Россия, Мурманск
Телефон:
+7 (815) 257-29-.. Показать номер
Пн-сб: 10:00—19:00; вс: 11:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Пиксель-арт для начинающих: инструкция по применению

image Инди-разработчикам нередко приходится совмещать сразу несколько ролей: геймдизайнера, программиста, композитора, художника. И, когда дело доходит до визуала, многие выбирают пиксель-арт — на первый взгляд он кажется простым. Но чтобы сделать красиво, нужно много опыта и определенные навыки. Нашел туториал для тех, кто только начал постигать основы этого стиля: с описанием специального софта и техник рисования на примере двух спрайтов.

Фон

Пиксель-арт — форма цифрового художественного искусства, в котором изменения вносятся на уровне пикселей. В основном он ассоциируется с графикой видеоигр 80-х и 90-х годов. Тогда художникам приходилось учитывать ограничения памяти и низкого разрешения. Сейчас пиксель-арт все еще популярен в играх и как художественный стиль в целом, несмотря на возможность создания реалистичной 3D-графики. Почему? Даже если не брать в расчет ностальгию, создание крутой работы в таких жестких рамках — приятный и стоящий челлендж. Порог вхождения в пиксель-арте сравнительно низкий по сравнению с традиционным артом и 3D-графикой, что привлекает инди-разработчиков. Но это вовсе не означает, что будет просто доделать

игру в этом стиле. Я видел много инди-девелоперов с пиксель-арт метроидваниями на краудфандинговых платформах. Они думали, что закончат все за год, но на самом деле им нужно было еще лет шесть.

Metal Slug 3 (Arcade). SNK, 2000 год

Пиксель-арт на том уровне, на котором большинство хочет его создавать, отнимает много времени, а кратких обучалок очень мало. Работая с 3D-моделью вы можете вращать ее, деформировать, перемещать отдельные ее части, копировать анимации с одной модели на другую и так далее. Пиксель-арт высокого уровня почти всегда отнимает кучу сил на скрупулезное размещение пикселей на каждом фрейме.

В общем, я предупредил.

А теперь немного о моем стиле: в основном я рисую пиксель-арт для видеоигр и в них же нахожу вдохновение. В частности я фанат Famicom/NES, 16-битных консолей и аркад 90-х годов. Пиксель-арт моих любимых игр того времени можно описать как яркий, уверенный и чистый (но не слишком), его нельзя назвать жестким и минималистичным. В этом стиле я работаю сам, но вы легко можете применять идеи и техники из этого туториала для создания совершенно других вещей. Изучайте работы разных художников и создавайте пиксель-арт, который нравится вам!

Кулинарные зарисовки

Еда – это отличная тема для рисования. Поле для творчества здесь практически не иссекаемо:

  • Зарисовывать можно идеи, это интересно, красиво и познавательно. Все создают кулинарные книги, в которых рецепты записаны, а можно создать зарисованную кулинарную книгу.
  • Книга десертов получиться очень яркой и красивой.
  • Рецепты от бабушки.
  • Чайная коллекция, кофейная коллекция – это стильно и красиво.
  • Справочник пор кулинарным презентациям станет отличной подсказкой для кулинара.

Идей, связанных с едой, огромная масса.

Софт

Базовые цифровые инструменты для пиксель-арта — Зум (Zoom) и Карандаш (Pencil), чтобы размещать пиксели. Также вам пригодятся Линия (Line), Фигура (Shape), Выбрать (Select), Переместить (Move) и Заливка (Paint Bucket). Есть много бесплатного и платного ПО с таким набором инструментов. Я расскажу про самые популярные и те, которыми пользуюсь сам.

Paint (бесплатно)

Если у вас Windows, встроенный в нее Paint — примитивная программа, но в ней есть все инструменты для пиксель-арта.

Piskel (бесплатно)

Неожиданно функциональный редактор пиксель-арта, который запускается через браузер. Можно экспортировать работу в PNG или анимированный GIF. Отличный вариант для новичков.

