Россия, Мурманск
Телефон:
+7 (815) 257-29-.. Показать номер
Пн-сб: 10:00—19:00; вс: 11:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Установка мотора на резиновую лодку Вега 3

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Вега:

История и цель создания

Концепцию будущей мотолодки заложил Г.С. Малиновский в 1965 году. Суть ее заключалась в 4 факторах:

  • хорошие ходовые качества
  • удобство транспортировки
  • небольшие габариты
  • простота самой конструкции

Автор разработал проект «Москвичка». Спустя три года данную модель построила группа досаафовцев, внеся существенное изменение — материалом послужил стеклоплатик. Матрицу в точности сформировали по образцу Малиновского. Обзор лодочного мотора «Москва» показал, что один водитель мог разогнаться до 36 км/час, с двумя пассажирами — до 25 км/час.

К концу 1970-х моторные плавсредства были преимущественно однотипны. Стеклопластик был еще мало изучен. В целях наладить более дешевое и усовершенствованное лодочное производство, некоторые предприятия стали использовать алюминий, взяв за основу фанерные конструкции.

Так прототипом мотолодки стала «Москвичка». Клепаный корпус был из дюралюминия, представляющего собой алюминиевый сплав высокой прочности с примесью марганца, меди и магния. Легкий, прочный, максимально простой в управлении и по своему строению, мотобот массово расходился с прилавков магазинов.

Однако, в то же время, появились изделия из алюминиево-магниевого сплава. Они уже не были клепаными, а изготавливались сварным способом. Прочность увеличивалась, а вес, несмотря на большую толщину металлического листа (2 мм), возрастал незначительно.

Прогресс поставил производителей перед выбором: либо убирать с конвейера эту серию, либо срочно подстраивать конструкцию под новые технологии. В 1970-х появилось «Янтарь«, в точности копирующее своего предка. Единственная разница — цельносварной корпус из АМГ сплава, усиленная жесткость транца и большее количество связей поперечного набора.

Надувная лодка Solar Optima-420K Вега

Идеальная «модель оптимиста» – ничего лишнего и всё необходимое — супер маневренная лодка Solar Optima-420K Vega! Она позволяет обеспечить максимальный комфорт в дальних путешествиях для 3-4 человек. Это удлинённая на 110 см версия Solar-310 Maxima, что полностью изменило её технические характеристики! Легкая (чуть больше 60 килограмм), проходимая по любому мелководью, супер маневренная лодка может легко уместиться в багажник любого автомобиля или вертолета. Модель удивляет маневренностью, небольшим весом в снаряженном состоянии и предельными характеристиками. В сочетании с мотором 20 л.с., Солар Оптима-420К Вега легка в управлении и придает уверенности при прохождении порогов. Лодка служит альтернативой модели Solar Maxima-420 K. В первом случае при длине лодки 4.20 м с 50 см -ми баллонами и рекомендуемым винтовым мотором в 20 л.с. при нагрузке 200 кг и весе 79 кг лодка будет передвигаться со скоростью 35 км/час. В случае Solar 420K Vega (Optima) лодка длиной 4 метра 20 сантиметров с баллонами в 42 см при рекомендуемом винтовом моторе 20 л.с. Лодка будет идти по стоячей воде со скоростью 45 км/час при весе 69 кг и той же нагрузке! Комплектация моторной лодки ПВХ Солар Оптима-420 Вега: 1. Лодка — 1 шт.; 2. Весло разборное — 2 шт.; 3. Держатели весел — 2 шт.; 4. Сиденье жесткое — 2 шт.; 5. Мягкая накладка на сиденье с сумкой (опция) — 2 шт. ; 6. Тент носовой брызгозащитный (опция) — 1 шт.

; 7. Транспортировочный тент (опция) — 1 шт.

