Россия, Мурманск
Телефон:
+7 (815) 257-29-.. Показать номер
Пн-сб: 10:00—19:00; вс: 11:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как без штрафа кататься на гидроцикле — нужны ли права, разрешенные места

Катание на водном мотоцикле – это целая философия жизни, экстрим и отдых одновременно. Езда на нем дает массу положительных эмоций, заряжает энергией. Многие считают, что управление гидроциклом сродни простому аттракциону, но это не так. Несмотря на простоту управления, для этого требуется определенная подготовка.

Максимально соблюдая правила безопасности, можно получить массу удовольствия от катания на гидроцикле. Тем более, что количество пунктов проката таких средств неуклонно растет.

Процесс получения прав

Водный мотоцикл считается маломерным судном, но документы на лодку не всегда подходят для водного мотоцикла. Какие права нужны на гидроцикл: в удостоверении судоводителя должно быть разрешение рядом с категорией у соответствующей графы.

image

Если в документе прочерк, желающему покататься, необходимо прийти в учебное учреждение на соответствующий курс. При этом в школе можно одновременно получить категории на моторную лодку и катер. В ГИМС необходимо сдать экзамен, который одновременно дает право управлять гидроциклом и моторной лодкой. Однако последние подразделяются по водоизмещению, варианты в правах:

  • моторные лодки;
  • парусники;
  • суда особой конструкции.

В документе обязательно указывается разрешенный район. Плавать можно только на разрешенном расстоянии от берега. Категория на гидроцикл и парусную лодку в новых правах является единой, но разница заключается в следующем:

  • ввп – внутренний водный путь;
  • вп – внутренний водоем;
  • мп – море и внутренние озера;
  • мпв – морская прибрежная часть.

На морских путях действуют Международные правила, которые предупреждают аварийность в море. При плавании по внутренним водам необходимо принимать во внимание правила плавания по ВВП.

image
image
image
image

Нужны ли права на гидроцикл

Аквабайки сейчас пользуются огромным спросом. Такое плавучее средство отличается компактными габаритами и удобным управлением. Доступная цена также располагает к покупке. Некоторые владельцы водного транспорта не желают его регистрировать и обучаться, так как следует платить налог на гидроцикл. За это можно получить внушительный штраф.

Получение прав и обучение не особенно отличается от вождения катера или лодки. Это необходимо для того, чтобы обезопасить пассажиров и самого водителя и предотвратить аварии. Наличие документа избавит от неприятной встречи с водным инспектором и позволит без забот прогуливаться на любимом байке.

Где можно пройти обучение

В мегаполисах отсутствуют проблемы с получением прав на гидроцикл. Курсы организуются в Государственной инспекции маломерных судов, в специальных вузах и техникумах. Средняя продолжительность обучения 1,5 месяца, но все зависит от конкретного расписания. Занятия разделены на практические и теоретические, в ходе которых преподается следующее:

  • правила поведения на воде;
  • выполнение маневров;
  • техника безопасности;
  • особенности техники;
  • правила езды.

На курсы будут допущены лица младше 18 лет, но к прохождению испытания обучающиеся должны быть совершеннолетними. Будущим судоводителям полезно самостоятельно изучать теорию. Сдавать экзамены в ГИМС необходимо всем обучающимся. Теория сдается по билетам в специальном кабинете учреждения, практическая часть организуется на водоеме. Права на гидроцикл можно получить только после прохождения аттестации.

Процесс аттестации

Гидроциклом нельзя управлять без прав, это наказывается штрафом. Кроме курса обучения, в ГИМС сорганизуется отдельный экзамен. Этот процесс соответствует определенному расписанию. В разных городах сроки различаются, о времени сдачи нужно узнавать предварительно в инспекции.

Если обучающийся получал образование в официальном учреждении, организацией передаются все необходимые документы для экзамена без участия будущего судоводителя. Обучающемуся сообщается информация о дне экзамена.

В современном варианте экзамен проводится на компьютере. Это касается теоретического блока и в вопросах можно найти следующие темы:

  • международные, шлюзовые, навигационные, метеорологические правила;
  • технические основы водного транспорта;
  • теоретическое управление;
  • теоретический ремонт;
  • правила первой помощи.