GraphigsGale (бесплатно)

GraphicsGale — единственный редактор из тех, о которых я слышал, разработанный именно для пиксель-арта и включающий инструменты анимации. Его создала японская компания HUMANBALANCE. С 2021 года он распространяется бесплатно и до сих пор пользуется спросом, несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, работает он только на Windows.

Aseprite ($)

Пожалуй, самый популярный редактор на данный момент. Открытый исходный код, куча возможностей, активная поддержка, версии для Windows, Mac и Linux. Если вы серьезно взялись за пиксель-арт и все еще не нашли нужный редактор, возможно, это то, что нужно.

GameMaker Studio 2 ($$+)

GameMaker Studio 2 — превосходный 2D-инструмент с хорошим редактором спрайтов (Sprite Editor). Если вы хотите создавать пиксель-арт для для собственных игр, очень удобно все делать в одной программе. Сейчас я использую этот софт в работе над UFO 50, коллекцией 50 ретро-игр: спрайты и анимации создаю в GameMaker, а тайлсеты — в Photoshop.

Photoshop ($$$+)

Photoshop — дорогой софт, распространяется по подписке, не заточен под пиксель-арт. Не рекомендую приобретать его, если вы не занимаетесь отрисовкой иллюстраций в высоком разрешении, или вам не нужно проводить сложные манипуляции с картинкой, как мне. В нем можно создавать статичные спрайты и пиксельные работы, но он довольно сложный по сравнению со специализированным софтом (например, GraphicsGale или Aseprite).

Зарисовки из природы

Чтобы запечатлеть природу подойдут даже простые идеи для рисунков:

  • Это может быть рисованный гербарий. Рисовать можно листочки деревьев и сами деревья, красивые цветы.
  • Отдельное место в таких зарисовках будут занимать плоды деревьев, фрукты, ягоды, также можно рисовать и овощи.

Обратите внимание!

  • Графический диктант по клеточкам для дошкольников и первоклассников. Самые легкие и сложные варианты графического диктанта для ребенка

  • Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)

  • Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ

Не ограничивайте свою фантазию, взяв с собой блокнот и карандаш можно рисовать везде и всегда. Идеи для личного дневника, рисунки будут рождаться сами собой.

Прочее

Мой набор для пиксель-арта. Все черное, только сейчас заметил.

Графический планшет ($$+)

Рекомендую графические планшеты для любых работ с цифровыми иллюстрациями, чтобы избежать туннельного синдрома запястий. Его гораздо проще предотвратить, чем вылечить. Однажды вы почувствуете боль, и она будет только нарастать — позаботьтесь о себе с самого начала. Из-за того, что когда-то я рисовал мышкой, мне теперь тяжело играть в игры, в которых нужно нажимать на клавиши. Сейчас я использую Wacom Intuos Pro S.

Суппорт запястья ($)

Если вы не можете приобрести планшет, купите хотя бы суппорт запястья. Мне больше всего нравится Mueller Green Fitted Wrist Brace. Остальные либо слишком тугие, либо обеспечивают недостаточную поддержку. Суппорты без проблем можно заказать онлайн.

Модели одежды

Эта идея наверняка больше по душе придется девушкам:

  • Можно создать справочник, в котором будут перерисованы модели своего гардероба или же желаемые модели, которые только появятся в гардеробе.
  • Изучая стили одежды, можно сделать справочник, для себя зарисовав особенности.
  • Зарисовывать можно просто модные модели.

Не стоит ограничивать фантазию, можно создавать самые разные картинки одежды, ведь так недалеко и до дизайнера одежды.

96×96 пикселей

Final Fight. Capcom, 1989 год Приступим! Начнем со спрайта персонажа 96×96 пикселей. Для примера я нарисовал орка и поместил его на скриншот из Final Fight (картинка выше), чтобы вы понимали масштаб. Это большой

спрайт для большинства ретро-игр, размер скриншота: 384×224 пикселя.

