Интерпарус Яхтинг продолжает освещать премьеры 2021 года, которые состоялись в рамках бот-шоу в Дюссельдорфе в январе. Итак, рассмотрим круизные катамараны от 34 до 58 футов которые были впервые показаны на самой крупной яхтенной выставке в Европе:
Премьеры 2021 года: Круизные катамараны от 34 до 58 футов
Круизный катамаран с интересной концепцией Aventura 34
С Aventura 34, верфь STGI Marine запустила новый, недорогой круизный катамаран длиной 34 фута, выпускаемый малыми сериями, который утверждает свое существование единой концепцией. Aventura 34 заменяет успешно произведенный 33-футовый катамаран и принимает тонкую и сложную общую концепцию.
Сэндвич-конструкция, ступенчатые корпуса, отличный баланс и эргономика, хорошо настроенное парусное снаряжение и мощные двигатели делают Aventura 34 катамараном с хорошими ходовыми качествами, которым легко и безопасно управлять даже при минимальном составе экипажа. Благодаря своим компактным размерам, лодка позволяет исследовать довольно необычные районы.
2019 Aventura 34
Своим элегантным современным дизайном, Aventura 34 обязана известной французской студии Lasta Design. Она унаследовала одобренную владельцами квадратную крышу кокпита от предыдущей модели и предлагает удивительное количество места для своих размеров. В кокпите установлен большой стол и три диванчика, а также три шезлонга по бокам. Кроме того, заднее сиденье также можно сложить, образуя большой шезлонг, что еще больше увеличивает доступное пространство. Приподнятый рулевой пост по правому борту дает шкиперу хороший обзор и позволяет ему свободно управлять лодкой в одиночку.
2019 Aventura 34
2019 Aventura 34
Aventura 34 доступна в двух различных вариантах размещения: двух-каютная версия чрезвычайно просторная и, благодаря множеству иллюминаторов в бортах и панорамным окнам, она очень светлая и хорошо вентилируемая. Большие каюты в каждом поплавке оборудованы большими двуспальными кроватями в кормовой части. В носовой части обоих поплавков находится просторная ванная комната с туалетом и душем. Если обойтись одной ванной комнатой, появится место для третьей каюты с двуспальной кроватью. В такой комплектации, лодка вмещает экипаж из 6 человек, и позволяет отправиться в длительные круизы.
- Максимальная длина: 9,98 м
- Ширина: 5,30 м
- Осадка: 0,85 м
- Мощность двигателя: 14 л.с.
Полные технические характеристики
Astrea 42 – самый удачный баланс комфорта и перфоманса
Fountaine Pajot представил новый, современный 42-футовый парусный катамаран, который закрывает пробел между Lucia 40 и Helia 44 Evolution, а теперь уже и New 45.
Astrea 42 отличается от конкурентов своими динамичными линиями корпуса, она не раздутая, она элегантная. Соответственно ее вес сбалансирован, она более легкая, но все еще с высоким уровнем комфорта, который включает все необходимое оборудование для длительных путешествия и полноценной жизни на борту яхты. Следуя мировым тенденциям и всем инновациям, Fountaine Pajot старается сохранять классическую индивидуальность своих парусных катамаранов.
2019 Fountaine Pajot Astrea 42
Обратный наклон форштевней – это новая отличительная особенность модельного ряда круизных катамаранов. Они придают лодке элегантный и динамичный вид и создают неповторимый внутренний объём для лодки такого размера. Интерьер Astrea светлый и дружелюбный благодаря множеству световых люков, встроенных в крышу салона и палубу. Находясь же на палубе, все эти люки сделаны в один уровень с палубой, без выступов и острых углов, и это яркий пример того, что эта и любая другая лодка Fountaine Pajot состоит из продуманных мелочей, она построена с мыслью о людях, для которых Astrea станет домом. Мощные утки сделаны из нержавеющей стали. Рулевой пост расположен высоко над палубой, и смещен к правому борту. Это обеспечивает великолепный обзор под парусом, а также пространство для маневрирования яхтой в переполненной марине. Все здесь заточено под удобство шкипера.
2019 Fountaine Pajot Astrea 42
2019 Fountaine Pajot Astrea 42
2019 Fountaine Pajot Astrea 42
2019 Fountaine Pajot Astrea 42
В носовой части расположен стандартный трамполин и просторный сандек, а в кокпите оборудована зона барбекю, с грилем и холодильником. Кокпит плавно переходит в салон, а на транце устанавливается платформа для купания, управляемая электроникой. Версия Maestro предлагает чрезвычайно просторную каюту в собственном корпусе, с большой двуспальной кроватью в кормовой части и очень просторной ванной комнатой с отдельным душем и отдельным туалетом в носовой части. В этой версии есть еще две двухместные каюты с большими двуспальными кроватями и ванными комнатами. Версия Quator предлагает четыре двухместные каюты, каждая с собственной ванной комнатой.
