Недостатки
- Пассажировместимость
- Скорость
Фото лодки Вега:
История и цель создания
Концепцию будущей мотолодки заложил Г.С. Малиновский в 1965 году. Суть ее заключалась в 4 факторах:
- хорошие ходовые качества
- удобство транспортировки
- небольшие габариты
- простота самой конструкции
Автор разработал проект «Москвичка». Спустя три года данную модель построила группа досаафовцев, внеся существенное изменение — материалом послужил стеклоплатик. Матрицу в точности сформировали по образцу Малиновского. Обзор лодочного мотора «Москва» показал, что один водитель мог разогнаться до 36 км/час, с двумя пассажирами — до 25 км/час.
К концу 1970-х моторные плавсредства были преимущественно однотипны. Стеклопластик был еще мало изучен. В целях наладить более дешевое и усовершенствованное лодочное производство, некоторые предприятия стали использовать алюминий, взяв за основу фанерные конструкции.
Так прототипом мотолодки стала «Москвичка». Клепаный корпус был из дюралюминия, представляющего собой алюминиевый сплав высокой прочности с примесью марганца, меди и магния. Легкий, прочный, максимально простой в управлении и по своему строению, мотобот массово расходился с прилавков магазинов.
Однако, в то же время, появились изделия из алюминиево-магниевого сплава. Они уже не были клепаными, а изготавливались сварным способом. Прочность увеличивалась, а вес, несмотря на большую толщину металлического листа (2 мм), возрастал незначительно.
Прогресс поставил производителей перед выбором: либо убирать с конвейера эту серию, либо срочно подстраивать конструкцию под новые технологии. В 1970-х появилось «Янтарь«, в точности копирующее своего предка. Единственная разница — цельносварной корпус из АМГ сплава, усиленная жесткость транца и большее количество связей поперечного набора.
Надувная лодка Solar Optima-420K Вега
Идеальная «модель оптимиста» – ничего лишнего и всё необходимое — супер маневренная лодка Solar Optima-420K Vega! Она позволяет обеспечить максимальный комфорт в дальних путешествиях для 3-4 человек. Это удлинённая на 110 см версия Solar-310 Maxima, что полностью изменило её технические характеристики! Легкая (чуть больше 60 килограмм), проходимая по любому мелководью, супер маневренная лодка может легко уместиться в багажник любого автомобиля или вертолета. Модель удивляет маневренностью, небольшим весом в снаряженном состоянии и предельными характеристиками. В сочетании с мотором 20 л.с., Солар Оптима-420К Вега легка в управлении и придает уверенности при прохождении порогов. Лодка служит альтернативой модели Solar Maxima-420 K. В первом случае при длине лодки 4.20 м с 50 см -ми баллонами и рекомендуемым винтовым мотором в 20 л.с. при нагрузке 200 кг и весе 79 кг лодка будет передвигаться со скоростью 35 км/час. В случае Solar 420K Vega (Optima) лодка длиной 4 метра 20 сантиметров с баллонами в 42 см при рекомендуемом винтовом моторе 20 л.с. Лодка будет идти по стоячей воде со скоростью 45 км/час при весе 69 кг и той же нагрузке! Комплектация моторной лодки ПВХ Солар Оптима-420 Вега: 1. Лодка — 1 шт.; 2. Весло разборное — 2 шт.; 3. Держатели весел — 2 шт.; 4. Сиденье жесткое — 2 шт.; 5. Мягкая накладка на сиденье с сумкой (опция) — 2 шт. ; 6. Тент носовой брызгозащитный (опция) — 1 шт.
; 7. Транспортировочный тент (опция) — 1 шт.
