Сперва нужно связать фрагмент выбранного узора. Важно использовать подготовленные нитки и спицы. Слишком большой образец делать не стоит. Достаточно 10х10 см. Петли закрывать необязательно.
- Считаем количество петель в готовом фрагменте.
- Делим это число на десять. В результате нам удается выяснить, сколько петель данного узора находится в одном сантиметре.
- Теперь рассчитываем необходимое количество петель для рукава (обхват руки), спинки (обхват бедер или груди), левой и правой полочки (обхват бедер или груди).
- А потом просто набираем петли на спицы и вяжем жакет в стиле Шанель. Фото примера подобной вязки представлено ниже.
Вязаный жакет «Шанель»: описание работы
Спинка: набрать из пряжи «Винтажная» 101 возд. п. 1–3 ряды вязать столбиками без накида прямо.
В 4,10, 15, 18, 23-м рядах убавить по 1-му столбику б/н. с каждой стороны. Тут и далее вязание выполняется столбиками без накида.
С24 по 29-й ряд — прямо.
Прибавить с каждой стороны по одному столбику б/н. в 30, 34, 39, 44, 48, 53, 59-м рядах.
С 60 по 74-й ряд — прямо. В работе 103 столбика.
Для проймы убавить: в 75-м ряду 3 ст., по 1-му ст. в 76, 77, 79, 81, 84, 87, 91, 94-м рядах. С 95 по 101 ряд вязать прямо. В 102-м ряду прибавить по 1 ст. С 103 по 115-й ряд вязать прямо без убавлений.
Для плеч в 116-м ряду закрыть 3 ст. В 117, 118, 119, 120, 121-м закрыть по 1 ст. 122-й ряд провязать прямо. На плече 15 ст. Второе плечо закрыть аналогично первому.
Правая полочка: набрать 52 возд. п. и вязать так же, как спинку, но после 101-го ряда связать 5 лишних рядов. Для горловины оставить 23 петли. В 85-м ряду закрыть 3 столбика. В 86, 87, 88, 89, 91, 93, 95, 97, 99, 102, 105, 109-м рядах убавить по 1 столбику. С 110–122-й ряд вязать ровно. Не забывайте параллельно вывязывать пройму. Левую полочку вязать зеркально.
Рукав (2 детали): набрать 57 возд. п. В 3, 8, 13, 18, 23, 29, 35-м рядах прибавить с обеих сторон по 1-му ст. б/н. С 36 по 51-й ряд вязать без прибавлений. Для головки рукава закрыть в 52-м р. 3 ст. Затем 12 раз в каждом ряду по 1 ст., 7 раз в каждом втором ряду по 1 ст., 4 раза в каждом ряду по 1 ст., три раза по 2 ст. в каждом р. Связано 85 рядов.
Как рассчитать количество рядов?
Расчет рядов необходим для того, чтобы верно определить точку начала проймы и длину всего изделия. Определить его самостоятельно несложно. Нужно лишь вновь измерить ранее связанный фрагмент узора. Только в этом случае требуется выяснить количество рядов в подготовленном образце. Затем необходимо разделить это число на десять и умножить на глубину проймы или длину изделия. Именно столько рядов нам требуется связать до той поры, когда придется моделировать пройму или закрывать петли.
Как рассчитать количество петель для проймы?
Еще одна важная задача, которую необходимо выполнить, чтобы связать спицами жакет в стиле Коко Шанель — это расчет количества петель для проймы. Для начинающих вязальщиц эта процедура может показаться чем-то довольно сложным. Хотя на самом деле пугаться нечего.
В первую очередь следует определить количество лишних петель. То есть разобраться, сколько петель нам потребуется закрыть, чтобы вырезать красивую пройму. Сделать это очень просто: нужно вновь вернуться к подготовленному фрагменту узора, сосчитать количество петель и разделить получившееся число на десять. После умножить его на сумму следующих параметров: ширина шеи + две ширины плеча. Вычесть итоговое число из общего количества петель — того, которые мы набирали для вязания спинки. Так мы узнаем, сколько петель нам требуется убрать.