Сравнительный обзор катамаранов Astrea 42, Lagoon 42, Bali 4.3
Astrea 42 была анонсирована всего год назад, с момента ее запуска, более 200 лодок уже проданы по всему миру. Она уже второй год подряд получает статус лучшего в мире круизного многокорпусника, в том числе недавнюю премию Европейская яхта года в рамках 2019 Boot Dusseldorf.
- Максимальная длина: 12,58 м
- Ширина: 7,20 м
- Осадка: 1,25 м
- Водоизмещение: 11 500 кг
- Двигатели: 2 х 30 л.с.
Полные технические характеристики
Просторный открытый круизер Lagoon 46
В январе 2021 в Дюссельдорфе прошла мировая премьера 46-футового катамарана Lagoon 46 французской верфи Contruction Navale Bordeaux (CNB). Lagoon 46 – это обновленная версия катамарана Lagoon 450, оба были спроектированы дизайнерским бюро VPLP. В сотрудничестве с Nauta Design, которые отвечают за дизайн интерьера, был создан, как всегда, очень просторный и комфортный круизный катамаран для отдыха, целью которого является сделать максимально удобной жизнь на воде. Хотя вопрос экономии за счет безопасности откровенно разочаровывает, например острые углы всей мебели на борту — столов, столешниц и подвесных шкафчиков.
2019 Lagoon 46
Новый катамаран предлагает просторный флайбридж, на котором расположен рулевой пост, предлагая оптимальный, но не идеальный обзор лодки, а также большую зону для сидения и принятия солнечных ванн сзади, которую при желании можно затенить с помощью бимини. Доступ к флайбриджу возможен с боковой палубы и с кокпита. Кокпит имеет открытую зону отдыха и обеденную зону под крышей флайбриджа и обеспечивает легкий доступ к большой платформе для купания, которая может быть оснащена подьемником для динги.
2019 Lagoon 46
2019 Lagoon 46
2019 Lagoon 46
Внутри Lagoon 46 обладает большим пространством и достаточной естественной освещенностью. Катамаран доступен в двух вариантах размещения: версия владельца включает 3 двухместные каюты, каждая со своими ванными комнатами и отдельными душевыми кабинами. В этой версии две гостевые каюты разделяют весь корпус левого поплавка, имеют большие островные кровати в носовой и кормовой части и предлагают достаточно места для хранения. Основной момент под палубой, однако, является каюта владельца, которая занимает весь корпус по правому борту. В чартерной версии, Lagoon 46 оборудован двумя двухместными каютами с собственными ванными комнатами в правом поплавке.
- Максимальная длина: 13,99 м
- Ширина: 7,96 м
- Осадка: 1,30 м
- Водоизмещение: 16 600 кг
- Двигатели: 2 х 57 л.с.
Обзор парусного катамарана New 45 от Fountaine Pajot
Тест-драйв круизного катамарана Saona 47
Обзор парусного катамарана Dufour 48
Люксовые катамараны Privilege Signature 510 и Privilege Signature 580
Новый Privilege Signature 510 — это дизайн, который сочетает в себе как роскошь, так и мореходность. Верфь Privilege позиционирует себя как строитель люксовых катамаранов для открытой воды с кастомной доработкой. В сотрудничестве с Марком Ломбардом и Франком Дарнетом, верфи в очередной раз удалось запустить катамаран, мощный и комфортный одновременно. Гладкий дизайн корпуса Lombard является гарантией хороших ходовых качеств, а дизайн интерьера от Darnet делает Signature 510 комфортным оазисом для релакса.
Приподнятый рулевой пост Privilege Signature 510 по левому борту дает шкиперу оптимальный обзор яхты и внешней среды. Защищенный спрэйхудом, шкипер может выполнять все маневры с этой позиции, что стало возможным благодаря тому, что все фалы и шкоты идут к трем лебедкам у штурвала. Две большие сетки между носами приглашают отдохнуть на носовой палубе, а роскошная лаундж зона в кормовой части кокпита является центром жизни на борту. На транце есть две платформы для купания и шлюпбалка, на которой можно нести небольшую динги и легко спускать ее на воду.