На таком большом спрайте будет легче показать технику, о которой я хочу рассказать. Также попиксельная отрисовка больше похожа на традиционные формы арта (например, рисование или живопись), с которыми вы, возможно, лучше знакомы. Освоив базовые техники, мы перейдем к спрайтам поменьше.

Животные – это всегда красиво

Животных любят многие и не против их нарисовать. Они очень забавные и симпатичные:

Обратите внимание!

  • Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих

  • Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка

  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков

  • Нарисуйте своего любимого питомца.
  • Увидели в парке животных? Сделайте быстрые наброски их в движении.

Делать детальные зарисовки можно с чучел или картинок.

Выбираем палитру

Пиксель — гораздо более глубокое понятие в пиксель-арте, чем в любых других цифровых сферах. Пиксель-арт определяют его ограничения, например, цвета. Важно правильно подобрать палитру, она поможет определить ваш стиль. Но на старте я предлагаю не думать про палитры и выбрать одну из существующих (или просто несколько рандомных цветов) — вы легко можете ее поменять на любом этапе.

Для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, которую мы создали для UFO 50. Для пиксель-арта их часто собирают из 32 или 16 цветов. Наша разработана для вымышленной консоли, которая могла бы появится где-то между Famicom и PC Engine. Можете взять ее или любую другую — туториал совсем не зависит от выбранной палитры.

Легкие картинки для срисовки начинающим

Прикольные рисунки карандашом получатся быстрее, если при их создании начинающий художник будет следовать общепринятым алгоритмам.

Кстати, для срисовки лучше каждый раз выбирать исходники, выполненные в разных стилях.

Арты для срисовки

Прикольные арты, которые новички часто используют для срисовки карандашом, могут представлять собой как бессмысленные красивые картинки, так и композиции с глубокой идеей.

Вариант арта для срисовки Алгоритм его создания
  1. Нарисовать круг, не отрывая карандаш от поверхности листа. Концы линии, используемой для создания геометрической фигуры, не соединять.
  2. Из крайних точек вывести одинаковые по длине диагональные прямые, направленные друг от друга (длина 1-3 см, в зависимости от масштаба перерисовываемого арта).
  3. Соединить прямые волнистой линией (хвост).
  4. В области грани геометрической фигуры, наиболее далекой от хвоста, поставить контрастную точку небольшого размера (глаз).
  5. Отступить 3-5 см и поставить вторую точку, находящуюся на одном уровне с первой.
  6. Между точками нарисовать полукруг (рот), длиной не более 3-7 см (зависит от масштаба картинки).
  7. Отступив 2-3 см от глаза, расположенного ближе к хвосту, нарисовать маленький вытянутый полукруг (плавник).
  8. На дальней от хвоста грани, примерно на уровне уже нарисованного плавника, изобразить второй, равный первому по размеру.
  9. Отступить от рта 7-10 см наверх и нарисовать треугольник – рог (основание треугольника должно размещаться внутри основного круга, а его верхняя точка выходить за пределы фигуры).
  10. Раскрасить арт в голубой или любой другой цвет.
  1. Нарисовать треугольник, основание которого расположить слегка по диагонали.
  2. Округлить боковые грани и верхнюю точку геометрической фигуры.
  3. Отступив по 2-3 см от верхушки треугольника вправо и влево, нарисовать еще по 1 маленькому треугольнику (уши).
  4. Сделать уши округлыми по аналогии с преображением основной геометрической фигуры.
  5. У основания большого треугольника справа нарисовать маленький полукруг (хвост). Заштриховать.
  6. В верхней части основного треугольника, отступив от грани 3-7 см, на одинаковом расстоянии друг от друга нарисовать 2 контрастные маленькие точки (глаза).
  7. Под прорисованными глазами с обеих сторон нарисовать по 3 прямых линии разного размера (усы).