LiveInternetLiveInternet
Твидовые узоры спицами из остатков пряжи
Твидовые узоры получили свое название от ткани, внешнему виду которой они так удачно подражают. В учебниках по вязанию их можно встретить под названиями «разноцветное букле» и «тканевые». В большинстве случаев предлагается образец из нитей двух цветов, хотя ничего не мешает созадать разноцветное полотно,которое в почете в мире моды. Твидовые узоры счетные, то есть количество петель должно быть кратно определенной цифре, но в отличие от многих ажуров и аранов поправка при вязании будет составлять две-три петли, что мало сказывается на размере.
В первом твидовом узоре число петель кратно двум плюс одна петля. Работа ведется нитью только одного цвета, что значительно проще . Цвет нити меняется через каждые два ряда.
Первый ряд ( лицевая сторона): 1 лицевая,* нить перед работой, 1 петлю снять как изнаночную, нить за работой, 1 лицевая, от * повторять до конца ряда.
Второй ряд: две изнаночные, *нить за работой, одну петлю снять как изнаночную, нить перед работой, одна изнаночная, повторять от * до конца ряда.
Третий ряду выполнять уже нитью другого цвета по описанию первого ряда и так далее.
Второй твидовый узор более фактурный и число петель в нем кратно четырем плюс одна петля. Как и при вязании первого, все ряды ведутся только одной нитью, цвет которой меняется через каждые два ряда.
Первый ряд (лицевая сторона): четыре лицевые,*нить снять как изнаночную, три лицевые, нить снять как изнаночную, так повторять до * до последних четырех петель в ряду, которые выполнить лицевыми.
Второй ряд: четыре лицевые , нить перед работой, одну петлю снять как изнаночную, нить за работой,* три лицевые , нить перед работой, одну петлю снять как изнаночную, нить за работой, повторить от* до последних четырех петель, которые провязать лицевыми.
Третий ряд выполняется уже другим цветом: одна лицевая, далее одну снять как изнаночную, одна лицевая и так до конца ряда.
Четвертый ряд: одна лицевая, *нить перед работой, одну петлю снять как изнаночную, нить за работой, одна лицевая, от* повторять до конца ряда.
Пятый ряд вяжут по описанию первого и так далее.
Для третьего твидового узора количество петель должно быть кратно шести плюс три петли. Цвет нити, как и в первых двух вариантах узора , меняется через каждые два ряда.
Первый ряд (лицевая сторона) — три лицевые, далее чередуют три изнаночные с тремя лицевыми до конца ряда.
Второй ряд полностью копирует первый.
Третий ряд вяжут уже другой нитью по описанию первого ряда, а четвертый — как второй и так далее.
Твидовый узор нитями трех цветов можно сделать вызывающе контрастным или просто поиграть оттенками, число петель в нем кратно трем плюс еще две.
Первый ряд (изнаночная сторона) выполняется изнаночными петлями.
Второй ряд начинается со смены нити и вывязывания двух лицевых петель, а далее одну петлю снять как изнаночную и две лицевые повторяют до конца ряда.
Третий ряд — все изнаночные.
Четвертый ряд начинают с выполнения двух лицевых и одну петлю снимают как изнаночную , далее чередуют две лицевые с одной снятой как изнаночная петлей до последних трех петель на спице, которые вяжут лицевыми.
Пятый ряд провязывают изнаночными нитями третьего цвета, которым выполняют только этот ряд.
Шестой ряд возвращает к работе нити первого цвета и трем лицевым и одной снятой как изнаночная , после которых повторяют попеременно две лицевые и одну снятую как изнаночная петли до последней лицевой петли, которую тоже провязывают лицевой.
Седьмой ряд -как первый и так далее.
И последний пятый вариант твидового узора выполняется нитями минимум двух цветов и число петель в нем кратно четырем плюс еще три петли.
Первый ряд начинают с изнаночной петли, нить за работой, одну петлю снять как изнаночную, нить перед работой и так повторяют до последней петли, которую провязывают изнаночной.
Второй ряд : одна лицевая, одну снять как изнаночную, далее* три лицевые , одну петлю снять как изнаночную , от * повторяют до последней петли, которую выполняют лицевой.
Третий ряд начинают со смены цвета и вяжут как и первый ряд.
Четвертый ряд : три лицевые, * одну снять как изнаночную, три лицевые и так до конца ряда.
