Россия, Мурманск
Телефон:
+7 (815) 257-29-.. Показать номер
Пн-сб: 10:00—19:00; вс: 11:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как сделать макет железной дороги (поезд, паровоз, вагон, вокзал)

Самодельный паровоз и железная дорога

Самодельный паровоз и железная дорога на дачном участке, как думаете такое возможно?

Кто то у себя на даче выращивает картошку, кто то готовит шашлыки, а умелец Павел Чилин, пошёл ещё дальше и построил на дачном участке — узкоколейную железную дорогу с самодельным паровозом и вагонами!

Павел решил воплотить в жизнь свою мечту, возможно в этом и состоит смысл жизни, воплотить мечты в реальность! Конечно, работа, дом, бытовые дела, никто не отменял, каждый день похож на предыдущий и только немногие вырываются из этого бесконечного «дня сурка»!

Теперь давайте ознакомимся с самоделкой.

image

На своём земельном участке, автор построил узкоколейную дорогу со стрелками и ответвлениями.

image

Рядом с домом есть депо, где осуществляется техническое обслуживание подвижного состава

image

Места здесь красивые, растут ёлочки и берёзки, рядом есть водоём.

image

Шпалы пропитаны спец составом, рельсы гнутые из квадратного прутка.

Всё функциональное, управляется в ручную.

image

В конце путей есть тупики.

Также имеются инженерные сооружения — мосты.

Но венцом творения, на данный момент является настоящая самодвижущаяся паровая машина.

Павел с помощником инженером Сергеем, сотворили своими руками настоящий паровоз!

Всё как у настоящего паровоза.

Паровая машина оборудована твердотопливным котлом.

Автор растапливает топку паровоза и отправляется в дорогу.

Конечно этот паровоз намного меньше своих собратьев, но это невероятное ощущение, когда ты слышишь — «чух чух чух!» Паровоз настоящий, пыхтит и едет!

Рекомендуем посмотреть видео с самодельным паровозом:

Как сделать макет своими руками

Начинать стоит со сбора информации. Многие люди увлечены модельным строительством и делятся опытом, дают советы, выкладывают на страницах в интернете фотографии и ролики, показывающие собранные ими модели. Можно приобретать различные элементы конструкций и собирать их. Прежде всего стоит определиться с местом для макета. Это должно быть свободное пространство. Может подойти стол размером приблизительно два на полтора метра. Существуют способы устроить макет на откидной или выдвижной столешнице. Затем надо выбрать масштаб макета. Существует пять основных масштабов:

  • HO, колея 16,5 мм (1:87).
  • TT, колея 12 мм (1:120).
  • N, колея 9 мм (1:160).
  • Z, колея 6,5 мм (1:220).
  • G (1:28 или 1:22,5) — садовый или уличный масштаб.

Дорога в масштабе очень распространена. Она имеет размеры, позволяющие разместить макет в доме, и состоит из довольно крупных элементов, с которыми удобно работать и играть. Интересной является также возможность использовать дымогенератор, звуковой декодер, для воспроизведения шумов при движении составов, и систем безопасности.

Для другого распространённого масштаба ТТ многие немецкие фирмы выпускают модели и аксессуары, например, Tillig, Berliner T. T. Bahnen . Производят такие модели и другие европейские компании Piko и Roco, российские , «Пересвет».

Выбор масштаба зависит от места, выделенного для дороги. Z — слишком мелкий масштаб и макет будет трудно собирать и заниматься с ним. Наиболее употребительными являются TT и H0. При выборе масштаба надо учитывать минимальный радиус кривой. Для рельсов масштаба (1:87) он равен 380 мм. При прохождении больших локомотивов с пятью осями и длинных вагонов этот минимальный радиус надо увеличивать в 1,5—2 раза.

Собранные вручную модели паровозов

Мастерская работа с металлом

Найдены возможные дубликаты

всего один комментарий при всего 63 рейтинге. я сюда с какой-то тапорной работы перешёл, там ажиотажу было на порядок больше. я ничего не понимаю в этом сраном пикабу

руки золотые, так держать!

Семейная традиция

Вернемся на 12 лет назад. На фото внизу, в Питерской коммуналке я играю с сыном Алешей в железную дорогу, которую мне подарил мой отец много-много лет назад, когда я еще учился в начальной школе!

