Россия, Мурманск
Телефон:
+7 (815) 257-29-.. Показать номер
Пн-сб: 10:00—19:00; вс: 11:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Лодочный прицеп своими руками чертежи

Лодочный прицеп своими руками

Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку. Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп. Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах. Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.

Колеса для лодки

Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно. Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Чертеж лодочного прицепа №8

В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.

ОСТ на лодочные прицепы

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

Чертеж лодочного прицепа №7

На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.

Чертеж лодочного прицепа №6

В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.

Чертеж лодочного прицепа №5

В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп — нет.

Чертеж лодочного прицепа №4

На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.

Чертеж лодочного прицепа №3

Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.

Чертеж лодочного прицепа №2

Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.

Чертеж лодочного прицепа №1

Данный чертеж лодочного прицепа выполнен под изготовление прицепа для лодки своими руками. Размеры на чертеже указаны в дюймах. Для перевода в сантиметры необходимо умножить указанный на чертеже лодочного прицепа размер на 2,54. Данный чертеж лодочного прицепа представляет собой упрощенную конструкцию.

Выбор автоприцепа для перевозки лодки

Решая эту задачу, сначала необходимо определиться с имеющимися исходными данными. Для этого нужно ответить всего лишь на два вопроса:

  1. Что вы будете перевозить?
  2. Какой автомобиль будет для этого использоваться?

Ответ на первый вопрос определяющий. Грузоподъемность лафета для перевозки лодки и его полезная длина определяются, исходя из ее веса и габаритных размеров, указанных в технических характеристиках.

Второй вопрос не менее важен, ответ на него поможет конкретизировать ваш выбор, то есть подобрать модель, которую легко и безопасно сможет тянуть именно ваш автомобиль. Сразу следует предупредить, что универсальных автоприцепов для лодки нет, потребуется индивидуальный подбор под конкретное судно.

В зависимости от грузоподъемности прицепы для перевозки лодок делятся на:

  • легкие (с полезной нагрузкой до 300 кг);
  • средние (с полезной нагрузкой до 600 кг);
  • тяжелые (грузоподъемность свыше 600 кг).

Легкий автоприцеп сможет буксировать любая малолитражка. Помимо этого он обладает рядом других достоинств, таких как отличная маневренность, устойчивость на дороге и, благодаря их малым размерам, возможность хранения в стандартном гараже вместе с машиной.

Недостатками прицепов легкой серии считаются небольшая грузоподъемность и маленькие 9-дюймовые колеса. Последний недостаток очень ощутим при движении по грунтовым дорогам и бездорожью. В том случае, если ваши перевозки не носят регулярный характер, указанные недостатки не столь критичны, и можно даже не обращать на них внимания.

Наиболее востребованы в наше время автомобильные прицепы для перевозки лодок средней грузоподъемности. Относясь к коммерческому оборудованию, они в большинстве своем комплектуются всеми автомобильными системами, позволяющими производить регулярные и длительные перевозки. Наличие тормозной системы, эффективной компактной подвески, пружин, рессор и колес большого диаметра превращают лафет для перевозки лодок в сложное высокотехнологичное транспортное средство. Автоприцепы средней серии могут буксировать только мощные универсалы, минивэны или серьезные внедорожники.

В том случае, если вам необходимо отвезти к воде очень большую лодку или катер весом более тонны, не обойтись без тяжелого автоприцепа с инерционной системой торможения. Если ваша лодка имеет жесткое дно, желательно, чтобы лафет был оборудован роликовой системой погрузки. Иначе погрузка и разгрузка лодки будут не только опасными процедурами, но станут для вас настоящим испытанием. Для лодок ПВХ или подобных материалов, нужен прицеп с деревянными брусьями, обитыми ковролином.

