Корпус лодки
Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.
Катер Москва
Катера являются представлением о солидности и опыте любого рыбака или охотника. Естественно это утверждение нужно доказать и своими качествами. Ведь если задуматься, ни один новичок в рыбалке не станет приобретать катер за 600-900 тысяч просто потому, что он профессиональный. Ну а что делать увлеченному новенькому? Наверное, есть какие-нибудь варианты приобретения суден? И действительно, такие варианты есть, это судна за маркой Москва. И первый из них, о котором нам хотелось бы рассказать – это катер Москва 2. Данная разновидность плавательных средств была разработана ещё в далеком 1975 году. Она выпускалась сразу на трех крупных предприятиях. Москва 2 разрабатывалась с учетом нескольких факторов её использования. Во-первых, она была нацелена на однодвигательную работу в водозамещающем режиме. При этом на судне был установлен мотор мощностью от 8 до 20 лошадиных сил. Также катерное судно Москва 2 могло работать и в режиме глиссирования и при этом обладать полной нагрузкой. Не маловажное значение имеют и технические показатели данного плавательного средства. Его длина имеет 511 сантиметров. На сегодняшний день этим никого не удивишь, но в то же самое время в современном мире не каждый катер обладает подобной длиной, да ещё и при
такой же цене. Ширина же составляет все 198 сантиметров, что также является довольно таки впечатляющим показателем. Вес полностью укомплектованной лодки составляет 390 килограмм, а её максимальная подъёмность груза – 400 килограмм. Не плохой оказалось и пассажировместимость. Она составила 4 человека. Следующим катером, о котором хотелось бы поговорить является катер Москва 4. Как можно понять из его названия – это улучшенная версия предыдущей модели. Стоит заметить, что многие направленно опускают третью модель серии, так как она была не совсем логически завершена, и имела немного меньшие габариты, чем Москва 4. Но всё же отличия между 3 и 4 версией были. Заключались они, в большинстве своем, в измененной толщине используемого материала, а также последняя разновидность немного прибавила в габаритах – новые составили 5 метров 11 сантиметров в длину и 1 метр 98 сантиметров в ширину. Но самым существенным различием стали новые иторцепторы регулируемого типа. Катера Москва всегда славились своим крепким конструктивом, который смог пережить поколения. Явным подтверждением этому факту является повсеместное распространение подобных лодок и на сегодняшний день. Стоит заметить то, что катера Москва очень дорогие в виду того, что они сохранились, у многих практически в новом состоянии. Также нужно сказать и том, что сами по себе судна под брендом Москва на данный момент идут в ногу со многими дизайнерскими решениями. В общем и целом они смотрятся очень даже прилично, как в плане простой фактурной и цветовой отделки, так и в части общего дизайнерского решения. Так что люди с современными запросами могут с легкостью удовлетворить их всех, приобретая лодку которую начали производить ещё 50 лет назад.
Компоновка лодки
Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.
Мотолодка Москва-2: технические характеристики моторной лодки: катера с каютой Москва-2
Первые сведения о «Москве» появились в нашем сборнике еще в 1974 г. (см. № 50). (см. №50): конструкторы ЦКБ «Нептун» – авторы проекта – подарили читателям новую 5-метровую моторную лодку. Наличие открытой с кормы легкой рубки – крыша над головой, значительный угол наклона (21 °) и сравнительно большие габариты обещали сделать «Москву» комфортной и мореходной лодкой для «семейного» плавания, а также использование катера. легкий сплав – относительно недорого для крупносерийного производства.
Достоинства
Недостатки
Корпус лодки
Корпус катера «Москва-2» выполнен из морского алюминия АМГ5М. Крепление элементов корпуса производилось по традиционной клепанной конструкции и лишь в некоторых местах применялась аргонная сварка. Толщина днища корпуса 2 мм, борта 1,5 мм. Облицовка фюзеляжа выполнена из сплава АМг61. Корпус лодки имеет контуры плоского хвоста. Изменился дизайн нижней части. Корпус лодки двухсекционный. На стыке верхней части с основным корпусом отлита полоса фальшборта, которая закрывается резиновым покрытием.