Изящно изогнутые лестницы ведут из кокпита через большую стеклянную раздвижную дверь в роскошный салон, который предлагает все удобства и великолепный панорамный вид. Большой U-образный камбуз ошеломляет, а большие рабочие поверхности затмевают многие домашние кухни. Большая обеденная зона и отдельный навигационный пост, из которого можно контролировать все бортовые системы, дополняют комфорт салона.
2019 Privilege Signature 510
2019 Privilege Signature 510
2019 Privilege Signature 510
Privilege Signature 510 предлагает три варианта размещения: трех-каютная версия с люксом владельца по всей ширине фордэка. По центру каюты находится просторная спальная зона с большой островной кроватью и несколькими диванчиками. Есть также просторная гардеробная, туалет в носовой части левого поплавка и полноценная ванная комната со всеми удобствами, которая занимает всю носовую часть правого поплавка. В кормовой части корпуса есть еще две просторные двухместные каюты в этой версии с большими двуспальными кроватями и отдельными душевыми и туалетами.
- Максимальная длина: 17,09 м
- Ширина: 7,98 м
- Осадка: 1,57 м
- Водоизмещение: 16 800 кг
- Мощность двигателя: 110 л.с.
Парусный катамаран Garcia Explocat 52
Одновременно, верфь выпустила также 58-футовый катамаран Privilege Signature 580. Будучи опытным яхтсменом, главный дизайнер Марк Ломбард уникальным образом удовлетворяет потребности клиентов верфи, сочетая мощный план парусности с превосходным комфортом и роскошным дизайном. Так как Privilege специализируется на строительстве максимально индивидуальных яхт, они активно вовлекают будущих владельцев в процесс разработки своих яхт.
2019 Privilege Signature 580
Новый Signature 580 предлагает огромный флайбридж, который, в отличие от конкурентов, довольно плоский и при этом обеспечивает высокий уровень комфорта. С поста рулевого управления по левому борту, который предлагает хороший обзор всего катамарана и всех маневров, вы можете получить доступ к флайбриджу в три шага. Здесь расположен большой сандэк в носовой части и большой U-образный диван с большим столом для отдыха на свежем воздухе.
2019 Privilege Signature 580
2019 Privilege Signature 580
2019 Privilege Signature 580
Privilege Signature 580 предлагает два варианта комплектации: 5-каютная версия, предназначенная для чартерного использования с большим U-образным камбузом, расположенным в салоне, который предлагает уникальный вид благодаря большим панорамным окнам и имеет большую гостиную зону и отдельный навигационный пост. В версии с 4 каютами, вместо одной каюты, камбуз устанавливается в поплавке по правому борту, создавая пространство в салоне для дополнительного углового дивана.
- Максимальная длина: 18.65 м
- Ширина: 9,18 м
- Осадка: 1,75 м
- Водоизмещение: 25 000 кг
- Мощность двигателя: 150 л.с.
Моторные катамараны — основные особенности.
Яхтсмены и водномоторники всего мира отличаются консервативностью в своем отношении к новым концепциям дизайна лодок. Любая модель, которая хоть в чем нибудь отлична от классического дизайна обычно воспринимается с осторожностью и подозрительностью, а иногда и с необоснованным скептицизмом. Хотя подобное отношение имеет под собой веские основания, так как новые концепции лодок нередко отличаются скверными инженерными и конструкторскими решениями.
Развитие производства и эксплуатации катамаранов служит прекрасным примером к описанной выше ситуации. В последнюю четверть века много говорилось о поломках соединений, повреждениях носовых частей катамаранов, о проблеме жестких толчков при ударах крупных волн. Из-за перечисленных неудобств яхтсмены не спешили обзаводиться катамаранами. Многие суда такого типа, спроектированные и построенные любителями, не отличались привлекательностью, однако некоторые экземпляры демонстрировали неплохие результаты.
Некоторые профессиональные дизайнеры лодок увидели в моторных катамаранах хороший потенциал. С этого момента началось развитие индустрии катамаранов, которое привело в тому, что появилось большое количество таких судов, успешно бороздящих морские воды не только у береговой линии, но и путешествующих через океаны. На сегодняшний день хорошо спроектированный и построенный моторный катамаран ценится весьма высоко, подтверждая наличие существенных преимуществ данной конструкции по сравнению с классическими однокорпусными судами.
Давайте рассмотрим в чем заключается разница между этими двумя типами судов.
Прежде всего, надо помнить, что любая конструкция имеет свои недостатки. То что подходит одному, необязательно нужно другому в силу множества очевидных причин. Тем не менее, есть целый набор параметров, по которым каждое судно может быть характеризовано и измерено.