Грубые контуры

Начнем прорисовку с помощью инструмента Карандаш. Нарисуем скетч так же, как делаем это с обычной ручкой и бумагой. Конечно, пиксель-арт и традиционный арт пересекаются, особенно когда речь идет о таких крупных спрайтах. Мои наблюдения показывают, что сильные художники по пиксель-арту как минимум неплохо рисуют от руки и наоборот. Так что развивать навыки рисования всегда полезно.

Какие знания необходимы для работы?

В концепт-арте очень важно уметь показывать и объяснять не на словах, а с помощью визуального ряда. Ваши идеи должны быть одновременно понятны заказчику, арт-директору и тем специалистам, которые будут их реализовывать в дальнейшем. Перечень необходимых знаний сильно зависит от специализации художника и стилистики проекта. Однако концептеру, как и любому художнику, необходимы базовые художественные знания.

Я бы разделил знания на две категории. Первая — это универсальные. Знание анатомии, пространственное мышление, понимание того, как работает свет (освещение в пространстве и на объекте), понимание хотя бы основных позиций цветовой теории.

Вторая категория — технические знания и знание инструментов. Они, скорее, вторичны, но тоже очень важны. Знания Photoshop, умение рисовать руками, знание 3D. Как правило, основным инструментом концепт-художника все еще является фотошоп. Но даже для начального уровня им нужно владеть очень хорошо. Но чем больше перечень технических возможностей художника, тем больше его конкурентоспособность

Проработка контуров

Дорабатываем контуры: убираем лишние пиксели и сокращаем толщину каждой линии до одного пикселя. Но что именно считать лишним? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться в пиксельных линиях и неровностях.

Неровности

Примеры:

Прямые

Кривые

Неровности появляются на кривых, когда длина сегментов линии увеличивается или уменьшается не постепенно.

Совсем избежать неровностей невозможно — во всех ваших любимых ретро-играх они есть (если, конечно, пиксель-арт состоит не исключительно из простых форм). Цель: свести неровности к минимуму, при этом показав все необходимое.

Календари

Можно зарисовывать у себя на бумаге календари:

  • Можно создать личный рукописный календарь, который всегда будет под рукой.
  • Если необходимо, можно зарисовать для себя лунный календарь.
  • В скетчбуке могут быть зарисовки народных примет, это очень прикольно и интересно.

Интересный личный календарь всегда будет в сумке и можно посмотреть в нем то, что необходимо.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)

  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

Применяем первые цвета

Раскрасьте своего персонажа с помощью заливки или другого подходящего инструмента. Палитра упростит эту часть работы. Если софт не предусматривает использование палитр, можно поместить ее прямо в картинку, как на примере выше, и выбирать цвета с помощью пипетки.

В нижнем левом углу я нарисовал нашего друга, знакомьтесь, это — Шар. С ним будет проще понять, что именно происходит на каждом этапе.

Рекомендации для новичков

Прикольные рисунки карандашом (для срисовки можно использовать исходники в распечатанном виде или ориентироваться на них, выведя на экран ноутбука или смартфона) следует создавать с учетом основных рекомендаций, сформулированных профессиональными художниками:

  • Срисовывать даже простейшие картинки следует за несколько подходов. Продолжительное время нахождения новичка за работой спровоцирует рассеивание его внимания. Если человек начнет игнорировать детали исходника, в точности воссоздать изображение не получится.

Прикольные рисунки карандашом можно легко создавать, если освоить азы простых рисунков

  • Абстрагироваться от мыслей о том, что именно сейчас срисовывается. Необходимо сфокусироваться на повторе штрихов и линий, игнорируя целостную композицию. Такой подход поможет подключить правое полушарие, ответственное за абстрактное творческое мышление.
  • Перед началом работы окинуть взглядом общую композицию, запомнить важные акценты, обратить внимание на профессиональные приемы, использованные художником. Расставление теней, способ штриховки.
  • Начинать срисовывать следует с обозначения масштаба изображения. Картинка должна перерисовываться «от общего к деталям».
  • Следить за тем, чтобы контур рисунка был четко прорисованным и аккуратным. При первом взгляде на картинку, внимание зрителя моментально приковывает именно контур и общие очертания, после чего оно рассеивается уже и на детали изображенного.
  • Когда рисунки будут получаться более схожими с исходниками, следует подключать фантазию. Дополнять получившиеся картинки можно как незначительными деталями, так и кардинальной сменой основной мысли композиции, при условии ее наличия.