Важным моментом в конструкции лодочного автоприцепа является материал, из которого сделан корпус. Долговечность прицепов с антикоррозионным покрытием значительно выше тех, которые защищены краской. Если позволяют финансы – не экономьте на этом. Ведь для спуска вашего плавсредства лафет часто завозят в соленую морскую воду, которая не щадит ничего, особенно изготовленного из металла.

Как и любое техническое средство, лафет требует технического обслуживания. Он не допускает неправильной эксплуатации, перегруза, в большинстве случаев становящегося причиной поломок, неверной накачки шин и даже их балансировки. Эксплуатация с неисправной тормозной системой, не работающей электрикой, в любой момент может привести к ДТП с тяжелыми или фатальными последствиями. Регулярно устраняйте возникающие мелкие неисправности, и вам не придется справляться с большими проблемами.

И еще несколько «хитрых» народных советов, позволяющих облегчить эксплуатацию лодочных автоприцепов:

  • выбирая лафет, постарайтесь найти модель, имеющую типоразмер колесных ступиц, такой же, что на вашем автомобиле. Этот момент обеспечит взаимозаменяемость колес и снимет необходимость возить с собой вторую запаску;
  • приобретая лафет, не забудьте купить к нему домкрат. Домкраты, предназначенные для легковых авто, имеют малую грузоподъемность, поэтому не подходят для лафета;
  • если вы решили приобрести автоприцеп, сначала позаботьтесь об установке фаркопа на автомобиль.

Для тех, кто решил изготовить прицеп для своей лодки своими руками, то вам мы можем предложить готовые чертежи для его изготовления.

Как сделать прицеп для лодки своими руками

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

image

Где взять чертеж

В настоящее время любые чертежи это не секрет за семью печатями, который передается от деда к внуку. Если вы владеете интернетом, то обязательно найдете подходящую конструкцию. Возможно, и подгонять ничего будет не нужно, просто воспользоваться готовыми чертежами.

Например, можно воспользоваться таким:

Еще один чертеж самодельного прицепа для надувной лодки:

Для изготовления самодельной модели прицепа вы должны решить для себя такие вопросы:

  • кто и как будет сваривать металл;
  • где кроить и разрезать металл;
  • есть ли у вас токарный станок, чтобы при необходимости делать токарную работу (стачивать болты и др.).

Все материалы, необходимые для построения вы можете приобрести на автомобильном разборе: колеса, ось, ступицы и т. д.

Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

    длину;

    • высоту бортов;
    • длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.
    • длина конструкции – не более 20 м;
    • ширина – не более 2,2 м;
    • высота – не более 3,8 м.

    Топ-объявления Посмотреть все

    Лодка с мотором и лафетом

    Транспорт » Водный транспорт

    64 400 грн.

    Киев, Деснянский Вчера 22:45

    продам лодку ПРОГРЕСС — 4 (с лафетом) , мотор Evinrude-ЕТ , 75 л.с.

    Транспорт » Водный транспорт

    125 000 грн.

    Лодка с мотором и лафетом Bark BN-390 S

    Транспорт » Водный транспорт

    61 923 грн.

    Лодка «Ерш-М» +Прицеп лафет.

    Транспорт » Водный транспорт

    10 000 грн.

    Продам Лафет под пасику,лодку,квадрацикли. от производителя

    Транспорт » Прицепы / дома на колесах

    10 000 грн.

    Ходовая часть

    Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

    При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

    image Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа Как увеличить улов рыбы?

    За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

    1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
    2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
    3. Приманки на основе феромонов.

    Необходимые материалы и инструменты

    Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.

    Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:

    • листовой металл (2 мм);
    • металлическая труба (60х40х2 мм);
    • швеллер (12 мм);
    • металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
    • пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
    • провода;
    • фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
    • кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
    • ручная лебёдка, трос;
    • опорная ножка;
    • грунтовка и краска для обработки металлических элементов.

    При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.

    Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:

    • измерительные приборы, маркер;
    • болгарку;
    • сварочный аппарат, электроды;
    • дрель, свёрла;
    • молоток;
    • набор ключей.

    image Чертеж прицепа для лодки

    Инструкция по изготовлению

    Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

    Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

      Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

      Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.

      Параметры прицепа и регистрация в ГИБДД

      Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов.

      В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.

      Размеры

      В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

      До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

      Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

      • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
      • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
      • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

      Виды

      1. Рамный лафет. Если говорить о двухосном прицепе-автовозе, то рамный лафет похож на эстакаду. Боковые площадки, повторяющие колею, изготовлены из перфорированного металла. В половине случаев конструкция имеет 10-процентный скос плоскости от центра вперед и назад. Середина, соответственно, выступает вверх. Такие автовозы бывают одноместными и двухместными. Второй вариант конструкции – прицеп лафет для перевозки катеров и яхт. Представляет собой голую раму с выступающими вверх продольными ложементами для установки судна. В комплектации предусматриваются капканы для захвата колес, лебедка, противооткатные стопоры, заездные трапы.
      2. Лафет-платформа. Представляет собой монолитную платформу, оснащенную крюками или кольцами фиксации по периметру. Укомплектован выдвижными аппарелями или задним бортом-трапом. Расположение тяжести, будь то автомобиль или крупногабаритный предмет, не по центру платформы не влияет на устойчивость и грузоподъемность агрегата. Это универсальное качество и отсутствие бортов применимо для перевозки любых грузов. Как правило, рабочая поверхность имеет размеры 4,5х2 м. Укомплектоваться также различными приспособлениями для погрузки-выгрузки, фиксации и транспортировки.
      3. Лафет-трейлер. Как правило, не относится к эвакуаторам. Его назначение заключается в транспортировке моторной техники с целью отдыха и путешествий. Его отличительной чертой является закрытый кузов. Различают несколько вариантов укрытия:
        • Мягкий водостойкий тент с аэродинамическим скосом.
        • Пластиковый тент (прицеп-фургон).
        • Пластиковый аэродинамический (каплевидный) тент.
        • Бортовой прицеп. Название говорит само за себя. Борт имеет два исполнения: сплошной или сваренный из профилей и металлической сетки. Агрегат является нечто средним между платформой и трейлером. Хотя относится к эвакуаторам. Если есть сплошной настил на дне кузова, способен перевозить сыпучие грузы.
        • Прицеп с частичной погрузкой автомобиля или подкатной трал. Так сказать, полулафет. Это одноосный агрегат, на который загружается передняя ось авто, задняя же остается на дороге. Прицеп для транспортировки автомобилей частичной погрузкой отличается компактными размерами и простой часто разборной конструкцией. В регистрации не нуждается. А также агрегат оснащается крепежными элементами для фиксации передней пары колес автомобиля.

        Что касается технических характеристик, то они зависят от количества осей и типа погрузки:

        • Одноосный. Предназначается для транспортировки одного легкового автомобиля или двух экземпляров мототехники (скутеры, мотоциклы, квадроциклы и другие) массой до 2 тонн. Габариты таких прицепов около 5х2 м, а высота бортов, если есть, не достигает 2-2,5 см.
        • Двухосный. Габариты 3,2-7 м в длину и 1,7-4,5 м в ширину. Погрузочная высота 0,52-0,85 м, а наибольшая грузоподъемность – 1,2-8 т. Чаще всего используется для перевозки 2 легковых авто.
        • Прицеп для буксировки легкового автомобиля с частичной погрузкой. Его полезная нагрузка составляет 0,6-0,7 т, следовательно, лафет имеет некоторые ограничения и способен на транспортировку автомобилей массой не более 1,5 т.

        Ходовая часть

        Ходовая часть прицепа должна быть выполнена строго по государственным стандартам (ГОСТ). Колеса необходимо устанавливать стандартные (не самодельные и не от тачки садовой) – от автомобиля, мопеда или мотоцикла. То есть необходимо все составляющие части крепления колес использовать фабричные, на шарнирах и закреплены на прочной оси, которая бы смогла выдержать испытательные нагрузки при регистрации (используется разный вес в зависимости от типа прицепа.