Остойчивость
По сравнению с однокорпусным судном, где подъемная сила выталкивающая корпус из воды концентрируется в середине, двойной корпус катамарана имеет подъемную силу, распределенную по краям судна, что обеспечивает большую его остойчивость. Конечно, существуют очень широкие однокорпусные суда, и управлять ими – одно удовольствие. Однако, их большая площадь соприкосновения с водой увеличивает сопротивление среды, что в свою очередь увеличивает расход топлива. Также, более «плоская» килеватость широкого корпуса ухудшает его качества на волнах.
Начиная движение, хорошо спроектированный катамаран, независимо от того, имеет ли он глиссирующий, водоизмещающий или переходный тип корпуса, обеспечивает гораздо более плавное и устойчивое движение, по сравнению с обычным однокорпусником. (Примечание: Те однокорпусники, что обладают большим весом или сильно заужены, могут обеспечивать очень ровный ход, но такие факторы, как чрезмерное раскачивание, сводят преимущества к нулю).
На скорости катамаран приподнимается, под ним создается подушка за счет потока воздуха и брызг, проходящих между корпусами. Большая остойчивость катамаранов создает дополнительный комфорт при приготовлении пищи, в плаваньях на большие расстояния и позволяет хорошо высыпаться.
Пространство
Два корпуса дают больше полезного пространства внутри катамарана и на палубах. В носовой части судна гораздо больше места, так как нет сужения корпуса судна.
Мостовая палуба вторгается в жилые зоны катамарана, однако создатели таких судов находят интересные способы обратить эту особенность на пользу катамаранам.
Два корпуса также дают возможность лучшего использования подпалубной части судна – все пространство может быть занято под спальные места, цистерны, холодильники и кладовые.
Экономичность
Мало кто из владельцев маломерных судов станет возражать против повышенной экономичности лодки. Тесты и испытания показывают, что разница в экономичности катамаранов и однокорпусников глиссирующего типа очень мала. Катамарану нужно чуть больше мощности, чтобы выйти на глиссер, но после этого он расходует несколько меньше топлива, нежели однокорпусник.
Совсем другое дело – катамараны с водоизмещающим типом корпуса. В зависимости от размера корпусов катамараны часто способны развивать скорости превышающие 20 узлов. Это одна из причин распространенности больших катамаранных паромов по всему миру, так как экономичность всегда будет решающим критерием ведения бизнеса для любой компании.
Грузоподъемность
Владельцы упомянутых выше катамаранов-паромов также хорошо осведомлены об их замечательной способности перевозить большое количество груза без потерь в остойчивости и скорости. Перегруз монокорпоуса превращает судно в неуправляемого монстра — данный факт прекрасно демонстрируют события в некоторых странах третьего мира, где перегруженные однокорпусные паромы переворачиваются с настойчивой регулярностью.
Вопросы приватности
Мало кто получает удовольствие от сна в носовых кубриках лодок (за исключением, разве что, пар) в тесноте, в буквально метре друг от друга. Звуки и запахи во время такого совместного сна, мягко говоря, не доставляют удовольствия. На моторных катамаранах разделенные корпуса обеспечивают бОльшую степень изоляции друг от друга во время ночного отдыха.
Маневренность
С точки зрения затрат, наличие двух двигателей (по одному на каждый корпус) –фактор, говорящий не в пользу катамаранов. Однако, помимо того, что «запасной» двигатель обеспечивает дополнительную безопасность судна, он также обеспечивает огромное преимущество в маневренности. Ничто так не отталкивает людей от идеи иметь собственное плавсредство, как страх швартовки в ветреную погоду на однокорпуснике с одним двигателем. Моторный катамаран превосходит любой, даже двухмоторный однокорпусник, просто потому, что у катамарана двигатели находятся гораздо дальше друг от друга.
Как шутят специалисты, если вы не в состоянии совершить на моторном катамаране поворот вокруг своей оси, вам нужно серьезно подумать, не пора ли «завязывать» с алкоголем и наркотиками.
Защищённость от брызг
Катамаран сложно превзойти в защищённости от брызг. На ходу во время волнения на море катамаран избавлен от проблемы заливания лобового стекла водой. Два узких корпуса проходят через воду с минимальным количеством брызг, попадающих на вас. В то время. как однокорпусник, даже при малых и средних скоростях, выбрасывает больше воды далеко в стороны и вверх, где их разносит ветром.