Если родители приняли решение научить срисовывать своего ребенка, то для них важным будет:

  • Дать волю детской фантазии. Перед тем, как практиковать систематический подход к обучению ребенка срисовыванию, стоит дать ему попробовать свои силы самостоятельно, просто обеспечив подрастающего художника карандашами и листами бумаги.
  • Не давать строгих правил. В ходе творческого процесса родителям следует только направлять маленького творца, предлагая, например, перерисовать конкретную геометрическую фигуру или ключевые линии исходника.
  • Мягко сравнивать итог детской работы с оригиналом. При анализе результата труда важно подчеркивать то, что ребенку удалось. То, что перерисовать не получилось, юный художник заметит самостоятельно.
  • Регулярно предлагать ребенку заниматься рисованием Частые попытки изобразить что-то на бумаге не только привьют любовь у ребенка к творчеству, но и помогут ему разгрузить нервную систему.

Шейдинг

Пора отобразить тени — просто добавляем более темные цвета на спрайт. Так изображение будет выглядеть объемным. Давайте предположим, что у нас один источник света, расположенный над орком левее от него. Значит, освещено будет все, что находится сверху и спереди нашего персонажа. Добавляем тени снизу справа.

Форма и объем

Если этот этап вызывает у вас сложности, представьте свой рисунок как объемные формы, а не просто линии и цвет. Формы существуют в трехмерном пространстве и могут иметь объем, который мы выстраиваем с помощью теней. Это поможет визуализировать персонажа без деталей и представить, что он сделан из глины, а не из пикселей. Шейдинг — это не просто добавление новых цветов, это процесс выстраивания формы. На хорошо проработанном персонаже детали не скрывают базовые формы: если вы прищуритесь, увидите несколько крупных кластеров света и тени.

Сглаживание (anti-aliasing, анти-алиасинг)

Каждый раз используя новый цвет, я применяю анти-алиасинг (АА). Он помогает сгладить пиксели добавляя промежуточные цвета по углам, в месте соприкосновения двух сегментов линии:

Серые пиксели смягчают «разрывы» в линии. Чем длиннее сегмент линии, тем длиннее АА-сегмент.

Так АА выглядит на плече орка. Он нужен, чтобы сгладить линии, отображающие изгиб его мышц

Сглаживание не должно выходить за пределы спрайта, который будет использоваться в игре или на фоне, цвет которого неизвестен. Например, если вы примените АА для светлого фона, на темном фоне сглаживание будет смотреться некрасиво.

Натуральные зарисовки в своем блокноте

Никогда не знаешь где и когда встретить новый сюжет или вдохновение, поэтому лучше всегда брать с собой скетчбук. У опытного художника в его блокноте очень много интересного, зачастую это обычные моменты из жизни.

Посмотрим, что можно зарисовывать у себя в блокноте. Не стоит ограничиваться банальными рисунками.

Выборочный контур

Ранее контуры были полностью черными, из-за чего спрайт смотрелся очень мультяшно. Картинка была словно разделена на сегменты. Например, черные линии на руке слишком контрастно отображают мускулатуру, и персонаж выглядит менее цельным.

Если спрайт станет более естественным, а сегментация не столь явной, то базовые формы персонажа будут легче читаться. Для этого можно использовать выборочный контур — частично заменить черный контур более светлым. На освещенной части спрайта можно использовать самые светлые цвета или, там где спрайт соприкасается с негативным пространством, можно полностью убрать контур. Вместо черного нужно использовать цвет, который был выбран для тени — так сохраниться сегментация (для разграничения мышц, меха и так далее).