Очень много лет назад в питерской коммуналке

Да, ничего не скажешь, качество и надежность PIKO[1] было проверено временем. Ведь почти каждые выходные мы с сыном собирали-разбирали-конструировали… А когда наша семья переезжала в очередной раз, то каждый раз коробка с подарком моего отца стояла первая в списке вещей для переезда. Только уезжая из России в Канаду нам пришлось ее оставить… и опять же у моего отца в деревне, она цела и по сей день!

Route 66

Окончательные доделки и немного экшна

Подробнее о новой лепнине.Как то случайно наткнулся в интернете и обалдел с того как рукодельники лепили цветы из полимерной глины и с удовольствием воспользовался этим методом))

Лепил по лепесточку из пластилина,потом формочка и смола.

Вживую вообще огонь!Классный метод.

Ну и экшн!))Для другого проекта,не связанного с моделизмом понадобились два эл.мотора, аккум и акселометр.Все это можно найти в гироскутере.Поэтому и приобрел девайс.

В общем вечер,стол завален инструментом и материалами,поэтому домик поставил на пол и прислонил к стенке.

Решил попробовать,а что это вообще за штука такая-гироскутер?

От этого, незаметно для себя, начал просто жестить!Ветер по комнате,ковер волнами при жёстких оттормаживаниях.))

В какой то момент решил резко по сноубордически оттормозиться.

Блин,если бы в комнате висела плазма,то на ней радостно замелькало бы. СТРАЙК»!!)))

В общем картина такая получилась.

Трещина, кстати в том же месте,что и в предыдущей версии.Как бы это не стало фирменной фишкой!))

Сразу пропало настроение, желание покататься тоже ушло.Мозг даже не подпускал это событие к разуму,чтоб не травмировать))Тупо резко захотелось спать и ни о чем не думать,утро вечера мудренее.

И верно,встав с новыми силами, буквально за полчаса восстановил фасад.

Переделать только крышу осталось,а так даже трещинки не осталось!

Ну и стекло опять заказать да верхний подрамник.Сейчас допишу и схожу.

Вообще если кому интересно приобрести подобное, обращайтесь,договоримся)

Источник

Вариант из памперсов

Такой подарочек обязательно оценят молодые мамочки, ведь подгузники всегда пригодятся, когда в доме годовалый ребенок.

Необходимые материалы:

  • подгузники (20 шт.);
  • шнур-резиночка;
  • резинки для денег (22 шт.);
  • гофрированная бумага;
  • шпажка;
  • атласные ленты;
  • степлер;
  • клей;
  • булавки.

Для начала сворачиваем памперсы в трубочку.

Чтобы они не раскручивались, зафиксировать посередине резинкой для денег.

Сделать шестнадцать трубочек.

Далее идет изготовление колес для паровозика. Для этого вложить рядышком пять трубочек-памперсов.

Связать две трубочки между собой, после присоединить к ним следующие, обматывать каждую по кругу.

На заметку! Если только перевязать их резинкой, они свернутся и не будут лежать ровно и аккуратно.

Затем сверху прижать памперсы картонкой, чтобы крайний памперс не приподнимался вверх.

Завязываем ленточкой. Можно использовать любую ленту, так как ее не будет видно.

Приступаем к раме паровоза. Две пары трубочек связать между собой резинками и положить на креповую бумагу.

Упаковать памперсы в бумагу, стыки склеить или скрепить степлером. Затем обрезать картонку, чтобы она не торчала из-под рамы. Закрепить ее ленточками, перед этим примерив на колеса.

Далее необходимо накрыть колесики креповой бумагой. В местах крепления ленточек сделать надрезики, завязать ленты снизу.

Статья по теме: Корзинки крючком. Схемы вязания

Сделать трубу нашему паровозику. Один подгузник обернуть креповой бумагой, склеить сверху и на стыках. Внутрь памперса вставить трубочку из листа офисной бумаги. Ее можно заменить шпажкой.

С помощью узкого ножа сделать отверстие в бумаге между двумя подгузниками и вставить трубу.

Чтобы сделать кабину паровозика, сложить четыре памперса пополам и уложить друг на дружку.

Завернуть в бумагу.

Положить кабину на паровоз, закрепить булавками или клеем.

Для вагона сделать две пары связанных памперсов. При желании можно изготовить вагончики из картона.

Обернуть бумагой.

Сделать еще один вагончик, но поменьше. Закрепить все детали атласной лентой. Паровозик из памперсов готов!

Павел Чилин — Левша, построивший свою, действующую, ж/д

Железную дорогу и паровоз своими руками построил житель села Ульяновка в Ленинградской области.