        Сотрудники регистрационной службы чаще всего проверяют визуально – смотрят не деформируется ли прицеп при поездке с весом в 2-3 раза превышающим вес предполагаемой лодки. То есть если лодка весом 100кг, то испытывать могут весом до 200-300 кг.

        Особенности эксплуатации

        • Прицеп для перевозки легкового автомобиля с частичной погрузкой – малое устройство, простое в использовании. Часто бывает в разборном виде, что позволяет хранить его в багажнике. Минусом этого устройства является ограничитель нагрузки. При этом поездка с подкатом отличается ответственностью и сложностью.
        • Лафетный прицеп для транспортировки легкового автомобиля с полной загрузкой представлен разнообразными конструкциями, имеет богатую дополнительную комплектацию. Он функционален и грузоподъемен. А также более простой в управлении. Единственным недостатком, как может показаться, является частая необходимость в получении подкатегории «E».

        Сегодня значительным спросом пользуются прицепы лафеты для легковых автомобилей, предназначенные для перевозки строительной техники различных модификаций. Такая популярность обусловлена большим количеством активных строительных объектов и мотолюбителей. Доставка техники к месту проведения работ или ралли – основное требование, предъявляемое к данному виду автоприцепов.

        Регистрация

        Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией). Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).

        Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).

        Во сколько обойдется лодочный прицеп своими руками

        Примерная стоимость фабричного прицепа в специализированых салонах от 1000у.е. На рынке можно найти вариант подешевле (не б/у) от 800 у.е., но он будет либо некачественным, либо подделкой. Если же сделать самому, то материалы (если покупать новые) обойдутся от 200 +/- долларов и выше.

        Основные затраты – это ходовая часть, так как колеса для автомобиля, мопеда или мотоцикла, сейчас стоят не дешево, а с другими типами колес (от садовой тачки тридцатилетней давности) прицеп “не пропустят” при регистрации.

        Найдено 160 объявлений

        Хотите продавать быстрее? Узнать как

        лодка +мотор+лафет+ехалот +все нове

        Транспорт » Водный транспорт

        83 100 грн.

        Продам лодку Прогресс 2 + лафет+ двигатель 30 yamaha

        Транспорт » Водный транспорт

        118 892 грн.

        Киев, Соломенский Сегодня 09:57

        Продам лодку Крым с лафетом, в отличном состоянии

        Транспорт » Водный транспорт

        156 045 грн.

        Запорожье, Александровский Сегодня 09:06

        Лодка с мотором и лафетом Bark BN-390 S

        Транспорт » Водный транспорт

        61 923 грн.

        Лодка Крым с лафетом камуфляж

        Транспорт » Водный транспорт

        54 492 грн.

        Продам лодку Прогресс 2 +Mercury 60ELPTO +лафет

        Транспорт » Водный транспорт

        147 376 грн.

        Лодка с мотором и лафетом

        Транспорт » Водный транспорт

        64 400 грн.

        Киев, Деснянский Вчера 22:45

        Лодка Бриг Балтик 380 с лафетом

        Транспорт » Водный транспорт

        27 423 грн.

        Продам Лафет под пасику,лодку,квадрацикли. от производителя

        Транспорт » Прицепы / дома на колесах

        10 000 грн.

        Лодка Обь М с мотором и лафетом

        Транспорт » Водный транспорт

        137 115 грн.

        Киев, Деснянский Вчера 19:09

        Прицеп лафет для лодки

        Транспорт » Прицепы / дома на колесах

        25 500 грн.

        Лодка Крым с мотором Suzuki 50 и лафетом или обмен на микроавтобус

        Транспорт » Водный транспорт

        174 510 грн.