Также на этом этапе я добавил более темные тени. Получилось три градации зеленого на коже орка. Наиболее темно-зеленый цвет можно использовать для выборочного контура и АА.

Отображение людей

Человек – это всегда интересно, ведь есть необычные люди, завораживающие типажи:

  • Можно нарисовать автопортрет, смотря в зеркало.
  • Можно зарисовать части тела, это могут быть руки, ноги.
  • Рисовать людей можно едя в транспорте, гуляя в парке.
  • Можно зарисовать членов семьи, детей, друзей.

Люди – это интересно. Не стоит ограничиваться банальными картинками, ведь всегда можно найти интересных персонажей вокруг.

Финальные штрихи

В конце стоит добавить блики (самые светлые пятна на спрайте), детали (серьги, заклепки, шрамы) и прочие улучшения, пока персонаж не будет готов или пока не придется перейти к следующему.

Есть несколько полезных приемов, которые можно применить на этом этапе. Поверните рисунок горизонтально, это часто помогает выявить ошибки в пропорциях и шейдинге. Также можно убрать цвет — выставить насыщенность на ноль, чтобы понять, где нужно изменить тени.

Создание шумов (dithering, дизеринг)

Пока что мы в основном применяли крупные, цельные участки теней. Но есть и другая техника — дизеринг, которая позволяет перейти от одного цвета к другому без добавления третьего. Посмотрите на пример ниже.

Верхний градиент от темного к светлому использует сотни различных оттенков синего.

Средний градиент использует всего девять цветов, но в нем все еще слишком много оттенков одного цвета. Возникает так называемый бандинг (от англ. band — полоса), при котором из-за толстых однородных полос глаз фокусируется на точках соприкосновения цветов, вместо самих цветов.

На нижнем градиенте мы применили дизеринг, который позволяет избежать бандинга и использует всего два цвета. Мы создаем шум разной интенсивности, чтобы имитировать градацию цвета. Эта техника очень похожа на халфтон (halftone — полутоновое изображение), применяемое на печати; а также на стипплинг (stippling — зернистое изображение) — в иллюстрации и комиксах.

На орке я применил дизеринг совсем немного для передачи текстуры. Некоторые пиксель-артисты совсем его не используют, другие — наоборот не стесняются и делают это очень умело. Мне кажется, что лучше всего дизеринг смотрится на больших участках залитых одним цветом (присмотритесь к небу на скриншоте Metal Slug, который был выше) или на тех участках, которые должны выглядеть шероховато и неровно (например, грязь). Решите сами, как его использовать.

Если хотите увидеть пример с масштабным и качественным дизерингом, изучите игры The Bitmap Brothers, британской студии 80-х годов, или игры на компьютере PC-98. Только учтите, что все они — NSFW.

Kakyusei (PC-98). Elf, 1996 год На этом изображении всего 16 цветов!

Разноцветные лёгкие рисунки по клеточкам для детей 5 лет

Очень интересно и полезно заниматься с детками. А, если мы говорим о рисунке по клеткам, то польза здесь двойная:

  1. Мы проводим время с детьми и развиваем их творческие способности.
  2. Помогаем карапузам освоиться в направлениях и цифрах. Малыши видят практическое применение того, что они изучали: лево-право, один-два-три.

Начну с самых легких и маленьких шаблонов.

Простой цветочек — орнамент.

Маленькая простая клубничка.

Какже без домика? Самый простой и первый рисунок каждого ребенка это, пожалуй, домик.

Зайчик немного сложнее, но в компании с мамой ребенок справиться легко.

Курочка тоже простая, с ней справиться и сам малыш.

Конечно, сборка в этой категории не сложная. Она по силам карапузам. А благодаря красочности, и тому, что мы охотно помогаем детям во всем разобраться, такие рисунки очень понравятся малышам.