Твидовые узоры снова входят в моду , с их помощью можно создавать самые невероятные вязанные полотна из того обилия маленьких клубочков, которое скапливается у любой рукодельницы.
Read more: https://pluskina-so-znakom-plus.ru/tvidovyie-uzoryi…statkov-pryazhi/#ixzz2KeTIhrK9
Серия сообщений «=СПИЦАМИ= УЗОРЫ»: Часть 1 — Вяжем спицами…»ЛЕНИВО Часть 2 — цветі … Часть 29 — Спицы. Общие условные обозначения к схемам. Часть 30 — Блокировка изделий, связанных крючком. Советы от Sônia Maria Часть 31 — Твидовые узоры спицами из остатков пряжи Часть 32 — Узоры и схемы для вязания крючком.
Инструкция по выполнению основной части
Перед началом работы важно отметить, что кант в изделии вяжется с самого начала. Поэтому, если хочется выделить эту деталь цветом или узором, его требуется оформить по нижнему краю полочек и спинки, а также по удлиненной стороне полочек. В первом случае кант вяжется на всех петлях, во втором — по левому или правому краю.
Технология вязания жакета в стиле Шанель спицами не так сложна, как кажется на первый взгляд. Ведь по сути мы уже осуществили самую сложную работу — рассчитали размеры изделия в рядах и петлях. Теперь просто свяжем нужные детали. Для спинки набираем рассчитанное количество петель и вяжем ровным полотном на протяжении стольких рядов, скольких требует перемещение к пройме — подмышечной впадине. Затем рассчитываем лишнее количество петель, ориентируясь на схему, изображенную ниже.
Оформив пройму, вяжем остаток полочки ровным полотном до предполагаемого начала ворота. После заканчиваем деталь, опираясь на схему. Количество рядов определяем при помощи подсчета: длина изделия минус глубина проймы. В обоих случаях в качестве единиц измерения используют количество рядов. По аналогии вяжем левую и правую полочку. Однако важно учитывать, что для их выполнения требуется набрать вполовину меньше петель, а пройму располагать зеркально.
Ранее мы упоминали о том, что при желании можно связать упрощенный вариант жакета, в котором удастся выполнить основную часть целиком. Для этого следует выяснить количество петель в одном сантиметре, а потом умножить полученное значение на ширину жакета. Набираем петли на кольцевые спицы и вяжем до начала проймы, затем разделяем их на три части, отведенные под левую, правую полочки и спинку. Так вяжем ровным полотном до ворота. Пройму не вывязываем! Ворот оформляем, ориентируясь по схеме, предложенной ранее.
Жакет
Размер 46
Модель выполнена спицами, отделка связана крючком.
Потребуется:
- 130 г мохеровой пряжи цвета верблюжьей шерсти ( 70% мохер, 30% акрил, 225 м х 25г), 160 г п/ш пряжи кремового цвета(735 м х 100 г, шерсть 30 %, акрил 65 %, полиэстер 5 %), 90 г п/ш пряжи с золотистым люрексом(1360 м х 100 г);
- спицы №4,5;
- крючок № 2,5;
- трикотажная игла;
- 4 декоративных застёжки «под золото» с серебристыми стразами,
- 8 круглых «золотых» пуговиц со стразами.
Для того чтобы избежать ошибок в работе и связать изделие желаемого размера рекомендуем сначала выполнить выкройку деталей с учётом индивидуальных особенностей фигуры, затем связать образец твидового узора нитью в три сложения: мохер цвета верблюжьей шерсти + п/ш пряжа кремового цвета + п/ш пряжа с золотистым люрексом.
Плотность твидового узора оригинальной модели, связанного спицами № 4,5:17 п. х 20 р. = 10х 10см.
Твидовый узор:
Для твидового узора наберите чётное число петель (+ 2 кромочные петли) и вяжите следующим образом:
1-й ряд: 1 кромочная, *1 лицевая, 1 петлю снимите с накидом*, 1 кромочная;
2-й ряд: 1 кромочная, *снятую с накидом петлю провяжите вместе лицевой петлей, 1 лицевая*, 1 кромочная;
3-й ряд: 1 кромочная, *1 петлю снимите с накидом, 1 лицевая*— 1 кромочная;
4-й ряд: 1 кромочная, *1 лицевая, снятую с накидом петлю провяжите вместе лицевой петлей*, 1 кромочная.