        Продам прицеп лафет,лодка Барк 310 транец мотор парсун 2.6 все на гар

        Транспорт » Прицепы / дома на колесах

        Подготовка к изготовлению прицепа для лодки

        Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):

        • профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
        • труба 60х40х2;
        • кусок швеллера 12го;
        • лист железа толщина 2мм;
        • облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить – легким пластиком или жестью);
        • провода на проводку;
        • два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
        • лебедка ручная с тросом;
        • опорная ножка;
        • кильблоки или материал для них (полиуретан);
        • грунтовка и краска (по желанию).

        Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

        В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).

        Создание рамы

        • Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
        • Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).

        Проверка рамы

        • После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
        • Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.

        Оснащение рамы

        • Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
        • Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
        • После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.

        Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.

        • Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
        • Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
        • Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.

        Доработка

        • После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
        • После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
        • Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.

        Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.

        Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.

        Обзор производителей и популярных моделей прицепов лафетов

        Курганские прицепы

        «Платформа» (8213) предназначен для спецоборудования: цистерн, сварочных аппаратов:

        • Полная масса – 0,75 т.
        • Снаряженная – 0,145 т.
        • Полезная – 0,605 т.
        • Тип подвески – зависимая.
        • Шины – 13,15,16.
        • Платформенные размеры – 1,91х1,26х0,05 м.
        • Габаритные – 3,065х1,71х0,815 м.
        • Стоимость – 37 000 рублей.

        Имеет модификации:

        • 8213 А5 тоннажем 0,592 т, габаритами платформы – 2,4х1,4х0,5 м, стоимостью – 41 200 рублей.
        • 8213 А7 тоннажем 0,582 т, габаритами платформы – 3,39х1,4х0,5 м, стоимостью 47 500 рублей.
        • 8213 В5 тоннажем 0,58 т, габаритами платформы – 3,03х1,51х0,5 м, стоимостью – 50 000 рублей.
        • 8213 В7 тоннажем – 0,572 т, габариты платформы – 3,64х1,51х0,5 м, стоимостью – 51 500 рублей.

        «Байкалец» (8213 05) лодочный прицеп с облегченной конструкцией предназначен для транспортировки гидроциклов и лодок:

        • Полная масса – 0,75 т.
        • Снаряженная – 0,18 т.
        • Полезная – 0,57 т.
        • Тип подвески – зависимая.
        • Шины – 13.
        • Габариты – 4,02х1,725х0,96 м.
        • Длина перевозимого плавсредства – 4,5 м.
        • Самосвальная система – нет.
        • Антикоррозийное оцинкованное покрытие.
        • Подвижные световые приборы, раздвигающиеся в стороны.
        • Базовая комплектация – подкатное колесо и лебедка.
        • Стоимость – 42 500 рублей.

        Вектор

        ЛАВ 81019А – прицеп специального назначения для транспортировки вертолета, плавсудна на воздушной подушке или 6 единиц малогабаритной техники:

        • Полная масса – 3 т.
        • Снаряженная – 1,03 т.
        • Полезная нагрузка – 1,97 т.
        • Платформенные размеры – 7,5х2,25 м.
        • Габаритные – 7,5х2,25х1,5 м (0,7 – база, 0,4 — борта).
        • Высота погрузки – 0,65 м.
        • Количество осей/колес – 2/4.
        • Шины – R10.
        • Колея – 1,985 м.
        • Тип покрытия – горячее цинкование.
        • Тормозная система – наката.
        • Ламинированное фанерное днище.
        • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
        • Тип платформы – неоткидная.
        • Комплектация – запасное и опорное колеса, задние опорные стойки.