От нас потребуются небольшие усилия. Например, если мы учим кроху рисовать ежика, стоит продумать историю про нашего героя, которая заинтересует ребенка и мотивирует его начать и закончить рисовать картинку.

Последний взгляд

Одна из опасностей пиксель-арта в том, что он кажется легким и простым (из-за его структуры и ограничений стиля). Но в итоге вы потратите огромное количество времени на доработку своих спрайтов. Это похоже на головоломку, которую нужно решить — вот почему пиксель-арт привлекает перфекционистов. Помните, что один спрайт не должен отнимать слишком много времени — это лишь крохотный кусочек крайне сложного скопления кусочков. Важно не терять видение общей картины.

Даже если ваш пиксель-арт не для игр, иногда стоит сказать себе: «Все уже достаточно хорошо!» И двигаться дальше. Лучший способ развития навыков — как можно больше раз пройти весь процесс целиком от начала до конца, используя как можно больше тем.

И порой полезно ненадолго оставить спрайт, чтобы чуть позже взглянуть на него свежим взглядом.

Коллекция узоров

Узоры и орнаменты рисовать всегда увлекательно:

  • Мандалы можно создавать свои или перерисовывать чужие.
  • Можно собрать коллекцию узоров какого-то определенного народного промысла.
  • Зарисовывать можно вязальные узоры.
  • Узоры и орнаменты можно собрать в определенном стиле.

Узоры рисовать не сложно, но интересно.

32×32 пикселя

Мы создали большой спрайт 96×96 пикселей первым, потому что при таком размере это больше напоминает рисование или живопись, но только пикселями. Чем меньше спрайт, тем меньше он похож на то, что должен отображать, и тем больше важен каждый пиксель.

В Super Mario Bros. глаз Марио — это всего два пикселя, расположенные один над другим. И его ухо тоже. Создатель персонажа Сигеру Миямото сказал, что усы потребовались для того, чтобы отделить нос от остального лица. Так что одна из главных черт лица Марио — не просто дизайн персонажа, но и прагматичная уловка. Что подтверждает старую мудрость — «нужда — мать изобретательности».

Основные этапы создания спрайта 32×32 пикселя нам уже знакомы: скетч, цвет, тени, дальнейшая доработка. Но в таких условиях, в качестве начального скетча я подбираю цветные фигуры вместо отрисовки контуров из-за маленького размера. Цвет играет более важную роль в определении персонажа, чем контуры. Посмотрите на Марио еще раз, у него вообще нет контуров. Интересны не только усы. Его бакенбарды определяют форму ушей, рукава показывают руки, а общая форма более-менее четко отображает все его тело.

Создание маленьких спрайтов — это постоянные компромиссы. Если вы добавите обводку, можете потерять место для тени. Если у вашего персонажа четко отображены руки и ноги, голова скорее всего должна быть не очень большой. Если эффективно использовать цвет, выборочную обводку и сглаживание, то отрисованный объект будет казаться больше, чем он есть на самом деле.

Для маленьких спрайтов мне нравится стиль тиби: персонажи выглядят очень мило, у них большие головы и глаза. Отличный способ создать яркого героя в ограниченном пространстве, да и в целом, очень приятный стиль. Но, возможно, вам нужно показать мобильность или силу персонажа, тогда вы можете уделить меньше пространства голове, чтобы тело выглядело более мощно. Все зависит от ваших предпочтений и целей.

Целая команда в сборе!

Черно-белые лёгкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих

Знаете, кажется, что с разными расцветками картинки более четкие. Но вот эта подборка как раз доказывает, что картинки могут быть яркими и в черно-белом исполнении!

Это рисунок для большой тетради, но все же может вам пригодиться ко Дню Космонавтики, к примеру.

Убеждена, что чаще всего такие рисунки делаются простым карандашом или ручкой! А нарисовать можно все! Для начала стоит повторять схемы и освоиться в технике. А потом и самому создавать узоры.