Повторяйте с 1-го по 4-й ряды, узор получается на изнаночной стороне.
По образцу и выкройке (см. рис. 6) сделайте расчёт петель. Наберите расчётное число петель и свяжите сначала спинку, затем симметрично правую и левую полочки, формируя контуры деталей в соответствии с выкройкой. Рекомендуем в процессе работы делать заметки, которые позволят вам быстро и правильно связать симметричные детали.
Для приталивания полотна делайте убавки, провязывая по 2 петли вместе с каждого края. Расширяйте полотно, вывязывая дополнительные петли, перекрученные из протяжки (между кромочной и соседней с ней петлёй) и включайте прибавленные петли в узор. Ритм убавок и прибавок определяйте экспериментально, регулярно сверяя полотно с выкройкой. Скос плеча сформируйте методом частичного вязания. Например, разбейте общее количество петель плеча на 3 равные части, и вяжите так:
1-й ряд: не довязывайте до конца ряда 1-ю группу петель, поверните, провяжите на оставшихся в работе петлях следующий ряд;
3-й ряд: не довязывайте до конца ряда уже две группы петель, поверните и провяжите на оставшихся в работе петлях следующий ряд;
5-й ряд: закройте все петли плеча. При вязании деталей полочек выполните горизонтальные вытачки, используя метод частичного вязания. Следующим этапом вяжите рукава, делая прибавки для скосов рукава с обеих сторон и включая прибавленные петли в узор. Затем, сделайте убавки для оката симметрично с обеих сторон в соответствие с выкройкой. Соедините детали полочек и спинки вдоль боковых и плечевых швов. Соедините рукава по шву, втачайте их в открытые проймы.
Для имитации шлиц на рукавах проложите (симметрично) тамбурный шов от нижнего края вверх на высоту 14 см, отступив от бокового края 10 см. Вернитесь сверху вниз СБН, провязывая их за полу петли тамбурного шва, и продолжите обвязку СБН по нижнему краю рукава. Оформите нижние края рукавов и шлицу обвязкой крючком узором по схеме 6. Провяжите 2 С2Н, затем обвивающий пышный столбик следующий образом *накид, введите крючок за ножки только что провязанных 2 С1Н, захватите рабочую нить, протяните её и оттяните на ширину двух — трех столбиков*, повторите алгоритм от *до * еще 5-6 раз, сделайте накид и провяжите все петли на крючке одним приёмом.
Внимание! Тамбурный шов прокладывайте основной нитью в три сложения.
1-й и 2-й ряды схемы 6 вяжите отделочной нитью в три сложения: 2 нити мохера цвета верблюжьей шерсти + 1 нить п/ш пряжи с золотистым люрексом. Для планок карманов проложите на правой и левой полочках тамбурный шов длиной 11 см. На полу-петлях этого шва выполните ряд СБН, затем свяжите 3 ряда узора по схеме 6. Проложите вдоль бортов полочек и контура горловины тамбурный шов основной нитью. Затем провяжите ряд СБН отделочной нитью по периметру жакета. Закончите работу согласно схеме 6. Пришейте по 3 пуговицы на «шлицы» рукавов и по 1-й на планки карманов. К бортам полочек пришейте декоративные застёжки.
Как связать рукава?
Отличительной особенностью классического и вязаного спицами жакета в стиле Шанель является форма рукавов. Ведь они на протяжении всей длины остаются одинаковой ширины. Поэтому мы рассчитываем количество петель для обхвата предплечья в районе подмышечных впадин, набирая их в самом начале вязки. Если изделие предусматривает кант, его также следует оформить в самом начале, провязав требуемое количество рядов другим узором или цветом. После этого вяжем полотно ровным стилем до начала проймы. Определяем, сколько для этого требуется рядов, путем знакомого подсчета: количество рядов в образце делим на 10 и умножаем высоту проймы. Далее убавляем петли так же, как мы это делали при вывязывание проймы. За четыре ряда до закрытия петель производим следующий расчет: оставшееся количество петель делим на 4. В результате мы узнаем, по сколько петель в каждом ряду нам требуется закрывать, чтобы сделать аккуратный край. По аналогии вяжем второй рукав.