; 8. Ножной насос (5 л) — 1 шт.; 9. Манометр — 1 шт.; 10. Ремкомплект (клей, ПВХ-ткань, инструкция) — 1 комп. ; 11. Сумка упаковочная для переноски (1.1х0.55х0.45 м) — 1 шт. ; 12. Руководство по эксплуатации (паспорт) — 1 шт.; Производитель предоставляет 2 года гарантии на материал, швы, комплектующие и фурнитуру. Технические характеристики лодки ПВХ Solar Optima-420 Вега:

Характеристика Значение
Тип лодки Килевая моторно-гребная лодка ПВХ с надувным дном
Брэнд СОЛАР
Модель Solar Optima-420 Вега
Длина, см 420
Ширина, см 155
Высота транца, мм 381
Размер кокпита ДхШхВ, м 3.05х0.73х0.27
Чистый вес, кг 62
Снаряженный вес, кг 69
Грузоподъёмность, кг 600
Диаметр баллона, см 42
Количество отсеков 3: 3+1 (надувной настил)
Пассажировместимость, чел. 5
Мощность лодочног мотора мин./рекомендуемая/макс., л.с. 9.8/15/20
Максимальный вес мотора, кг 60
Удельная плотность ПВХ баллона, WonPong (Корея), г/м² 1050
Удельная плотность ПВХ днища, WonPong (Корея), 2 слоя, г/м² *-внутренние переборки 850+750+650*
Удельная плотность ПВХ палубы, WonPong (Корея), (2 слоя), г/м² *-внутренние переборки 850+750+650*
Усиление нижней части баллона WonPong (Корея), («лыжи»), г/м² 750
Пол надувной, многобаллонный
Крепление банок (сидений) ликтрос/ликпаз
Цвет* (8 модификаций) Белый, Зеленый, Красный, Оранжевый, Синий, Серый, Пиксель, Камуфляж (Дубок)
Страна производитель Россия
Гарантия, лет 2
Возможно изменение комплектации лодки под заказ

* Наличие необходимого цвета уточняйте у менеджера. У нас можно заказать и купить надувную лодку ПВХ Solar Optima-420 Вега по цене: 70500 руб.

Заказать Купить в кредит

« Вернуться

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.

Моторная лодка «Вега» – описание плавательного средства

Любители рыбалки, путешествий, охоты, а также водного туризма хорошо помнят эту популярную в свое время модель шлюпки, верой и правдой служившую им в течение десятилетий. Главная причина продолжительного ресурса эксплуатации заключается в применении качественного металла. Дело в том, что лодка «Вега» алюминиевая.

Моторная лодка “Вега”

Это положительно повлияло не только на долговечность шлюпки, но также и повысило прочность:

  • дюралюминий, используемый для изготовления корпуса, обладает устойчивостью к отрицательному воздействию коррозионных процессов;
  • соединение лодочных частей по авиационной технологии с помощью заклепок создает необходимый для эксплуатации запас прочности.

Лодка «Вега», как и другие модели легких моторно-весельных катеров, позволяла использовать ее в различных вариантах комплектации:

  • с подвесным двигателем, установленным в транцевой части судна;
  • с веслами, для установки которых предусмотрены посадочные места.

Моторно-весельная шлюпка применялась для следующих целей:

  • профессиональной и любительской рыбной ловли;
  • перевозки пассажиров, а также доставки грузов;
  • семейного отдыха на водоемах;
  • путешествий на ограниченные расстояния.

Моторно-весельная шлюпка “Вега” На поверхности различных водоемов десятилетиями эксплуатировалась и в настоящее время еще встречается лодка «Вега». Характеристики, а также качественная сборка плавательного средства позволяет использовать его в различных условиях:

  • на быстрых реках и спокойных озерах;
  • в прибрежной зоне морей и больших водохранилищах.

Множество достоинств имеет, хорошо сохранившаяся, лодка из СССР. «Вега» отличается:

  • спортивным внешним видом;
  • стремительной конфигурацией обводов;
  • хорошими скоростными свойствами;
  • приемлемыми гидродинамическими параметрами;
  • устойчивостью при движении;
  • повышенной маневренностью;
  • надежностью сборки корпуса;
  • прочностью заклепочных соединений;
  • вместительностью;
  • остойчивостью.