Задания в билетах теоретической части не отличаются сложностью, но подготовиться нужно. На экзаменационных билетах необходимо тренироваться дома. Правильные ответы хорошо запоминаются. Для практической части обучения потребуются навыки. Получить необходимое можно после прохождения курса дополнительных занятий. Практическая основа включает следующее:

  • оценивание карточки судоводителя;
  • инструктаж;
  • оценивание действий будущего судоводителя;
  • оформление результатов.

Обучающегося отстраняют при серьезных ошибках, но при правильно выполненных заданиях выдается сертификат.

При сдаче экзамена на управление гидроциклом допускается одна ошибка.

В дату его получения можно зарегистрировать и гидроцикл с открытой категорией прав. Но до этого момента оплачивается госпошлина. Сумма платежа зависит от категории прав, а также от действующих в регионе скидок. При оплате через госуслуги можно сократить стоимость до 30%, так как на сайте действует система скидок.

Система мероприятий, предусмотренных на аттестации, утверждена правилами. Они направлены на определение способностей управлять в отношении физических лиц и организуется по личному заявлению обучающихся.

Какая категория прав необходима

Какие права нужны, чтобы кататься на гидроцикле? Водный скутер относится к классу скоростных маломерных судов , поэтому управлять им можно только оформив судоводительское удостоверение.

Даже если отдыхающий не является владельцем транспортного средства, а просто взял его покататься, он должен иметь права на управление гидроциклом.

  1. Пройти регистрацию транспортного средства.
  2. Записаться на курсы, пройти обучение.
  3. Сдать экзамен в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • невропатологу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • терапевту.

Стоимость и другие особенности

Чтобы получить права на гидроцикл, необходимо оплатить курсы. Цена осваиваемых программ варьируется от числа разрешенных акваторий плавания и области отрытия документа. Это может быть:

  • Барнаул;
  • Воронеж;
  • Екатеринбург;
  • Краснодар;
  • Москва;
  • Новосибирск;
  • Тверь.

Множество организаций по России предлагают ускоренное обучение. Это удобно желающим быстро получить права государственного образца на управление гидроциклом.

Кроме получения удостоверения и успешного прохождения обучения, необходимо купить и зарегистрировать гидроцикл. С момента покупки техники должно пройти не менее 10 дней. Оформляется техника в ГИМС по месту жительства, где можно получить и удостоверение на гидроцикл. Для регистрации документов потребуется:

  • паспорт;
  • договор купли-продажи техники;
  • заявление на регистрацию;
  • инструкция по пользованию техникой;
  • квитанция об оплате пошлины.

Кроме регистрации в инспекции, необходимо регулярно проходить технический осмотр. По правилам для гидроциклов это организуется один раз в пять лет. За нарушение водитель наказывается санкциями. Штрафы выписываются и владельцам, передающим плавательное средство, людям, не имеющим документы соответствующей категории, это фактический ответ на вопрос: нужны ли права на гидроцикл.

Штраф за бесправное вождение

Что будет, если водным мотоциклом управляет человек, не имеющий прав на управление гидроциклом — однозначно, такой водитель будет оштрафован. При этом не имеет значения, является ли он владельцем аквабайка или нет.

Если раньше за отсутствие прав, штраф составлял 1000–2000 рублей, то в 2021 году правила изменились. Сумма стала более ощутимой, ее размер увеличился до 10 000–15 000 рублей. При этом наказать могут как самого водителя, так и владельца, передавшего управление лицу, не имеющему соответствующего документа. Поэтому, даже арендовав гидроцикл, водителю обязательно нужны права.

Такое ужесточение условий вполне оправдано, ведь водитель без прав подвергает опасности не только себя, но и является угрозой для отдыхающих.

Обязанности судоводителя

С правами можно эксплуатировать агрегат по прямому назначению, но при этом следует учитывать следующее:

  • транспорт нельзя переоборудовать;
  • при передвижении нельзя превышать установленный скоростной режим;
  • повреждения бортам и опознавательным техническим знакам нельзя наносить;
  • не заходить в районы, закрытые для плавания;
  • в акватории пляжей и при скоплении людей маневрировать запрещено.

Категорически запрещается перемещаться по воде, если на гидроцикле обнаружены следующие неисправности:

  • сквозные пробоины в корпусе;
  • разгерметизация герметичных частей гидроцикла;
  • отсутствие крепления на рулевой колонке;
  • ненадежность рулевого узла;
  • неисправность бака с горючим, например, это чрезмерная вибрация;
  • другие неисправности, не соответствующие стандартам;
  • нарушение комплектации и оснащение;
  • отсутствие огней, сигналов и спасательного оборудования.