Швартовка, подъём из воды и выход на берег
У катамаранов, длиной более 12 метров могут возникнуть проблемы с подъемниками при хранении на берегу. Они могут быть слишком широкими для подъемника, либо будет не хватать длины стропов. В то же время, при хранении, катамараны не требуют поперечной поддержки, их можно просто поставить на блоки. На небольшом катамаране с подвесным мотором или угловой колонкой можно «ткнуться» в песчаный берег без проблем для устойчивости судна.
Найти место у причала для катамарана обычно не проблема, если его ширина не чересчур велика.
Стоимость
При одинаковой длине, стоимость постройки катамарана будет выше постройки однокорпусника, так как у катамарана два корпуса. Но при этом катамаран дает больше пространства. Поэтому сравнение однокорпусников и катамаранов нужно проводить не впрямую по длине, а следующим образом: катамаран длиной 10 метров по площади эквивалентен лодке, длиной в 12 метров, 12-ти метровый катамаран – лодке в 15 метров и т.д. Таким образом, если при покупке лодки вы учитываете площадь палуб и внутреннего пространства, катамаран обойдется дешевле своего однокорпусного собрата с такой же длиной.
Установка еще одного двигателя также повышает цену, но в наши дни все моторные катера и яхты длиной более 12 метров практически всегда тоже имеют два двигателя
Ходовые испытания
Чтобы окончательно понять, что же такое катамаран — нужно выйти в море. Когда при скорости 20 узлов и волне в 2 метра брызги не попадают на лобовое стекло, ваша мама спокойно читает книгу, а вы спокойно попиваете пиво, не беспокоясь о том, что стакан разобьется об ваши зубы при следующем глотке – вот тут и приходит понимание того, почему катамараны скоро станут королями морей и океанов.
Copyright Alloy Cats (NZ) Ltd
Перевод с английского VLBoat.ru
назад наверх
Недостатки катамаранов:
Стоимость
Да, многокорпусные лодки дороже. Стоимость чартера, соответственно, тоже выше. И цена на катамараны продолжает расти вместе с их популярностью. Стоимость покупки — это полбеды, поскольку обслуживание также значительно дороже классики. Надо вспомнить хотя бы, что у вас будет два двигателя, а не один.
Сюда же можно добавить высокую стоимость транспортировки по суше, если таковая будет необходима, а также хранения. Оплата места в марине будет выше, а некоторые яхт-клубы и вовсе не рассчитаны на катамараны и тримараны.
Утешением может служить то, что обычно б/у катамараны продаются быстрее и имеют меньше потерь в цене в относительных значениях.
Отсутствие обратной связи
Яхты катамаранного типа не подходят для парусного спорта. На них можно превосходно отдыхать или жить, как в хаусботе. Но именно из-за стабильности их никогда не купит половина яхтсменов. На катамаране нет чувства ветра, волны, полета и самой лодки.
Определить момент, когда надо взять рифы, крайне сложно. Если на монокорпусе это делается по ощущениям, то для катов существует инструкция, при каких ветрах площадь парусов необходимо уменьшить.
Шумность и тряска
Корпуса катамаранов имеют отличное свойство гасить невысокую боковую волну, оставляя поперечную линию корпуса близкой к горизонту. Однако встречная или спутанная волна средних размеров создает непрерывное звуковое сопровождение, когда попадает в ловушку между поплавками и днищем надстройки. Сильные шлепки вызывают вибрацию. В связи с этим рекомендуется выбирать катамаран с клиренсом не менее метра.
Парусность
Большая парусность надводной части судна в сочетании с малой осадкой иногда делают катамаран игрушкой в руках ветра. И если многокорпусные круизеры с выраженными килевыми элементами — вполне себе парусники, способные даже идти в крутой бейдевинд не хуже (а то и лучше) однокорпусных, то модели, предназначенные для безопасного чартера, ведут себя отвратительно. Справедливости ради надо отметить, что под моторами этот параметр не так актуален.
Не подходит для высоких широт
Лучший выбор для северной Атлантики — алюминиевая траулерная моторная яхта. И, конечно, если рассматривать парусники, то монокорпусник будет лучшим решением, чем катамаран. Жилые помещения проще отапливать и сохранять в них тепло, металлическая классика может даже идти сквозь тонкий лед. А вот в экваториальной зоне все наоборот — просторные салоны катамаранов будут вне конкуренции.
Не такой романтичный
Большинство любителей моря утверждают, что классические парусные лодки более романтичны, чем многокорпусники. На мой взгляд, это странное и спорное утверждение. У катамаранов есть свой, особый, шарм. И я нахожу ужин с панорамным видом на море и звезды гораздо более романтичным, чем в каюте с иллюминаторами чуть выше ватерлинии.