Алюминиевая клёпанная моторная лодка Вега

Относительно небольшие размеры, вес и конструкция шлюпки позволяют выполнять буксировку специальным лафетом или стандартным автомобильным прицепом, с открытым передним и задним бортом.

Лодка «Вега» имеет характерные очертания. Для глиссирующего корпуса характерны следующие особенности:

  • небольшая килеватость днища;
  • наличие двух невысоких уступов вдоль борта;
  • стремительный угол обшивки при подходе к корме;
  • днищевой набор, выполненный с помощью шести флоров.

Кроме того, лодка «Вега» оснащена:

  • демонтируемым ветровым стеклом;
  • съемными деревянными настилами;
  • стационарными сиденьями;
  • веслами.

В базовой комплектации легкого моторного катера изготовитель предусмотрел минимальный набор опций, необходимых для водного плавания. Однако любителями комфортного отдыха на воде совместно с домашними умельцами была доработана лодка «Вега». Фото, которые представлены специализированными сайтами, это подтверждают. Можно увидеть мягкие сиденья с поворотными спинками, защитную рубку, усиление транцевой части, легкосъемный брезентовый тент, а также систему дистанционного управления со штурвалом.

На лодку можно установить мягкие сиденья с поворотными спинками

Обитаемость

На мотосудне созданы условия средней комфортности для рыбалки на различных водоемах, транспортировки грузов и пассажиров, поездок для отдыха на природе.

Положительный нюанс — много места во внутреннем пространстве. Есть багажник для личных вещей и мелких инструментов. Его дверца запирается на ключ. Два сиденья в носовой и кормовой частях могут передвигаться. Они сделаны из дерева, без мягких накидок. Это становится недостатком, если появляется необходимость ехать длительное время или остаться где-либо с ночевкой.

Непотопляемость

В вопросе непотопляемости следует обратить внимание на два фактора.

  1. Слабое днище: как все клепаные дюралевые моторки, данная имеет один недостаток — заклепки. От ударов дна по воде при выходе в режим глиссирования они разбалтываются и могут спровоцировать течь. Единственно верное решение — доклепывать их по мере необходимости. Если пытаться приварить латки посредством термообработки, на нем появляются трещины и коррозия. Чтоб снизить ударное воздействие на низ, не стоит использовать двигатель больше 15 л.с.
  2. Гермоотсек расположен в носовой части, вверху находится люк для проверки отсека. Иногда крышка теряет герметичность. В таких случаях необходимо слить воду и уложить под крышку гидроизоляционную прокладку.

Лодка «Вега» – технические характеристики

Любители легких моторных катеров интересуются, какие имеет алюминиевая лодка «Вега» характеристики. Основные параметры изделия следующие:

  • максимальная длина от кормы до носовой части составляет 3530 мм;
  • габарит по ширине в наиболее широком месте корпуса равен 1350 мм;
  • бортовая высота по миделю соответствует размеру 460 мм;
  • допустимое количество перевозимых пассажиров не превышает 4 человека;
  • предельная грузоподъемность не превышает 350 кг;
  • общий вес снаряженного плавательного средства составляет 110 кг;
  • расстояние от верха борта до уровня воды при полной нагрузке равно 270 мм;
  • максимальная мощность мотора для безопасной эксплуатации 15 л. с.

Форма корпуса и габариты судна позволяют:

  • маневрировать на повышенной скорости;
  • быстро выходить в глиссирующий режим;
  • хорошо отражать водяные брызги;
  • сохранять устойчивость при движении.

В результате анализа технических характеристик можно отнести рассматриваемый легкий моторный катер к категории небольших шлюпок моторно-весельного типа.

Ссылка на основную публикацию
Похожее