; 8. Ножной насос (5 л) — 1 шт.; 9. Манометр — 1 шт.; 10. Ремкомплект (клей, ПВХ-ткань, инструкция) — 1 комп. ; 11. Сумка упаковочная для переноски (1.1х0.55х0.45 м) — 1 шт. ; 12. Руководство по эксплуатации (паспорт) — 1 шт.; Производитель предоставляет 2 года гарантии на материал, швы, комплектующие и фурнитуру. Технические характеристики лодки ПВХ Solar Optima-420 Вега:
Характеристика | Значение |
Тип лодки | Килевая моторно-гребная лодка ПВХ с надувным дном |
Брэнд | СОЛАР |
Модель | Solar Optima-420 Вега |
Длина, см | 420 |
Ширина, см | 155 |
Высота транца, мм | 381 |
Размер кокпита ДхШхВ, м | 3.05х0.73х0.27 |
Чистый вес, кг | 62 |
Снаряженный вес, кг | 69 |
Грузоподъёмность, кг | 600 |
Диаметр баллона, см | 42 |
Количество отсеков 3: | 3+1 (надувной настил) |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Мощность лодочног мотора мин./рекомендуемая/макс., л.с. | 9.8/15/20 |
Максимальный вес мотора, кг | 60 |
Удельная плотность ПВХ баллона, WonPong (Корея), г/м² | 1050 |
Удельная плотность ПВХ днища, WonPong (Корея), 2 слоя, г/м² *-внутренние переборки | 850+750+650* |
Удельная плотность ПВХ палубы, WonPong (Корея), (2 слоя), г/м² *-внутренние переборки | 850+750+650* |
Усиление нижней части баллона WonPong (Корея), («лыжи»), г/м² | 750 |
Пол | надувной, многобаллонный |
Крепление банок (сидений) | ликтрос/ликпаз |
Цвет* (8 модификаций) | Белый, Зеленый, Красный, Оранжевый, Синий, Серый, Пиксель, Камуфляж (Дубок) |
Страна производитель | Россия |
Гарантия, лет | 2 |
Возможно изменение комплектации лодки под заказ |
* Наличие необходимого цвета уточняйте у менеджера. У нас можно заказать и купить надувную лодку ПВХ Solar Optima-420 Вега по цене: 70500 руб.
Заказать Купить в кредит
« Вернуться
Внешний вид и особенности конструкции
Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:
- семь шпангоутов
- транец
- шесть продольных ребер из угольников по днищу
Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.
В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.
Моторная лодка «Вега» – описание плавательного средства
Любители рыбалки, путешествий, охоты, а также водного туризма хорошо помнят эту популярную в свое время модель шлюпки, верой и правдой служившую им в течение десятилетий. Главная причина продолжительного ресурса эксплуатации заключается в применении качественного металла. Дело в том, что лодка «Вега» алюминиевая.
Моторная лодка “Вега”
Это положительно повлияло не только на долговечность шлюпки, но также и повысило прочность:
- дюралюминий, используемый для изготовления корпуса, обладает устойчивостью к отрицательному воздействию коррозионных процессов;
- соединение лодочных частей по авиационной технологии с помощью заклепок создает необходимый для эксплуатации запас прочности.
Лодка «Вега», как и другие модели легких моторно-весельных катеров, позволяла использовать ее в различных вариантах комплектации:
- с подвесным двигателем, установленным в транцевой части судна;
- с веслами, для установки которых предусмотрены посадочные места.
Моторно-весельная шлюпка применялась для следующих целей:
- профессиональной и любительской рыбной ловли;
- перевозки пассажиров, а также доставки грузов;
- семейного отдыха на водоемах;
- путешествий на ограниченные расстояния.
Моторно-весельная шлюпка “Вега” На поверхности различных водоемов десятилетиями эксплуатировалась и в настоящее время еще встречается лодка «Вега». Характеристики, а также качественная сборка плавательного средства позволяет использовать его в различных условиях:
- на быстрых реках и спокойных озерах;
- в прибрежной зоне морей и больших водохранилищах.