Представьте, я прямо сейчас проделала маленький трюк:

  • Положила ладошку на тетрадный лист и обвела.
  • А потом, придерживаясь контуров ладошки, сделала рисунок по клеткам!
  • Стерла контурные вспомогательные линии и чуть-чуть подправила…

И получилось очень даже неплохо, немного подработать и будет просто класс! А попробуйте и вы! Или пока тренируйтесь по схемам.

Немного готовых шаблонов для вас:

Черно белый единорог тоже может выглядеть красиво.

Олень или лось? В общем таких рисуют к американскому Новому году.

Инь и янь тоже можно легко нарисовать.

Мне очень нравятся волки и собаки в таком формате.

Миленький серый кролик весьма прост в исполнении. Можно рисовать карандашом с разным количеством наложения слоев.

И невероятно красивая картина, даже не верится, что так просто можно нарисовать лицо.

Форматы файлов

Такой результат может заставить понервничать любого пиксель-артиста Картинка, которую вы видите — результат сохранения рисунка в JPG. Часть данных потерялась из-за алгоритмов сжатия файла. Качественный пиксель-арт в итоге будет выглядеть плохо, а вернуть его изначальную палитру будет непросто.

Для сохранения статической картинки без потери качества используйте формат PNG. Для анимаций — GIF.

Творчество везде и всегда

Скетчбуки могут быть для разных рисунков, а могут быть индивидуальными для каких-то категорий рисунков. Конечно же, с собой удобно носить тот дневник, в котором можно делать самые разные зарисовки, а при желании, придя домой их можно перенести уже в конкретный блокнот.

Не стоит ограничивать творческий порыв, достаточно положить в сумку или портфель свой блокнот и простой карандаш с ластиком. Сев перекусить в кафе или выпив чашечку кофе можно создать настоящие шедевры. Рисовать – это интересно, данное творчество успокаивает.

Как правильно делиться пиксель-артом

Twitter

Супергерои по клеточкам в тетради для мальчиков

Еще картинки для мальчиков любимых супергероев, не из майнкрафта правда, но возможно вашим детям захочется нарисовать и их?

Спайдермен Бэ class=»aligncenter» width=»393″ height=»600″[/img] Спайдермен на паутине

Железный человек

Бе class=»aligncenter» width=»474″ height=»549″[/img] Халк большой Танос Кто его знает?

Халк маленький

Капитан Америка Супермен

Еще мальчишкам могут пригодиться схемы героев звездных войн. Например, принцесса Лея и джедаи.

И, конечно, не обойтись без мастера Йоды.

Всеми любимые роботы — дроиды также адаптировали по клеточкам.

На всякий случай истребитель вам в коллекцию.

И подборка страшных злодеев.

Еще несколько полезных схем для мальчиков постарше, так как они довольно сложные. И посчитайте клеточки, чтобы определить поместится ли рисунок в вашу тетрадь.

Сложные новые разноцветные рисунки по клеточкам для 10 лет

Пиксельная графика – это не только популярное новейшее искусство, но и задачи, которые следует выполнить ребенку. А для любого обучения важен рост. Вот здесь ребят ждут более сложные задания, выполнять которые им будет интересно и полезно. Не забудьте посчитать клеточки, чтобы рисунок поместился в вашей тетради.

Шикарное перо павлина.

Милый котейка вам в копилку.

Кот Саймон – рисунок по клеточкам

Ну вот мы в самой любимой части арт искусства! Эта категория явно будет интересна всем: мальчикам и девочкам, маленьким и взрослым.

Наша сборка была бы не полной приключений любимого кота Саймона по двум причинам:

  1. Этот потешный котик и сам по себе – прекрасный образец (его эмоции можно обыграть в рисунках).
  2. Но самое интересное – это переделки, в которых Саймону по собственной вине, приходится оказаться.

И все это есть в коллекции с графическими схемами.

Ссылка на основную публикацию
Похожее