Перед каждым выходом на воду транспорт проверяется на соответствие техническим особенностям. Для пассажиров должен быть проведен отдельный инструктаж. Отдельно необходимо обеспечить безопасность людей. Водителю гидроцикла необходимо в точности выполнять требования проверяющих лиц и уполномоченных органов.

Чем грозит управление гидроциклом без прав

Управление водным аквабайком без прав или передача управления плавсредством лицу, не имеющему судовладельческие права, наказывается административным денежным взысканием в размере от 1000 до 1500 рублей. Штраф налагается также если гидроцикл:

  • не прошел в установленный срок плановый техосмотр;
  • не имеет бортовых номеров и спецобозначений;
  • переоборудован без наличия соответствующего разрешения;
  • имеет неисправности, запрещающие эксплуатацию;
  • используется с нарушением пассажиромест;
  • эксплуатируется в акватории не разрешенной для плавания;
  • управляется лицом находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Размер штрафа в перечисленных выше случаях зависит от тяжести административного нарушения.

Регистрационный номер

Регистрационный номер, согласно новым правилам, вступившим с января 2021 года:

  • должен содержать 11 символов;
  • быть нанесен на боковых сторонах водного плавсредства;
  • иметь изображение российского флага.

Высота цифр и буквенных символов должна иметь стандартный размер — 15 см. Если конструктивные особенности гидроцикла не имеют возможности полностью вместить номер стандартного образца, размер номера может быть уменьшен, с занесением записи в судовой билет и реестр маломерных судов.

Если скоростное средство не будет зарегистрировано в установленный законодательством срок, владельцу водного мотоцикла грозит административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Регистрация гидроцикла

Каждый покупатель водного мотоцикла в обязательном порядке обязан в течение десяти дней с даты покупки:

  • обратиться в территориальную государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС) и зарегистрировать транспортное средство, согласно установленному регламенту;
  • каждый год в установленный срок уплачивать транспортный налог, высчитываемый территориальной налоговой инспекцией;
  • раз в год проходить в территориальном ГИМСе техосмотр;
  • при управлении водным мотоциклом иметь при себе судоводительские права.

Без соблюдения обязательных условий — эксплуатация гидроцикла категорически запрещена.

Какие документы следует иметь при себе при обращении в ГИМС после покупки гидроцикла? При обращении в государственную инспекцию по маломерным судам владельцы гидроциклов должны при себе иметь:

  • документы, подтверждающие покупку водного мотоцикла, это может быть договор купли-продажи или дарения. Не лишним будет взять товарный чек из магазина;
  • паспорт транспортного средства с характеристиками на русском языке или на иностранном с приложенным переводом;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию СМС и за оформление судового билета;
  • паспорт гражданина России;
  • заявление установленного образца (регистрационная карточка) с просьбой провести регистрацию гидроцикла.

После подачи в ГИМС полного пакета документов и прохождения гос регистрации, владельцу водного скоростного транспорта будет выдан судовой билет, а прошедшему техосмотр аквабайку — присвоен уникальный регистрационный номер.

Особые условия по проведению техосмотра: если гидроцикл прошел сертификацию в условии завода-изготовителя, то технический осмотр при регистрации ему не проводится. В данном случае водное скоростное средство оценивается по внешним признакам на факт соответствия представленным документам. Если гидроцикл не был сертифицирован на заводе — техосмотр проводится по утвержденному регламенту с тестами на плаву и на суше. Место и время проведения техосмотра согласовывается с инспектором.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

«Группа ГАЗ» − о созданном электробусе и подмосковных трендах в городском транспорте. Интервью>> Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования. Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя. Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)). Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля: — необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть), — сдать экзамен, — получить медицинское заключение, — уплатить госпошлину. За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.

Как получить удостоверение тракториста в Подмосковье>> Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной. К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя. Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи. Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики. Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке. Где покататься на квадроцикле в Подмосковье В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле. Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков. В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания. Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Где покататься на воздушных шарах в Подмосковье: клубы воздухоплавания>> Права на управление скутером Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см. Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит. Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города. Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Правила езды на скутере При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо: — всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки); — пользоваться поворотниками; — в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями. Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ). По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам. Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД). Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор. Как экипироваться Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем. Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки: — «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами; — «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости; — открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей. Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками. Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи. Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Аэроклубы Подмосковья. Инфографика>> Алиса Ирисова

Ссылка на основную публикацию
Похожее