        ЛАВ 81012А – бортовой прицеп предназначен для моторной техники, лодок, ПВХ лодок и других грузов:

        • Полная масса – 0,745 т.
        • Снаряженная – 0,295 т.
        • Полезная – 0,6 т.
        • Кузовные размеры – 3,5х1,5х0,24 м (1,21 – тент от борта).
        • Габаритные – 4,82х1,947х0,775 м.
        • Высота погрузки – 0,54 м.
        • Количество осей/колес – 1/2.
        • Тормозная система – нет.
        • Колея – 1,74 м.
        • Клиренс – 27 см.
        • Шины – К14/16.
        • Тип покрытия – оцинковка.
        • Откидной кузов со съемными откидными бортами спереди и сзади.
        • Ламинированное фанерное днище.
        • Комплектация – салазки для лодки или мототехники, крепеж мотоцикла, запасное колесо, кронштейн с лебедкой.
        • Стоимость – 64 500 рублей.

        Курганский машиностроительный завод

        «Оптима» (7194 D2) – универсальный лафет-платформа для транспортировки мототехники и грузов:

        • Полная масса – 0,75 м.
        • Снаряженная – 0,28 м.
        • Полезная – 0,47 м.
        • Кузовные размеры – 3х1,51х0,35 м.
        • Габаритные – 4,38х2,05х0,9/4,38х2,114х0,956 м.
        • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
        • Тип подвески – зависимая.
        • Колеса – 13/16.
        • Стоимость – 51 000/58 500 рублей.
        • Откидной кузов с быстросъемными откидными бортами спереди, сзади и усиленный борт-трап.
        • Базовая комплектация – петли для крепления груза по периметру, регулировочный кронштейн высоты устройства сцепления 10-15 см.

        «Профи» (7194 E2) – лафет-платформа для перевозки мототехники, лодок и снегоходов:

        • Полная масса – 0,75 т.
        • Снаряженная – 0,295 т.
        • Полезная – 0,455 т.
        • Кузовные размеры – 3,2х1,51х0,35 м.
        • Габаритные – 4,43х2,05х0,9/4,43х2,114х0,956 м.
        • Тип подвески – зависимая.
        • Колеса – 13/16.
        • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
        • Опрокидываемый кузов с откидными быстросъемными бортами спереди и сзади.
        • Усиленный борт-трап.
        • Стоимость – 54 000/61 500 рублей.

        Трейлер-Т

        829440 исп. Дельфин 3,5 рес. – рамный лафет для перевозки водной техники:

        • Полная масса – 0,6 т.
        • Снаряженная – 0,14 т.
        • Полезная – 0,46 т.
        • Габариты – 2,89х1,6х0,89/2,89х1,6х0,945 м (0,89/0,945 – высота до ложементов, 1/1,045 – с лебедкой).
        • База – 2,87 м.
        • Колея – 1,372 м.
        • Колеса – 13/16.
        • Тормозная система – нет.
        • Длина перевозимого груза – 3,5 м.
        • Клиренс – 23,5/29 см.
        • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
        • Тип покрытия – антикоррозийная оцинковка.
        • Базовая комплектация – петли для крепления техники, два ложемента 1,5 м, лебедка, опорная ножка, держатель вилки, носовой упор.
        • Стоимость – 35 400 рублей.

        829470 исп. 4,1х1,9 рес. – бортовик для транспортировки двух единиц моторной техники или снегоходов:

        • Полная масса – 1,2 т.
        • Снаряженная – 0,6 т.
        • Полезная – 0,6 т.
        • Кузовные размеры – 4,03х1,92х1,76 м (1,5 – с тентом).
        • Габаритные – 5,94х2,53х1,065 м (2,565 – высота с тентом, 0,29 — бортов).
        • Клиренс – 25,5 см.
        • Колея – 2,244 м.
        • Количество осей/колес – 1/2.
        • Тормоза – нет.
        • Колеса – 16.
        • Комплектация – опорная ножка, лебедка, тент с каркасом, восемь оцинкованных откидных петель, домкрат, держатель под вилку.
        • Стоимость – 135 300 рублей.

        Ссылка на основную публикацию
        Похожее