Технические характеристики лодки «Москва-2»
Основные параметры:
Чертеж катера «Москва-2».
История и цели создания
В 1974 г. был проведен опрос среди торговцев спортом. Опрос показал, что около 70% респондентов предпочли бы иметь лодки с каютами на 50–100 см длиннее популярных лодок «Прогресс». Пилоты хотели, чтобы новая лодка была шире, сильнее и выше. Основная цель заключалась в том, чтобы с легкостью сесть на полноценный самолет с полной загрузкой. В результате получился моногедрон, который одинаково подходит для катания на водных лыжах и семейного туризма. Требуемая мощность была достигнута за счет установки двух экспериментальных 33-сильных Vortex, которые, однако, в производство так и не пошли. Оригинальную модель найти довольно сложно. В серийное производство он не был запущен. Создатели сохранили его как прототип для последующей модернизации.
К сентябрю новый корабль «Москва-2» прошел успешные испытания. Была закрыта открытая рубка и уменьшен киль с 21 до 14 градусов. Судно получило высокую оценку и уже в ноябре была представлена конструкция лодки с одноименным индексом «К». Он отличался от своего предшественника стационарногоДвигатель мощностью 60 л. с. с наклонной стойкой. Оба варианта систематически освещались «Вихрем» с 1930-х годов. Поскольку гальванические элементы состояли из плоских разверток, обе модели могли производиться на одной сборочной линии. Серийное производство начато в 1976 году на верфях в Николаеве и Рыбинске. В том же году первые экземпляры были представлены публике на ВДНХ.
Компоновка лодки
Катер «Москва-2» имеет машинную компоновку с функциональным разделением на полубак, прикрытый короткой носовой палубой, кабиной из алюминиево-магниевого сплава, открытой кабиной и кормовым отсеком с моторным отсеком. Полная кабина хорошо остеклена тремя моноблоками – двумя боковыми окнами и одним цельным лобовым стеклом. В каюту можно попасть только через носовую палубу лодки, через люк в крыше и только очень неполный человек. Рулевое колесо находится в открытой кабине и крепится в задней части салона с левой стороны. Многие владельцы этой моторной лодки переключают рулевое управление на правый борт, чтобы компенсировать реактивный момент, создаваемый подвесным двигателем. Кабина лодки оборудована мягкими бортиками, между которыми могут быть установлены кормовые секции скамейки, что превращает все пространство каюты в сплошную скамейку, на которой могут разместиться до 4 взрослых.
Основные данные мотолодки Москва-2
Моторная лодка «Москва-2» (рис. 32) поступила в серийное производство в 1975 году. При проектировании этой лодки конструкторы учли возможность ее эксплуатации в глиссирующем режиме с полной нагрузкой и двумя двигателями по 23-30 л. с. каждый, а в водоизмещающем – с одним двигателем мощностью 8-12 л. с. каждый. Кривые сопротивления буксировке и потребляемой мощности двигателя в зависимости от скорости при полном водоизмещении 960 кг показаны на рис. 33.
Мореходные качества
Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе. Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке. В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Мотолодка «Москва-2»
Основные данные мотолодки «Москва-2» Длина наибольшая, м 5,11 Ширина наибольшая, м 1,98 Высота борта на миделе, м 0,86 Высота в каюте, м 1,25 Угол внешней килеватости днища у транца, 14° Масса с оборудованием и снабжением, кг 390 Грузоподъемность, кг 400 Пассажировместимость, чел. 4 Допустимая мощность ПМ, л. с. 60 Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами по 25 л. с., км/ч 36
Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23–30 л. с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8–20 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D = 960 кг приведены на рисунке ниже.
Кривые буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки «Москва-2»
При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23» — 13–14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л. с.
Теотетический чертеж корпуса мотолодки «Москва-2»
Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°. Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5 М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.
Общее расположение мотолодки «Москва-2»
1, 8 — блоки пенопласта; 2 — диван-койка; 3 — складной стол; 4 — подножка; 5 — пульт управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъемный рым; 10 — откидной люк
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3–4 чел. В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества. В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.
Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.
Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.
Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.