Не перевелись на Руси талантливые люди. И этот рассказ именно о таком человеке. Увлечённым своими идеями. И воплощающим их в свою жизнь.

Паровоз Павла Чилина

Это очередное моё автопутешествие по Ленинградской области получилось спонтанным. (Как часто, впрочем, у меня и бывает по части маршрутов). Абсолютно случайно я узнал, что есть в Ленинградской области человек, который своими руками построил у себя в посёлке, на своём участке — действующую железную дорогу. Мало того, он сконструировал настоящий… паровоз. И даже катер на паровом ходу. Не познакомиться с таким человеком, не посмотреть своими глазами на подобное чудо, согласитесь, было бы непростительно. И потому, недолго думая, я нашёл контакты этого человека и отправился на встречу с ним.

Как появился локомотив

На одном из форумов любителей железных дорог я познакомился с Сергеем Тереховым, он слесарь в локомотивном депо и большой любитель старины. Сергей предложил мне сделать настоящий паровоз.

Строили мы его с нуля в моей мастерской: там есть и станки, и сварка. Внешний вид скопировали с немецкой модели паровозов «Оренштейн и Коппель» — они бегали на российских узкоколейках еще в начале прошлого века.

Немецкий паровоз модели «Оренштейн и Коппель»

Что-то точили сами, колеса заказали на стороне. Болты, гайки и другой крепеж взяли готовые. Для котла использовали бесшовную трубу: лишнее отрезали, приварили топку.

Сделать паровоз — это как построить большой дом. Производство заняло около восьми лет, правда, с большими перерывами

Паровоз мы назвали «Саблинец» — в честь старого названия поселка (Саблино). В первое путешествие по моему участку он отправился осенью 2021 года.

Как Павел Чилин построил железную дорогу и паровоз своими руками

Прежде, чем я перейду к своему рассказу, отмечу, что мне изрядно повезло. Так как Павел (так зовут героя моего рассказа) предложил приехать мне ко времени растопки паровоза. Изобретатель как раз ждал в тот день нескольких своих знакомых и собирался покатать их на своей железной дороге. Как я потом выяснил, растопить паровоз — не так-то и просто. А также, дело это сопряжено и с определёнными расходами. Со слов Павла, на растопку его паровоза нужно до половины кубометра дров. (Свой паровой транспорт Павел топит дровами). И, чтобы увидеть в действии самодельную машину на паровой тяге в действии, мне, в общем, стоило лишь согласиться на любезное приглашение.

Паровоз Павла Чилина. Железную дорогу и паровоз своими руками построил инженер

Немного истории

Железная дорога в миниатюре – совсем не дань моде и не новое явление, ведь история жд миниатюры и моделизма насчитывает уже более ста пятидесяти лет. Впервые макет железной дороги появился, как игрушка, в девятнадцатом веке (во второй его половине). Обеспечение необходимых промышленных объемов взяла на себя Германия в лице фирмы — производителя Märklin. Их железные дороги в миниатюре были так качественны и хороши, что даже царская семья заказала себе такой макет для Зимнего Дворца.

Основываясь на масштабах жд, представленных в миниатюре германского производства, позже были приняты стандарты масштабирования для железнодорожного моделизма. К концу девятнадцатого столетия к делу подключилась и Америка, впервые в мире выпустив на рынок электрическую модель железной дороги (производитель – фирма Carlisle&Finch).

Практически до середины прошлого века и обычная игрушка в виде жд рельсов с поездом, и идеально точная копия или железная дорога в миниатюре воспринимались одинаково, однако, после игрушки перестали вызывать такой ажиотаж, а моделизм стал формироваться, как серьёзное увлечение, постепенно находя все больше и больше поклонников.

Поэтому производители старались угодить и своим новым почитателям – взрослым, которые жаждали собирать полноценный миниатюрный макет железной дороги. Для этого они стали выпускать более усовершенствованные модели, где рельсы можно было складывать в полноценное жд полотно в миниатюре, где у локомотивов и вагонов было много деталей и элементов, куда также входили различные здания, дорожная атрибутика и знаки, семафор и т. д.

В наше время уже практически не осталось фирм-гигантов мирового масштаба, которые бы занимались подобным производством, однако существует немало маленьких успешно функционирующих компаний, специализирующихся на выпуске определенных моделей поездов или дополнительных аксессуаров, без коих невозможна железная дорога в миниатюре.

Ссылка на основную публикацию
Похожее