Когда все части изделия будут готовы, сшиваем их с изнаночной стороны. После чего следует постирать изделие, высушить и слегка отпарить.
Таким образом, соблюдая инструкции в предоставленном выше описании, жакет в стиле Шанель спицами сможет исполнить даже начинающая вязальщица.
Жакет « Куриная лапка» связанный спицами в стиле «Шанель»
Этот элегантный жакет в стиле «Шанель» связан классическим узором «куриная лапка», и украшен тремя петлицами. В мастер-классе будет рассмотрено вязание размера 44, для которого понадобится 600 граммов шерстяной пряжи, по 300 граммов черного и белого оттенка, а также спицы № 4 и № 5. Для рукоделия использованы такие узоры, как платочная вязка и резинка 1х1. Что касается основного жаккардового узора, то он выполняется по лицевой глади с использованием следующей схемы.
Основной жаккардовый орнамент вяжем спицами № 5, при этом плотность его составляет 20 петель (П) и 20 рядов (Р) в образце 10х10 сантиметров (см). Чтобы связать спинку жакета в стиле Шанель, набираем черной пряжей спицами № 5 петли в количестве 89 единиц, и выполним 1 Р изнаночной гладью. Первый Р будет обозначать изнаночную сторону полотна. Затем переходим на работу жаккардовым орнаментом по лицевой глади, принимая во внимание схему. Кромочные П необходимо вязать пряжей черного цвета. Когда полотно достигнет 29 см от наборного Р, начнем закрывать П для формирования пройм слева и справа. Для этого вначале закроем с двух сторон по 7 П, а на высоте 18 см от начала пройм закрываем последние 75 П.
После спинки начнем вязать спицами левую полочку, набирая черной пряжей 57 П. Набрав П, выполним 1 Р изнаночной гладью. Далее нужно продолжить рукоделие такой техникой:
- Первая кромочная П черной пряжей.
- 53 лицевые петли (ЛП) жаккардовым рисунком.
- 3 П платочной вязкой, черной пряжей.
Довязываем полочку до высоты 29 см, после чего закроем П проймы. Вначале справа закрываем 12 П, затем вяжем пройму прямо, и через 14 см закрываем слева 20 П. Это необходимо, чтобы сформировать вырез горловины. Далее формируем линию выреза, закрывая через ряд 2 раза по 1 П. Высота выреза должна составить 4 см, после чего закрываем все последние П. Правая полочка выполняется симметрично левой полочке. Закончив спинку и полочки, надо приступить к изготовлению рукавов. На один рукав набираем 51 П спицами № 5, и свяжем 1 Р изнаночной гладью. Потом переходим к работе жаккардовым орнаментом по лицевой глади. При этом кромочные П выполняются пряжей черного цвета. Когда длина рукава от наборного Р составит 19 см, необходимо начать его расширение. Для этого добавляем с двух краев в каждом шестом Р 8 раз по 1 П. Добавленные петли обязательно включаются в жаккардовый рисунок. Когда высота рукава достигает 47 см от наборного края, надо закрыть последние 67 П.
Читать
Вяжем спицами узоры с вытянутыми петлями
Воротник жакета в стиле Шанель вяжем в последнюю очередь. Для него набираем 82 П спицами № 4, и выполним лицевой гладью один ряд. Затем применим следующую технику работы в ряду:
- Первые 3 П платочной вязкой черной пряжей.
- Следующие 76 П жаккардом по лицевой глади (при этом первую П схемы пропускаем).
- 3 П платочной вязкой черной пряжей.
Довязываем полотно воротника до 8 см, и делаем 1 Р лицевой гладью (черным цветом), и 3 Р резинкой 1х1. На этом этапе нам остается закрыть все последние П на спице. Чтобы собрать изделие, сшиваем его по плечам и бокам, а рукава вшиваем в проймы. Только после этого сшиваем рукава, а воротник вшиваем в вырез горловины. В конце рукоделия необходимо пришить петлицы к полочкам жакета, с расстоянием между ними 8см.