Множество достоинств имеет, хорошо сохранившаяся, лодка из СССР. «Вега» отличается:
- спортивным внешним видом;
- стремительной конфигурацией обводов;
- хорошими скоростными свойствами;
- приемлемыми гидродинамическими параметрами;
- устойчивостью при движении;
- повышенной маневренностью;
- надежностью сборки корпуса;
- прочностью заклепочных соединений;
- вместительностью;
- остойчивостью.
Алюминиевая клёпанная моторная лодка Вега
Относительно небольшие размеры, вес и конструкция шлюпки позволяют выполнять буксировку специальным лафетом или стандартным автомобильным прицепом, с открытым передним и задним бортом.
Лодка «Вега» имеет характерные очертания. Для глиссирующего корпуса характерны следующие особенности:
- небольшая килеватость днища;
- наличие двух невысоких уступов вдоль борта;
- стремительный угол обшивки при подходе к корме;
- днищевой набор, выполненный с помощью шести флоров.
Кроме того, лодка «Вега» оснащена:
- демонтируемым ветровым стеклом;
- съемными деревянными настилами;
- стационарными сиденьями;
- веслами.
В базовой комплектации легкого моторного катера изготовитель предусмотрел минимальный набор опций, необходимых для водного плавания. Однако любителями комфортного отдыха на воде совместно с домашними умельцами была доработана лодка «Вега». Фото, которые представлены специализированными сайтами, это подтверждают. Можно увидеть мягкие сиденья с поворотными спинками, защитную рубку, усиление транцевой части, легкосъемный брезентовый тент, а также систему дистанционного управления со штурвалом.
На лодку можно установить мягкие сиденья с поворотными спинками
Обитаемость
На мотосудне созданы условия средней комфортности для рыбалки на различных водоемах, транспортировки грузов и пассажиров, поездок для отдыха на природе.
Положительный нюанс — много места во внутреннем пространстве. Есть багажник для личных вещей и мелких инструментов. Его дверца запирается на ключ. Два сиденья в носовой и кормовой частях могут передвигаться. Они сделаны из дерева, без мягких накидок. Это становится недостатком, если появляется необходимость ехать длительное время или остаться где-либо с ночевкой.
Непотопляемость
В вопросе непотопляемости следует обратить внимание на два фактора.
- Слабое днище: как все клепаные дюралевые моторки, данная имеет один недостаток — заклепки. От ударов дна по воде при выходе в режим глиссирования они разбалтываются и могут спровоцировать течь. Единственно верное решение — доклепывать их по мере необходимости. Если пытаться приварить латки посредством термообработки, на нем появляются трещины и коррозия. Чтоб снизить ударное воздействие на низ, не стоит использовать двигатель больше 15 л.с.
- Гермоотсек расположен в носовой части, вверху находится люк для проверки отсека. Иногда крышка теряет герметичность. В таких случаях необходимо слить воду и уложить под крышку гидроизоляционную прокладку.
Лодка «Вега» – технические характеристики
Любители легких моторных катеров интересуются, какие имеет алюминиевая лодка «Вега» характеристики. Основные параметры изделия следующие:
- максимальная длина от кормы до носовой части составляет 3530 мм;
- габарит по ширине в наиболее широком месте корпуса равен 1350 мм;
- бортовая высота по миделю соответствует размеру 460 мм;
- допустимое количество перевозимых пассажиров не превышает 4 человека;
- предельная грузоподъемность не превышает 350 кг;
- общий вес снаряженного плавательного средства составляет 110 кг;
- расстояние от верха борта до уровня воды при полной нагрузке равно 270 мм;
- максимальная мощность мотора для безопасной эксплуатации 15 л. с.
Форма корпуса и габариты судна позволяют:
- маневрировать на повышенной скорости;
- быстро выходить в глиссирующий режим;
- хорошо отражать водяные брызги;
- сохранять устойчивость при движении.
В результате анализа технических характеристик можно отнести рассматриваемый легкий моторный катер к категории небольших шлюпок моторно-весельного типа.